Наталья Константиновна Русских
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование проектных задач поможет решать современные проблемы коррекционного образования, в частности, перейти на компетентностный подход в коррекционном образовательном процессе. Он хорошо «встраивается» в классно-урочную систему, в изучаемую тему, интегрируется с другими методами и технологиями обучения. В решении проектных задач целенаправлено стимулируется система действий ученика, направленная на получение качественно нового результата и качественного изменения самого ребёнка.
-
Познавательная игра для старшеклассников «Хочу быть генералом» 2015
Классный час для учащихся 8–9-х классов специальной коррекционной школы VIII вида проведен в форме познавательной игры. Соревновательная форма мероприятия активизирует познавательный интерес и познавательную деятельность учащихся с ОВЗ, желание показать себя с хорошей стороны.
-
Урок по технологии "кейс-метод" "Семейные сбережения" 2014
Ученики делятся на группы, совместными усилиями каждая из групп анализирует ситуацию и вырабатывает лучшее в контексте поставленной проблемы решение.
-
Математический брейн-ринг 2013
Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе.
-
Урок мужества "Отчизны славные сыны". 4-й класс 2013
Цель мероприятия: формирование нравственных качеств личности учащихся на примерах жизни и деятельности русских богатырей ‒ первых исторических защитниках Отечества, расширение кругозора учащихся о боевых традициях защиты Отечества, воспитание патриотических чувств к родине, ее истории.
-
Такая познавательная область, как математика, в системе специального обучения обладает мощным коррекционно-развивающим потенциалом всех высших психических функций, в том числе и речи. В статье проведён анализ содержательной составляющей каждого метода обучения, применяемого на уроках математики, приведены рекомендации по коррекции и развитию речевой деятельности детей с особыми образовательными потребностями. Рекомендации снабжены практическими примерами из опыта работы учителя.
-
Ориентиром в деятельности учителя по здоровьесбережению должна стать работа по предупреждению школьного стресса и снятию факторов, его провоцирующих. Главные направления - возможности ребенка, организация адекватных педагогических условий, создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы образовательного процесса. В статье рассматриваются возможности технологии разноуровневого обучения по предупреждению школьных стрессов у детей с особыми образовательными потребностями.
-
Интегрированный урок (математика + история) "Оборона древнерусского города от кочевников" 2010
соавтор: Евстратова Светлана ВалерьевнаМатериал урока позволяет учащимся применять знания в практической деятельности, активизирует познавательные процессы умственно отсталых школьников, прививает интерес к учебной деятельности, способствует осознанию учащимися межпредметных связей, содержит воспитательный потенциал.
-
Представлен интегрированный урок (математика + краеведение) в 5-м классе специальной коррекционной школе. Урок нацелен на формирование устойчивого навыка сложения и вычитания чисел в практической деятельности.
-
Вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматривается проблема обучения умственно отсталых школьников и её решение.