Начальная школа
-
Урок "Снова о мягком знаке. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" 2010
Урок постановки и решения учебной задачи. Процесс постановки учебной задачи начали с выполнения заданий, при работе над которыми ученики применяли уже полученные знания и известные способы действия. В эти упражнения включено задание, которое дети выполнить не могут. Школьники стараются найти причину, почему у них не получается.
-
Урок "Создаем мультимедийное поздравление". 4-й класс 2016
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса. Он учит ребят создавать мультимедийные электронные публикации на примере открытки для ветерана к празднику 9 Мая.
-
Урок "Сочинение-описание по личным наблюдениям" 2011
Автор на уроке формирует умения строить речь в определенной композиционной форме; идет систематизирование собранного к высказыванию материала, формирование навыков самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания. Воспитание самостоятельности, активности, увлеченности, терпения, творческой активности, любви к природе.
-
Урок "Средние века:время рыцарей и замков", предмет "Мир вокруг нас", 4-й класс 2009
Цели урока: формировать представление о Средневековье; развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление.
-
Урок "Страна Внимания" (Учусь быть внимательным) 2010
Жители страны Внимания: Умные глазки, Умные ушки, Минутка, Умные пальчики и Доброе сердечко – откроют нам свои секреты. Так как внимание – важная способность человека, поэтому надо научиться слушать звуки, различать предметы на ощупь, быть наблюдательным, любить всё живое, дорожить временем.
-
Урок "Страны Азии"с применением мультимедиа (урок–путешествие) 2009
Урок-путешествие может быть широко использован как в начальной школе, так и в основной на уроках географии при изучении стран или быта других народов мира. Урок дает возможность творчества как учащимся, которые сами ищут информацию о странах в различных источниках, так и учителю.
-
Урок "Твои права" 2009
На уроке дети получают знания о "Всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребёнка". Полученные знания учащихся начального звена о правах ребёнка закрепляются с помощью сказочных персонажей.
-
Урок "Терпение" 2010
Жизнь - это не только счастье, радость, успех. Это также и боль, страдания, проблемы. Как научить ребенка в трудных ситуациях находить силы выдерживать физические и психологические нагрузки и оставаться достойным человеком? В процессе общения дети должны прийти к выводу, который заключается в словах И. Ильина "Терпение есть не только искусство ждать и страдать; оно есть, кроме того, вера в победу и путь к победе; более того - оно есть сама победа, одоление слабости, лишения и страдания, победа... над всякими "жизненными обстоятельствами".
-
Урок "Три сита" 2010
Урок предназначен для взращивания духовных качеств ребенка: умения слушать и слышать, предвидеть действие сказанных слов на другого человека, критически относиться к своей речи и речи товарищей, оценивать свою и чужую речь. Дети получают знания о силе слов, их негативном или позитивном воздействии на другого человека, влиянии на отношения между людьми.
-
Урок "Три типа склонения имен существительных" 2003
Урок русского языка по системе "Школа-2100" с компьютерной поддержкой. Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения, формирует учебную деятельность учащихся. Ученики составляют схему-модель определения типа склонения имен существительных, опираясь на правило, приведенное в учебнике.
-
Урок "Умножение многозначного числа на многозначное" 2010
Урок математики в 4-м классе, на котором учащиеся знакомятся с приемами умножения многозначных чисел на многозначные, повторяют сочетательный и распределительный законы умножения, совершенствуют навыки преобразования текста задачи с изменением условия, вопроса, формируют умения преобразовывать сложные выражения с изменением и без изменения их значений, развивают умение рассуждать и анализировать.
-
Урок "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова" 2011
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык". Данный тип урока направлен на развитие умения различать парные звонкие и глухие согласные; овладение способами проверки слов с парными согласными в конце и в середине слова; развитие орфографической зоркости, логического мышления и речи детей; закрепление знаний о безударных гласных, главных и второстепенных членах предложения; воспитание любви к предмету.
-
Урок "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2011
На уроке закрепляется правило правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне. У учащихся развивается орфографическая зоркость, наблюдательность. Используя отрывок из произведения С.Я.Маршака "Багаж", учащиеся выделяют новые словарные слова.
-
Урок "Устный счет на уроках математики" 2017
Данная презентация составлена в программе SMART notebook 2014. Cлайды составлены для использования в начале уроков математики на этапе работы с устным счетом. Материал презентации рассчитан для использования во 2-м классе по программе для детей с легкой умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».
