Начальная школа
-
Уровневая диференциация при обучении русскому языку. Тема: "Временные формы глагола". 3-й класс 2007
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
Уровневая дифференциация в обучении младших школьников 2008
Статья предназначена для заместителей I ступени и учителей начальной школы. В ней раскрыты разнообразные формы разноуровневых заданий и примеры их использования на различных уроках в начальной школе. Раскрыты такие формы работы, как работа в группах; выбор заданий самими учащимися; постановка вопросов самими учащимися; использование тестовых заданий с обязательной и дополнительной частями.
-
Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение 2004
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1 и 2 уровни) и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3 и 4 уровни).
-
Уровни овладения информационными технологиями 2009
Работая учителем в школе двадцать лет, мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Хочется поделиться собственным опытом, как может учитель начальных классов овладеть ИТ и использовать имеющиеся информационные ресурсы школы для включения их в свою учебную деятельность.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Урок - виртуальная экскурсия по окружающему миру в 1-м классе по теме "Что растёт у школы" 2015
Не секрет, что уроки-экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности, но их проведение вызывает много трудностей. Очень часто нет возможности «добраться» до изучаемого объекта с младшими школьниками (лес, луг, поле, водоем). Для организации виртуальной экскурсии также, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.
-
Урок - виртуальная экскурсия по теме "Равнины и горы России" 2007
Урок - виртуальная экскурсия содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока по теме "Равнины и горы России". Этот урок может быть использован и как дополнительный материал по природоведению.
-
Урок - творческий проект "Осенние мотивы" 2009
Идея проекта возникла после прочтения детьми 2-го класса (Л.В. Занков) ряда произведений: Д.Кедрина С.Есенина, А.С. Пушкина. Дети на уроках рисования и трудового обучения выполняли творческие работы. Все они были объединены общей темой: "Осенние мотивы".
-
Урок – деловая игра "Заседание редакционного совета журнала "Русский язык" 2011
Деловая игра позволяет учителю знакомый материал преподнести по-новому. Она воспитывает у учащихся чувство ответственности за общее дело. Последовательность работы на таком уроке такова: учитель ставит перед детьми задачу, затем идёт работа в группах, обсуждаются результаты, дополняются ответы и делается вывод. Работа заканчивается заключением эксперта – учителя.
-
Урок – деловая игра по математике. Тема: "Закрепление пройденного «Работа с многозначными числами. Решение задач»" 2021
Цель урока: формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи; анализировать математические задания; организовать деятельность учащихся по самостоятельному выполнению действия с многозначными числами в разнообразных ситуациях при решении задач с экономическими ситуациями; создать условия для развития у младших школьников логического мышления, повышения математической грамотности, пополнение словарного запаса; содействовать развитию у школьников умения работать индивидуально и коллективно, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.
-
Урок – деловая игра по теме: "Строим государство" 2007
Урок – деловая игра, предложенный вашему вниманию, помогает дать детям элементарные представления о политическом устройстве государства. Сюжетную линию деловой игры можно взять за основу любого урока математики. И хотя в уроке отражены далеко не все ступени власти, думаю, для 2-го класса этих знаний достаточно.
-
Урок – заочная экскурсия во 2–3-х классах "Краеведение. История Сибири" 2009
Конспект занятия «Заочное путешествие в город Томск». Урок предназначен для учащихся 2–3-х классов. Томская область – край необъятной тайги, соединивший в себе вековые традиции и приметы современности. Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения г. Томска и его достопримечательностями.
-
Урок – заседание клуба "Мы и наш мир" по теме "Человек и природные сообщества". 3-й класс 2011
Углубляются знания учащихся о лесе, многообразии растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Выясняется значение леса для природы и жизни человека.
-
Урок – защита проекта "Авторские сказки" 2010
Основной задачей проекта является показать, как на основе сюжета народной сказки рождается авторская сказка, познакомить с традициями народных и авторских сказок, находить их отличия.
-
Урок – интеллектуальная игра "Морской бой" по разделу "Наша планета". 2-й класс 2011
Урок-игра способствует развитию познавательного интереса учащихся. В ходе игры ребята осознают необходимость постоянного пополнения знаний. Таким образом, учителю не приходится заставлять ребят обращаться к справочной литературе, у них возникает естественная потребность читать дополнительную литературу.
-
Урок – интеллектуальная игра по русскому языку во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова" 2004
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" разработан в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Выполняя различные задания, учащиеся закрепляют знания об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне слова. В процессе игры у детей формируется умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции. На уроке осуществляются межпредметные связи, воспитывается чувство коллективизма.
