Урок – цирковое представление

Разделы: Математика, Начальная школа


Класс: 1.

Цель:

  • закреплять умения, знания, навыки;
  • развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Тип урока: закрепление новых знаний.

Вид урока: Урок - цирковое представление.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа,
  • работа в группах,
  • самостоятельная работа.

Конечный результат и система контроля:

Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей на успешность в дальнейшем. В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня на уроке - индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль.

Оборудование:

  • для учителя: оформить доску к уроку (смотри конспект), рисунки с изображением цирка, клоунов, зебры, дорожного знака, гимнастов, собаки, обезьянки, слона, бананов, морского котика (Приложение 1); песня о цирке, магнитофон, волшебный цветок (с примерами), воздушные шары (примеры),
  • стихи С. Михалкова;
  • для учеников: тетради, карточки (билеты, рисунки, задания) (Приложение 2, Приложение 3), ручка, простой карандаш, линейка, цветные карандаши.

Ход урока

1. Оргмомент. Объявление темы урока.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим,

Сегодня мы приглашены на цирковое представление. Поспешим скорее в цирк.

2. Работа над пройденным материалом.

1). В цирк мы пойдем по тропинке из листиков. По ней нас поведет муравей-вопросик.

(У детей карточки).

- Впишите пропущенные числа (чтение).

- Что происходит с числом? (ув. на 1).

- Какое число получаем? (след.).

- Закрасьте каждый второй лист карандашом желтого цвета.

- Назовите числа, которые оказались в листьях желтого цвета. Как эти числа называются?

Что происходит с числом при таком счете?

2). Молодцы! Дорога преодолена. Вот мы и на месте.

(Рисунок с изображением цирка).

Двое детей читают стихотворение.

- Это что?

- Это цирк шапито!

- Интересно!

- Интересно!

- Все хотят сюда попасть!

- Шумно, весело и тесно!

Негде яблоку упасть!

- Действительно, это цирк шапито. Поспешим в него. Только он необычный.

Посмотрите! Кто встречает нас у входа?

(Клоуны!)

- Но входа не видно. Он спрятан за шариками. Эти шарики надо раздать клоунам и тогда мы найдем вход. (На шарах примеры.)

- Молодцы! Вход нашли. Приготовьте билеты. Они у вас желтого цвета - самые лучшие места (дети самостоятельно читают задание и выполняют его).

3). Спасибо клоуну, что пропустил нас на представление. Рассаживайтесь удобнее на свои места. Представление начинается!

(На доске рисунок зебры).

- Встречайте зебру!

Где вы могли ее видеть? Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

( Показ дорожного знака).

Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно это сделает тот, кто равенства на доске сделает верными.

Запись на доске:

- Пока мы доказывали, что умеем переходить дорогу, и делаем это только по зебре, к выступлению приготовились гимнасты.

(Рисунки с изображением гимнастов).

Ученик читает стихотворение.

- На гимнастов посмотри,
Это "три Петровы три"!
Выступает очень редко
Эта группа мастеров.
Раз!- летит Петров над сеткой,
Два!- поймал его Петров.
Три! - и прыгнуть вниз готова,
Так прекрасна и храбра,
Зоя Павловна Петрова -
Их любимая сестра.

- Благодарные зрители преподнесли девушке-гимнастке цветы. Давайте посмотрим, что это за цветы?

(На доске разноцветные лепестки от разных цветов. Надо собрать цветик - семицветик, на лепестках которого примеры с ответом 10.)

Повторение состава числа 10.

4). Встречайте дрессированных собачек. (Рисунок.)

Ученик читает стихотворение.

- Полкан - хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.
Любые цифры может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучен,
На свете трудно жить!

- Полкан интересуется, а вы, ребята, научились решать примеры за год учебы в школе?

(Да.)

- Он вам приготовил задание (у каждого карточка: три цепочки примеров)

Выступление идет только две минуты. (Самостоятельное решение.)

(Карточки проверяют гости, а в конце урока подводятся итоги.)

3. Физминутка.

(На доске рисунок с изображением обезьянки.)

- Веселой обезьянке на месте никак не устоять, Давайте вместе с ней потанцуем.

(Звучит песня о цирке.)

4. Решение задач.

1).- После представления нашей веселой обезьянке дают угощение. Что она любит? (Бананы.)

Дали - 4 банана. (рисунок). Но обезьянка шустрая и хитрая. Ей стало мало и она потихоньку утащила еще (рисунок). Сколько бананов? (Три.)

Что же мы можем узнать? Поставьте вопрос. (Сколько всего бананов у обезьяны?)

(Дети работают в тетрадях: рисунок, решение, ответ.)

Проверка.

2).- На арене цирка выступает (рисунок) слон.

Дети рассказывают хором (учили на уроке чтения).

Слон - москвич.
В столицу он
Был слоненком привезен
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

- Он выступает на канате. Он натянут, как струна. На что похож? (Отрезок.)

- Начертите отрезок 1дм 2 см.

(Дети выполняют задание.)

- Сколько см в этом отрезке? (12 см)

- Начертите второй отрезок- 10 см.

- На сколько длина второго отрезка короче первого? Как узнать?

(Решение, ответ.)

Проверка.

- Слон очень доволен вами и в подарок всем дарит свой портрет. Он просит его раскрасить и дорисовать ему красочные воздушные шары.(Приложение 4)

3). - Посмотрите! (Рисунок морского котика.)

Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана,
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

- Посмотрите, в нашей необычной программке есть задание от морских котиков.

(Чтение задания и выполнение по этапам.)

12+8=:(секрет)

- Навострили ушки (пример 2 класса - объяснение).

- Так сколько всего мячей у морских котиков? Разделите мячи поровну. Вывод.

4).- Выступления закончены. Артисты цирка прощаются с вами и ждут на след. представление. А нам пора в обратный путь.

Осторожно, дорога. Зебру нашли?

(У каждого карточка.)

Очень много машин. Их надо пропустить. А сколько машин?

(Дети считают.)

На какие 2 группы их можно разделить? Сколько грузовых (легковых)?

- Каких больше и на сколько?

- Молодцы! Дорогу перешли.

5. Итог урока.

- В обратный путь! По нашей дороге - листочкам (обратный счет).

Что происходит с числом? Как называется число, которое на 1 ед. меньше? Вот мы и вернулись в класс.

Наш необычный урок окончен. Спасибо большое ребятам, которые помогли нам побывать в цирке с помощью стихов (показ книг).

- Спасибо клоунам, которые подарили каждому из вас свой групповой портрет.

(Приложение 5)

Вам надо раскрасить его, чтобы он стал ярким и красочным, по особым правилам.

Мне очень понравилось, как вы отвечали и работали.

(Итоги по карточкам.)

- Спасибо за хорошую работу на уроке!

- А что понравилось вам?