Цели:
- познакомить учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями;
- развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- магнитофон;
- карта России;
- карта-схема маршрута Золотого кольца;
- веер;
- словарные слова.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Вот уже звонок заливается
И у нас урок начинается,
Отдохнули, набрали сил
У нас «Окружающий мир».
II. Постановка целей урока
– Какой раздел по окружающему миру мы
закончили изучать?
– Чему учит экономика?
– Что такое экономика?
Вступительное слово учителя:
– Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, побываем в интересных городах нашей страны, прикоснёмся к самой душе России, зарядимся энергией красоты. У Вас безграничные возможности для проявления любопытства и совершения разнообразных открытий в познании.
– Отгадайте, на каком транспорте мы будем путешествовать:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Приложение 5)(Автобус).
Приложение 1. Слайд 1. Фотографии детей на фоне автобуса.
Учитель: Вот у нас и транспорт есть. Осталось лишь в автобус сесть.
III. Изучение новой темы (презентации учащихся – Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).
Приложение 1. Слайд 2. Маршрут карта-схема Золотого кольца.
Учитель: Маршрут по древнерусским
городам центральной России на северо-восток от
Москвы, получил широкую известность под
названием Золотое кольцо и почему
«Золотое» вы мне ответите после нашего
путешествия.
Вопросы:
- Где находится город Москва? (Показ на карте)
- Кто основал этот город?
Время зря терять не станем,
Автобус в путь сейчас отправим.
Всем приятного пути,
А вот и город впереди!
Есть в городе экскурсовод,
Экскурсию нам проведёт.
Приложение 1. Слайд 3. Сергиев-Посад.
Приложение 1. Слайд 4. Переславль-Залесский.
На маршруте новый город
С нами встречи ждёт сейчас.
Приложение 1. Слайд 5. Ростов Великий.
Я хочу признаться честно,
Было всё так интересно.
Вот только золото церквей,
Снова в путь зовёт скорей.
Приложение 1. Слайд 6. Углич.
(В каждом городе свой экскурсовод-учащийся).
Физкультминутка.
Уже так много повидали
Я думаю, глазки ваши устали,
Поэтому я предлагаю вам сейчас,
Гимнастику для расслабленья глаз.
(Упражнения для расслабления глаз под тихую музыку).
– Разогрейте руки, потерев одну ладонь о
другую. Ваши руки тёплые. Сложите пальцы
обеих рук в два полушария и мягко прикройте ими
закрытые глаза. Почувствуйте, как приятны для
глаз тепло и темнота. Вы можете усилить это
чувство, сделав при этом пару глубоких вдохов.
Представьте себе. Что при вдохе вы стараетесь
наполнить не только лёгкие, но и глаза свежим
кислородом. Он сделает их более свежими и
сильными.
Приложение 1. Слайд 7. Ярославль.
Дополнения к сообщениям.
Приложение 1. Слайд 8. Кострома.
А на нашем на пути
Новый город впереди
И здесь экскурсовод встречает
Рассказ уже свой начинает.
Приложение 1. Слайд 9. Плёс.
– Плёс – это город художников. Их привлекала необыкновенная красота города и её окрестностей.
Физкультминутка
Путешествуя мы с вами,
Уже многое узнали
И устали мы чуть-чуть.
Настало время отдохнуть
Из автобуса выходим,
Физкультминутку мы проводим.
(После физкультминутки)
Проходите все в автобус
Мало времени у нас
На маршруте новый город
С нами встречи ждёт сейчас.
Приложение 1. Слайд 10. Суздаль.
Приложение 1. Слайд 11. Владимир.
Путешествие пришло к финалу,
Вот если б всё начать сначала.
Путешествуйте всегда,
Так прекрасен мир, друзья.
IV. Закрепление пройденного
1) Задание:
– Посмотрите на карту-схему и перечислите города Золотого кольца. Так почему же называют «кольцо» и почему «Золотое»?
2) Кроссворд:
1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
3. В этом городе находится замечательный памятник
старины - золотые ворота. (Владимир).
4. Название города произошло от слова «угол». Река
течёт «углом». (Углич)
5. Главный важный монастырь. (Лавра)
6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги,
браслеты. (Финифть)
7. Этот город ещё в давние времена с уважением
называли Великим. (Ростов)
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы долго помнили наше с вами путешествие и рассказали о нём своим близким людям.
V. Рефлексия
– Раскрой ладонь левой руки и мысленно положи на неё свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Потом возьми свою правую ладонь и положи в неё всё то, что ты сегодня узнал и получил от своих друзей, учителя. Соедини ладони. Это клад знаний, твоих знаний. Береги его!
VI. Домашнее задание
- Рабочая тетрадь с. 47 № 3, № 4.
- Начать работу по созданию «Золотого кольца» Калужской области.