Класс: 1.
Цель:
- закреплять умения, знания, навыки;
- развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Тип урока: закрепление новых знаний.
Вид урока: Урок - цирковое представление.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа,
- работа в группах,
- самостоятельная работа.
Конечный результат и система контроля:
Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей на успешность в дальнейшем. В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня на уроке - индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль.
Оборудование:
- для учителя: оформить доску к уроку (смотри конспект), рисунки с изображением цирка, клоунов, зебры, дорожного знака, гимнастов, собаки, обезьянки, слона, бананов, морского котика (Приложение 1); песня о цирке, магнитофон, волшебный цветок (с примерами), воздушные шары (примеры),
- стихи С. Михалкова;
- для учеников: тетради, карточки (билеты, рисунки, задания) (Приложение 2, Приложение 3), ручка, простой карандаш, линейка, цветные карандаши.
Ход урока
1. Оргмомент. Объявление темы урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим,
Сегодня мы приглашены на цирковое представление. Поспешим скорее в цирк.
2. Работа над пройденным материалом.
1). В цирк мы пойдем по тропинке из листиков. По ней нас поведет муравей-вопросик.
(У детей карточки).
- Впишите пропущенные числа (чтение).
- Что происходит с числом? (ув. на 1).
- Какое число получаем? (след.).
- Закрасьте каждый второй лист карандашом желтого цвета.
- Назовите числа, которые оказались в листьях желтого цвета. Как эти числа называются?
Что происходит с числом при таком счете?
2). Молодцы! Дорога преодолена. Вот мы и на месте.
(Рисунок с изображением цирка).
Двое детей читают стихотворение.
- Это что?
- Это цирк шапито!
- Интересно!
- Интересно!
- Все хотят сюда попасть!
- Шумно, весело и тесно!
Негде яблоку упасть!
- Действительно, это цирк шапито. Поспешим в него. Только он необычный.
Посмотрите! Кто встречает нас у входа?
(Клоуны!)
- Но входа не видно. Он спрятан за шариками. Эти шарики надо раздать клоунам и тогда мы найдем вход. (На шарах примеры.)
- Молодцы! Вход нашли. Приготовьте билеты. Они у вас желтого цвета - самые лучшие места (дети самостоятельно читают задание и выполняют его).
3). Спасибо клоуну, что пропустил нас на представление. Рассаживайтесь удобнее на свои места. Представление начинается!
(На доске рисунок зебры).
- Встречайте зебру!
Где вы могли ее видеть? Почему пешеходную дорожку называют зеброй?
( Показ дорожного знака).
Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно это сделает тот, кто равенства на доске сделает верными.
Запись на доске:
- Пока мы доказывали, что умеем переходить дорогу, и делаем это только по зебре, к выступлению приготовились гимнасты.
(Рисунки с изображением гимнастов).
Ученик читает стихотворение.
- На гимнастов посмотри,
Это "три Петровы три"!
Выступает очень редко
Эта группа мастеров.
Раз!- летит Петров над сеткой,
Два!- поймал его Петров.
Три! - и прыгнуть вниз готова,
Так прекрасна и храбра,
Зоя Павловна Петрова -
Их любимая сестра.
- Благодарные зрители преподнесли девушке-гимнастке цветы. Давайте посмотрим, что это за цветы?
(На доске разноцветные лепестки от разных цветов. Надо собрать цветик - семицветик, на лепестках которого примеры с ответом 10.)
Повторение состава числа 10.
4). Встречайте дрессированных собачек. (Рисунок.)
Ученик читает стихотворение.
- Полкан - хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.
Любые цифры может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучен,
На свете трудно жить!
- Полкан интересуется, а вы, ребята, научились решать примеры за год учебы в школе?
(Да.)
- Он вам приготовил задание (у каждого карточка: три цепочки примеров)
Выступление идет только две минуты. (Самостоятельное решение.)
(Карточки проверяют гости, а в конце урока подводятся итоги.)
3. Физминутка.
(На доске рисунок с изображением обезьянки.)
- Веселой обезьянке на месте никак не устоять, Давайте вместе с ней потанцуем.
(Звучит песня о цирке.)
4. Решение задач.
1).- После представления нашей веселой обезьянке дают угощение. Что она любит? (Бананы.)
Дали - 4 банана. (рисунок). Но обезьянка шустрая и хитрая. Ей стало мало и она потихоньку утащила еще (рисунок). Сколько бананов? (Три.)
Что же мы можем узнать? Поставьте вопрос. (Сколько всего бананов у обезьяны?)
(Дети работают в тетрадях: рисунок, решение, ответ.)
Проверка.
2).- На арене цирка выступает (рисунок) слон.
Дети рассказывают хором (учили на уроке чтения).
Слон - москвич.
В столицу он
Был слоненком привезен
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.
- Он выступает на канате. Он натянут, как струна. На что похож? (Отрезок.)
- Начертите отрезок 1дм 2 см.
(Дети выполняют задание.)
- Сколько см в этом отрезке? (12 см)
- Начертите второй отрезок- 10 см.
- На сколько длина второго отрезка короче первого? Как узнать?
(Решение, ответ.)
Проверка.
- Слон очень доволен вами и в подарок всем дарит свой портрет. Он просит его раскрасить и дорисовать ему красочные воздушные шары.(Приложение 4)
3). - Посмотрите! (Рисунок морского котика.)
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана,
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.
- Посмотрите, в нашей необычной программке есть задание от морских котиков.
(Чтение задания и выполнение по этапам.)
12+8=:(секрет)
- Навострили ушки (пример 2 класса - объяснение).
- Так сколько всего мячей у морских котиков? Разделите мячи поровну. Вывод.
4).- Выступления закончены. Артисты цирка прощаются с вами и ждут на след. представление. А нам пора в обратный путь.
Осторожно, дорога. Зебру нашли?
(У каждого карточка.)
Очень много машин. Их надо пропустить. А сколько машин?
(Дети считают.)
На какие 2 группы их можно разделить? Сколько грузовых (легковых)?
- Каких больше и на сколько?
- Молодцы! Дорогу перешли.
5. Итог урока.
- В обратный путь! По нашей дороге - листочкам (обратный счет).
Что происходит с числом? Как называется число, которое на 1 ед. меньше? Вот мы и вернулись в класс.
Наш необычный урок окончен. Спасибо большое ребятам, которые помогли нам побывать в цирке с помощью стихов (показ книг).
- Спасибо клоунам, которые подарили каждому из вас свой групповой портрет.
Вам надо раскрасить его, чтобы он стал ярким и красочным, по особым правилам.
Мне очень понравилось, как вы отвечали и работали.
(Итоги по карточкам.)
- Спасибо за хорошую работу на уроке!
- А что понравилось вам?