Цель урока:
- Формирование стратегий речевого поведения;
- Развитие познавательной деятельности и расширение читательского кругозора;
Развивающий компонент цели урока:
- Развитие информационно-коммуникативной компетенции;
- Развитие языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
- Развитие речевой культуры и культуры общения;
- Развитие фонематического слуха.
Образовательный компонент цели урока:
- Обучение познавательной деятельности с использованием русскоязычного текста;
- Расширение знаний об окружающем мире посредством английского языка;
- Развитие субъектного опыта учащихся;
- Совершенствование навыков подготовленной и неподготовленной диалогической речи.
Воспитательный компонент цели урока:
- Создание условий для воспитания потребности в практическом использовании языка в различных речевых ситуациях;
- Создать условия для развития умений учащихся слушать и слышать друг друга, анализировать результаты работы, аргументировать свою и групповую точку зрения;
- Стимулировать интерес учащихся к англоязычной среде;
- Формировать у учащихся умения межличностного коммуникативного общения на основе знаний стратегий поведения.
Практический компонент цели урока:
- Практическое применение речевых умений, участие в беседе согласно ситуации, осуществление общения только на английском языке;
- Применение английского языка в необходимых речевых ситуациях современного человека.
Используемые методы:
- коммуникативно-стимулирующий,
- самостоятельная работа учащихся в группах.
Тип урока: комбинированный, урок–педагогическая мастерская с элементами технологии сотрудничества. Группы учащихся определены до начала урока.
Схема урока с указанием этапов и количества времени.
№ |
Этап урока |
Вид деятельности |
Стратегия технологии сотрудничества |
Самоанализ урока. |
Время |
1. |
Организационный момент |
Приветствие учителя. Настрой учащихся на тему урока. |
|
|
1 мин. |
2. |
Первый этап. ИНДУКЦИЯ.
|
Начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть обращение к ассоциативному и образному мышлению — чаще всего неожиданное для учеников, обязательно личностное и загадочное. Часто на данном этапе предлагается слово, к которому нужно подобрать ассоциации (можно писать, рисовать, чертить...). |
Дискуссия |
Учитель предлагает отгадать, что находится в «Волшебной коробке», освежив в памяти пройденный материал, т.е. предыдущие главы книги. |
4 мин. |
3. |
Второй этап САМОКОНСТРУКЦИЯ
|
Работа с материалом: с текстом, цифрами, звуками, с моделями, схемами, в зависимости от предмета, на котором организована мастерская. Попытка каждого обосновать своё новое представление об обсуждаемой проблеме, которое появилось после индуктора. |
Самостоятельная работа в группах, индивидуальная. |
Изучаемая глава книги называется «Сон», поэтому учащимся дается время прочитать страницы книги и затем ответить на вопросы по содержанию главы. (Приложение 1) |
12 мин. |
4. |
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ (ПАРА)
|
(1) Работа индивидуально или в парах (2) Встреча экспертов |
(Student Teams-Achievement Division) (Группы учащихся и их достижения) STAD |
А) Предлагается ответить на 4 вопроса (в группах) Каждый человек в группе имеет 1 вопрос из 4 предложенных: о Принце, о любимой комнате, о необычном сне, о музыкальном инструменте. (Приложение 2) Б) Встречаются для обсуждения учащиеся с одинаковыми вопросами. |
3 мин.
3мин |
5. |
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ (ГРУППА) |
(3)Работа в группах (4) Итоговая диалогическая речь |
(Student Teams-Achievement Division) (Группы учащихся и их достижения) STAD |
А) Учащиеся возвращаются в свои группы. Идет дискуссия с заполнением грамматических карточек.(Приложение 3) Б) С опорой на карточки - диалогическая речь по теме. |
3 мин
3 мин |
6. |
Третий этап. СОЦИОЛИЗАЦИЯ |
Это соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Каждый представляет своё понимание проблемы, формулирует свою гипотезу её решения. В мастерской выслушивают каждого, идёт обсуждение вопросов в парах, затем в группах, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда, соотнесение его с тем, что получилось у других. |
Дискуссия |
Презентация своей работы с карточками группами |
7 мин |
|
АФИШИРОВАНИЕ
(ПАНЕЛЬ) |
Обсуждение продуктов работы в парах и четверках, с одной стороны, и культурных образцов с другой стороны, из книги, демонстрации учителя, видеофильма. |
(Student Teams-Achievement Division) (Группы учащихся и их достижения) STAD |
Учитель предлагает послушать отрывок сказки и выполнить упражнение «Кто что сказал?» (Приложение 4) |
4мин. |
|
Четвёртый этап. РАЗРЫВ |
Кульминация творческого процесса — «разрыв». Это озарение, новое видение предмета, неожиданность, переход к новому осознанию явления. Это момент, когда участник мастерской внутренне осознаёт новизну, неожиданность и уровень того знания, которое он построил здесь сам, которое он сравнивает с тем, что имел. И появляется информационный запрос. |
|
Аудио-упражнение и выше усвоенная информация должны навести на мысль о вещи, что находится в волшебной коробке. (Письмо о сокровенных мыслях в замке) |
5мин. |
|
Пятый этап. РЕФЛЕКСИЯ
|
То, чему нам просто необходимо научиться. Самоанализ. Не привычные оценки: «Это хорошо, это дурно», а анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения... |
Индивидуальная работа |
Учитель предлагает на основе полученной в ходе урока информации заполнить пропуски в письме (Приложение 5) |
5 мин |
7. |
Итоги |
Подведение итогов. Объявление домашнего задания. |
|
|
2 мин. |