Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение

Разделы: Математика, Начальная школа


Цель: Формировать умение сравнивать число и выражение (выражение и выражение).

  • Закреплять умение решать составные задачи изученного вида.

  • Закреплять таблицу сложения.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

1) Сообщение темы и цели урока.

2) Запись числа.

3) Проверка домашнего задания.

а) Ученик записывает краткую запись, решение и ответ задачи до урока. При проверке комментирует свою запись.

(с. 55 №10(1)).

Было

Продали

Осталось

Решение

?

7

9

7+9=16

Ответ: было 16.

б) (с. 55 №7(1,2)).

- Прочитать схему.

- Прочитайте выражения из домашней работы, которые соответствуют данной схеме:

30 + (79 – 40) = 35

2 + (79 – 9) = 72

4 + (86 – 6) = 84

- Назовите предыдущее число числа 80 (79).

- Прочитайте выражение из домашней работы: (88 – 8) – 1 = 79.

- Первое слагаемое 70, второе слагаемое 4, найти сумму. (74).

- Прочитайте выражение из домашней работы с таким ответом.

- (64 – 60) + 70 = 74.

 

- Чему равна разность двух одинаковых чисел? (0).

- Прочитайте выражение с таким ответом: 5 – (25 – 20) = 0.

- Уменьшите 11 на 9. (2).

- Выражение из домашней работы: (37 – 30) – 5 = 2.

 

4)Повторение геометрического материала (рис. 1):

- Что вы видите на рисунке? (Котят и лягушат).

- Чем похожи рисунки? (составлены из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур составлены рисунки?

- На сколько котят больше чем лягушат?

- Что можно сказать о лягушатах по отношению к котятам?

Рисунок 1

II. Работа по теме.

- Сегодня мы продолжаем учиться сравнивать выражение и число.

1. Чтение памятки на доске.

- Давайте вспомним, как надо сравнивать выражение и число. Прочитайте памятку на доске.

 

1.Надо сравнивать выражение и число

2.Для этого надо найти значение выражения.

3.Сравниваю…

1 группа

Работа по учебнику (с. 51)

  • Объяснить знак в неравенстве опираясь на памятку по цепочке

  • Запишите эти неравенства самостоятельно.

2 группа

(самостоятельно).

- Поставить знак и заполнить пропуски:

6 – 1 … 4 6 + 2 …

5 + 3 … 3 + 5 10 – 3 …

7 – 5 … 6 – 4 9 – 3 = ...

 Проверка:

1 столбик. Один из учеников 2 группы подставляет знаки в записи на доске, остальные проверяют.

2 столбик. (фронтальная).

- Какое число подставили?

- Молодцы, с заданием справились. Работу по этой теме мы продолжим на следующем уроке.

Работа над задачей.

- Сегодня мы снова учимся решать составные задачи.

Запись на доске:

Было

Взяли

Осталось

   

?

 

- Составьте задачу. (нет данных)

Добавляю данные

Было

Взяли

Осталось

10 кг

8 кг

?

5 кг

 

- Что известно? (Cколько было, сколько взяли)

- Что неизвестно? (Cколько осталось)

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Надо узнать сколько было)

- Каким действием? (Сложением)

- Как узнать сколько осталось? Каким действием? (Вычитанием)

1 группа

- Записать решение и ответ задачи. (задача разобрана фронтально, краткая запись уже на доске, остается записать решение и ответ).

- Подготовиться прочитать задачу на с. 51 №2(1).

2 группа

(работа по учебнику с. 51 №2(1))

- Самостоятельно прочитать задачу. Записать решение и ответ.

- Подготовиться ответить на дополнительный вопрос: на сколько больше израсходовали?

- Составить неравенство, опираясь на данные задачи.

 

Проверка:

В ходе работы ученики 2 группы, выполнившие задание в тетради, записывают решение и ответ на доске.

Ученики 1 группы читают задачу на с. 51 №2(1) (т.е. ту которая решается учащимися 2 группы). Учащиеся 2 группы проверяют свое решение с записью на доске. Учащиеся 1 группы объясняют по записи решения на доске, что узнали, выполнив действие сложения (вычитания).

 

Чтение ответа.

- Кто сможет решить подобную задачу дома?

- Но домашнее задание тоже будет по группам. (запись на доске).

1 группа

2 группа

с. 55 №10(2)

с. 55 №8

с. 51 № 2(2) составить подобную задачу.

Задача на смекалку.

 

- Откройте указанные страницы. Посмотрите задание.

- Есть ли вопросы?

 

Самостоятельная работа (по вариантам).

- Теперь поработаем самостоятельно. с. 51 №5

1 вариант

2 вариант

(1 строчка)

8 + 8 – 9 = 7

11 – (3 + 4) – 4

37 – 30 + 3 = 10

(2 строчка)

7 + 7 – 9 = 5

11 – (3 + 5) = 3

98 – 90 + 2 = 10

 

Проверка: Прочитайте выражения и значения выражений.

Итог.

- Чему учились?

- Отметки получили…

Дополнительно:

1. Повторить таблицу сложения (исп. “веер”).

2. Составить задачу (используя наглядность задачи на сравнение).