Урок — виртуальное путешествие по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели:

  • познакомить учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями;
  • развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать;
  • воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • магнитофон;
  • карта России;
  • карта-схема маршрута Золотого кольца;
  • веер;
  • словарные слова.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Вот уже звонок заливается
И у нас урок начинается,
Отдохнули, набрали сил
У нас «Окружающий мир».

II. Постановка целей урока

– Какой раздел по окружающему миру мы закончили изучать?
– Чему учит экономика?
– Что такое экономика?

Вступительное слово учителя:

– Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, побываем в интересных городах нашей страны, прикоснёмся к самой душе России, зарядимся энергией красоты. У Вас безграничные возможности для проявления любопытства и совершения разнообразных открытий в познании.

– Отгадайте, на каком транспорте мы будем путешествовать:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Приложение 5)

(Автобус).

Приложение 1. Слайд 1. Фотографии детей на фоне автобуса.

Учитель: Вот у нас и транспорт есть. Осталось лишь в автобус сесть.

III. Изучение новой темы (презентации учащихся – Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).

Приложение 1. Слайд 2. Маршрут карта-схема Золотого кольца.

Учитель: Маршрут по древнерусским городам центральной России на северо-восток от Москвы, получил широкую известность под названием Золотое кольцо и почему
«Золотое» вы мне ответите после нашего путешествия.

Вопросы:

  1. Где находится город Москва? (Показ на карте)
  2. Кто основал этот город?

Время зря терять не станем,
Автобус в путь сейчас отправим.
Всем приятного пути,
А вот и город впереди!
Есть в городе экскурсовод,
Экскурсию нам проведёт.

Приложение 1. Слайд 3. Сергиев-Посад.

Приложение 1. Слайд 4. Переславль-Залесский.

На маршруте новый город
С нами встречи ждёт сейчас.

Приложение 1. Слайд 5. Ростов Великий.

Я хочу признаться честно,
Было всё так интересно.
Вот только золото церквей,
Снова в путь зовёт скорей.

Приложение 1. Слайд 6. Углич.

(В каждом городе свой экскурсовод-учащийся).

Физкультминутка.

Уже так много повидали
Я думаю, глазки ваши устали,
Поэтому я предлагаю вам сейчас,
Гимнастику для расслабленья глаз.

(Упражнения для расслабления глаз под тихую музыку).

– Разогрейте руки, потерев одну ладонь о другую. Ваши руки тёплые. Сложите пальцы
обеих рук в два полушария и мягко прикройте ими закрытые глаза. Почувствуйте, как приятны для глаз тепло и темнота. Вы можете усилить это чувство, сделав при этом пару глубоких вдохов. Представьте себе. Что при вдохе вы стараетесь наполнить не только лёгкие, но и глаза свежим кислородом. Он сделает их более свежими и сильными.

Приложение 1. Слайд 7. Ярославль.

Дополнения к сообщениям.

Приложение 1. Слайд 8. Кострома.

А на нашем на пути
Новый город впереди
И здесь экскурсовод встречает
Рассказ уже свой начинает.

Приложение 1. Слайд 9. Плёс.

– Плёс – это город художников. Их привлекала необыкновенная красота города и её окрестностей.

Физкультминутка

Путешествуя мы с вами,
Уже многое узнали
И устали мы чуть-чуть.
Настало время отдохнуть
Из автобуса выходим,
Физкультминутку мы проводим.

(После физкультминутки)

Проходите все в автобус
Мало времени у нас
На маршруте новый город
С нами встречи ждёт сейчас.

Приложение 1. Слайд 10. Суздаль.

Приложение 1. Слайд 11. Владимир.

Путешествие пришло к финалу,
Вот если б всё начать сначала.
Путешествуйте всегда,
Так прекрасен мир, друзья.

IV. Закрепление пройденного

1)   Задание:

– Посмотрите на карту-схему и перечислите города Золотого кольца. Так почему же называют «кольцо» и почему «Золотое»?

2) Кроссворд:

1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
3. В этом городе находится замечательный памятник старины - золотые ворота. (Владимир).
4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич)
5. Главный важный монастырь. (Лавра)
6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)
7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы долго помнили наше с вами путешествие и рассказали о нём своим близким людям.

V. Рефлексия

– Раскрой ладонь левой руки и мысленно положи на неё свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Потом возьми свою правую ладонь и положи в неё всё то, что ты сегодня узнал и получил от своих друзей, учителя. Соедини ладони. Это клад знаний, твоих знаний. Береги его!

VI. Домашнее задание

  • Рабочая тетрадь с. 47 № 3, № 4.
  • Начать работу по созданию «Золотого кольца» Калужской области.