-
Урок – обобщение по литературному чтению во 2-м классе по теме "Сказочные человечки" 2010
Урок носит развивающую направленность. Игровая форма урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе изучения темы.
-
Урок – объяснение нового материала по информатике на тему: "Кодирование информации" 2007
Данный урок может быть использован на уроках информатики во 2–4-х классах, так как тема "Кодирование информации" изучается во всех трёх классах и представляет большой интерес для учащихся начальной школы. Стоит отметить, что презентация урока (её полная версия) будет полезна при объяснении данной темы и в 5–6-х классах средней школы.
-
Урок – педагогическая мастерская (по книге Дженни Дуули «Красавица и чудовище») 2009
Урок разработан в технологическом режиме сотрудничества, что особенно подходит для обучения иностранному языку школьников 4—6-х классов, так как особенно эффективно развиваются языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Погружаясь в читательско-диалогическую среду, школьники легко усваивают стратегии иноязычного речевого поведения.
-
Урок – презентация книг С.Я. Маршака 2007
Урок внеклассного чтения помогает детям любить книгу, формирует стремление хорошо учиться, расширяет кругозор, развивает речь, творческую фантазию, пробуждает у детей интерес к творчеству писателя. На этом уроке дети учатся излагать свои мысли, выразительно читать стихи, инсценировать, осознанно читать текст, осмысливать его, учатся представлять (делать презентации) книги.
-
Урок – путешествие в зимний лес "Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей, полученные при изучении данной темы. Все задачи урока направлены на активизацию познавательно-мыслительной деятельности. Цель урока: учить детей различать и проверять безударные окончания имён существительных одного и того же склонения, формировать навык правописания окончаний имён существительных.
-
Урок – творческий проект по литературному чтению в 3-м классе "По дорогам сказок" 2008
Представлен урок – творческий проект литературного чтения в 3-м классе по теме "По дорогам сказок".
-
Урок – театрализованное представление по окружающему миру в 1-м классе. Тема: "Виды растений" 2010
Целью этого урока является не только ознакомление с различными видами растений, но и деление их на дикорастущие и комнатные; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Урок проводит учитель, но к работе можно подключить учеников 5-го класса, которые сыграют некоторых персонажей.
-
Урок – цирковое представление 2012
Форма организации урока – игровая, что вызовет повышенную активность учащихся и вовлечёт их в творческий процесс учебной деятельности. Задачи урока: закрепить знание последовательности чисел от 0 до 20; умения читать и писать числа до 20; складывать и вычитать числа на основе знаний таблицы сложения в пределах 10; закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи; строить отрезки.
-
Урок – это работа души педагога 2013
На представленном уроке рассматриваются следующие вопросы: современный урок в свете образовательного стандарта, типология современных учебных занятий, требования к уроку, структура урока, обеспеченность урока, отбор содержания учебного материала, выбор форм организации педагогической деятельности, контроль и оценка.
-
Урок — виртуальное путешествие по окружающему миру "Золотое кольцо России" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Использование компьютерной презентации, интерактивной доски даёт возможность познакомить учащихся с достопримечательностями русских городов, прикоснуться к самой душе России, зарядиться энергией красоты. Оформление слайдов развивает эстетический вкус детей. Учащиеся-экскурсоводы в каждом городе Золотого кольца проведут интересную обзорную экскурсию.
-
Урок — деловая игра "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100" 2009
Многие нетрадиционные уроки, в которых имеет место разделение класса на группы, проводятся с помощью групповых и игровых технологий, в состав которых входит технология деловой игры. Деловая игра применима как в старшей, так и в начальной школе, давая высокую эффективность и результаты. В статье рассказывается об основных этапах организации и проведения деловой игры, приводится пример авторского урока по математике.
-
Урок — обучение грамоте по теме "Работа с буквой -З-" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Работа с буквой З".
-
Урок — попурри из телепередач 2005
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по русскому языку проводится в форме дидактической игры. Воспитывает интерес к русскому языку, знакомит учащихся с разделами языкознания. Рекомендуется для проведения на уроках русского языка в четвёртых и пятых классах общеобразовательных школ.
-
Урок — путешествие в космос по математике для 2-го класса по теме "Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Закрепление". УМК "Школа России". 2009
Работая с детьми младшего школьного возраста уже много лет, я поняла, что серьёзный и большой по объёму материал можно давать в игровой, увлекательной форме. Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с её живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.