-
Урок "Чему я научился: умножать и делить". 2-й класс. Обобщающий урок по математике, УМК "Перспектива" 2011
Урок разработан в рамках УМК "Перспектива" (издательство "Просвещение") для 2-го класса. УМК "Перспектива" отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения. Обобщающие уроки играют большую роль. На данных уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Отдельное внимание в разработке урока уделено развитию универсальных учебных действий (УУД).
-
Урок "Честь и достоинство" (ОРК и СЭ модуль "Светская этика") 2014
Данный урок является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10–11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу традиций культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Урок "Число 10". 1-й класс 2010
Урок знакомит с составом числа 10, учит операциям сложения и вычитания в пределах 10 с опорой на его состав; развивает умение решать «открытые» задачи.
-
Урок "Число 5. Цифра 5" 2011
Урок построен на основе традиционной педагогической технологии с элементами исследовательской деятельности. При проведении этого урока широко используется принцип наглядности с учетом возрастных особенностей младших школьников. Такой вариант проведения урока позволяет создать все условия для усвоения программных знаний, умений и навыков.
-
Урок "Чистой Воды" 2018
Задачи урока: сформировать у учащихся бережное отношение к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России; побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем, а, главное, в будущем; донесение информации о водных ресурсах мира, о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.
-
Урок "Чтение слов с буквами в, В. Письмо строчной буквы в, слов и предложений с буквами в, В" 2015
В процессе обучения грамоте и письма ребёнок осваивает новые ситуации, виды деятельности, учится чтению и письму. Чтобы уроки были познавательными и развивающими, я много лет я соединяю эти два урока в один. Это позволяет активизировать устную и письменную речь, научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе, расширить кругозор детей.
-
Урок "Что за прелесть эти сказки!" 2011
Урок призван закрепить знания о народной и литературной сказке; выработать умение видеть их отличие; предоставить возможность для формирования речи ученика; развивать умение работать в парах и группах; способствовать развитию памяти, мышления; воспитывать чувство любви к народному творчеству, любви к родному языку.
-
Урок "Экосистема леса" с использованием информационных технологий 2009
Урок окружающего мира по образовательной системе "Школа - 2100" в 3-м классе. Представленный урок рассматривает лес как экосистему с замкнутым круговоротом веществ, знакомит с основными представителями данной экосистемы - деревьями, их ролью в экосистеме леса, а также с другими ее обитателями. Использование информационно-коммуникативных технологий на данном уроке облегчает процесс объяснения и закрепления нового материала.
-
Урок "Я и мир вокруг" по теме "Ты и твоя семья" 2008
Урок разработан по учебнику-тетради «Я и мир вокруг», входящему в комплект учебников Образовательной системы «Школа-2100».Большое внимание в уроке уделено заданиям по наблюдению, анализированию, сопоставлению, сравнению, творческому домысливанию («Подумай и ответь», «Выбери правильный ответ», «Найди выход» и др.) формирующие представления детей о дружбе, функциях и обязанностях членов семьи, прививающие основы разумного поведения.
-
Урок "Ярмарка". Русский язык в 4-м классе 2008
Урок был проведён на районном семинаре для учителей русского языка. Уже с начальных классов дети готовятся к сдаче единого национального тестирования. У учащихся формируются умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
-
Урок (математика + экология) в 3-м классе общеобразовательной школы. Тема: "Проверка деления с остатком" 2009
Урок математики в начальной школе c использованием компьютерного сопровождения – мультимедийной презентации при объяснении нового материала для максимального его усвоения.
-
Урок (окружающий мир) по теме "Город на Неве" 2008
Урок из курса «Окружающий мир» во 2-м классе по учебнику Плешакова «Мир вокруг нас». На этом уроке ученики совершают виртуальную экскурсию в Санкт-Петербург.
-
Урок (окружающий мир) по теме "Кожа – сторожевая башня организма" с использованием технологии развития критического мышления 2008
Предлагаю урок окружающего мира в 4-м классе с использованием технологии развития критического мышления. В данном уроке используется прием кластер - графический способ организации учебного материала. Использование технологии развития критического мышления способствует развитию у учащихся общих учебных умений.
-
Урок (разработка). Окружающий мир 2008
Задачи урока: ознакомить учащихся с составом и свойствами воздуха; учить быть наблюдательными; развивать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за товарища.
-
Урок (художественный труд + искусство) по теме "Отношение человека к природе. Линия" 2009
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей.
-
Урок + презентация "Декоративно-прикладное искусство народов Севера" 2010
Автор дает представление учащимся о декоративно-прикладном искусстве коренных народов Севера. Показывает индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства. Учит применять изученную литературу о талисманах народов Севера в собственном выступлении, представлять работу на выставке.