Начальная школа
-
Урок в 1-м классе по теме "Учимся общаться" 2009
Урок проводился в незнакомом 1-м классе по курсу "Я и мир вокруг". Названная тема относится к разделу "Общение". В разделе это не первый урок. Поэтому у учителя была возможность построить урок так, чтобы дети могли понять и активизировать уже имеющуюся у них информацию, чтобы использовать ее для открытия нового знания.
-
Урок в 1-м классе по теме «Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"» 2009
Стараюсь в урок включать игровые моменты, через которые решаются воспитательные задачи на любых уроках. Работая в коррекционном классе IV вида (для детей с ослабленным зрением), использую различные упражнения для глаз, одну из таких физкультминуток представляю в разработке этого урока.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Урок проведен в рамках работы творческой группы педагогов "Преемственность" с целью изучения приемов работы с детьми по теме "Состав чисел в пределах 10". Прочные знания и умения учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Урок математики построен с использованием здоровьесберегающей технологии.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Сравнение групп предметов по отношению к комплекту" (система Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова) 2006
Для введения сравнения групп предметов необходимо ввести понятие комплекта, включающего составные части, а затем научить сравнивать комплект по составу частей. При сравнении комплекта по составу (набору) частей будет иметь значение не цвет, не размер, а их набор. На данном уроке устанавливается взаимно-однозначное соответствие между двумя множествами. Решается задача на сравнение (соотнесение) групп предметов между собой с опорой на сравнение с комплектом-образцом. Для постановки конкретно-практической задачи используется сюжет, который способствует активному поиску для нахождения нового способа сравнения нового признака.
-
Урок в 1-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема "Где зимуют птицы?" 2009
Урок знакомит учащихся с жизнью птиц в зимний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, пробуждает желание стать другом природы. Развивает мышление, речь, память. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Особая атмосфера, которая создается на данном уроке, благодаря его структуре, разнообразным формам и методам поможет учителю достичь поставленных целей.
-
Урок в 1-м классе. Окружающий мир. Тема: "Настроение" 2008
Данный урок можно использовать и как внеклассное мероприятие в группе продлённого дня в любом другом классе начальной школы.
-
Урок в 3-м классе " Фаззаджы лавартта" (Подарки осени) 2022
Представлен урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Подарки осени".
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Урок в 3-м классе "Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи" 2008
Предлагается методическая разработка урока совместной работы учителя начальных классов и учителя-дефектолога. Лучше всего эффективно применять данную методику и форму при закреплении изученного материала. Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату.
-
Урок в 3-м классе "Экологическая безопасность" 2010
Урок-исследование проведен в соответствии с программным материалом предмета "Мир вокруг нас" в 3-м классе начальной школы и направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение.
-
Урок в 3-м классе КРО. Ознакомление с окружающим миром по теме "Птицы" 2009
Обучение глухих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы, наличие наглядного материала, носящего обучающий характер, служащего для обогащения словарного запаса детей. Использование компьютера повышает учебную мотивацию, позволяет многократно демонстрировать приемы выполнения операций, их последовательность.
-
Урок в 3-м классе на тему "Семейный бюджет" 2009
Урок предусмотрен для учащихся 3-го класса по программе окружающего мира А.Плешакова. На уроке учащиеся поделены на группы - "семьи", где в игровой форме знакомятся с семейным бюджетом. Получают первоначальные навыки планирования семейного бюджета. При дефиците семейного бюджета учатся определять первостепенное и второстепенное.
-
Урок в 3-м классе на тему: "Логика и информация" 2006
Представленный урок информатики проводится в 3-м классе. Это заключительный урок большой темы "Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация" – урок обобщения и систематизации знаний. В структуру урока включена работа с прикладной программой "Страна Фантазия" – раздел "Логика" к методическому пособию по информатике авторов С.Н. Тур и Т.П. Бокучавы и мультимедиакурсом "Логика" авторов Л.В. Кармановой и М.С. Плетневой.
-
Урок в 3-м классе по курсу "Азбука Смоленского края" на тему "Мои земляки: Ю.А. Гагарин" 2009
Один из системы уроков по курсу «Азбука Смоленского края». Цель урока: пробудить интерес к прошлому своего народа, познакомить с национальной культурой, дать ученикам представление о Солнечной системе.
-
Урок в 3-м классе по программе РО Л.В. Занкова по русскому языку по теме "Три склонения имен существительных" 2012
Урок разработан по системе РО Л.В. Занкова по учебнику А.В. Поляковой, 3-й класс. Дает представление о первичном знакомстве с тремя склонениями имен существительных в форме дидактической сказки.
-
Урок в 3-м классе по теме "Искусство на улицах нашего города. Парки" 2009
Цель данного урока – расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни. Человек, строя город, невольно отделяется о природы, создаёт «каменную» красоту. Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и даже сёлах, посёлках специально создают островки природы (парки, скверы, бульвары), которые проектируются художниками. Дети должны разобраться, в чём заключается их работа. Над созданием парка обычно работает целый коллектив: архитекторы-проектировщики, скульпторы, ландшафтные дизайнеры.
-
Урок в 3-м классе по теме "История государственного флага России" 2009
Урок ставит своей целью систематизировать и расширить знания об истории государственного флага России. На уроке сообщаются первоначальные сведения об истории российского флага.
-
Урок в 3-м классе. Окружающий мир. Тема "Почему воду нужно беречь?" 2010
В обсуждении примут участие представители разных профессий: инженеры, синоптики, биологи, врачи, экологи, экономисты. Каждый выражает свою точку зрения и высказывает мнение о том, что воду нужно беречь. На уроке дети работают с пословицами, решают задачи. И проходят к выводу, что без воды жить нельзя. Ее нужно беречь.
-
Урок в 3-м классе. Тема: "Архитектурный калейдоскоп" 2009
Занятие «Архитектурный калейдоскоп» приобщает детей к искусству, помогает наладить межпредметные связи. Построено в занимательной форме, содержит фрагменты уроков математики, русского языка, окружающего мира и внеурочной деятельности. Отражает связь общеобразовательных предметов с архитектурным профилем лицея. Задания сменяются по принципу калейдоскопа, что делает занятие занимательным и динамичным. На уроке используется презентация.
-
Урок в 3-м классе: "Какая бывает промышленность?" 2010
Урок продолжает начатую ранее тему «Что такое экономика?». На уроке решались задачи: познакомить детей с отраслями промышленности, показать связь развития экономики и экологии, воспитывать бережное отношение к природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Контроль за усвоением знаний, умений, навыков осуществлялся при помощи тестов.
-
Урок в 4 классе " Путешествие по родному краю" 2022
Педагогические задачи: через путешествие по Осетии донести до обучающихся мысль о том, что это наша малая Родина, земля наших предков, наш любимый край, который надо любить сыновней любовью и беречь его; способность формированию навыков выразительного и осознанного чтения; представлений о том, что для достижения цели нужно проявлять упорство и настойчивость; содействовать воспитанию любви и уважительного отношения к традициям и обычаям своего народа; развитию воображения, памяти, внимания, устной речи.
-
Урок в 4 классе по теме: "Налоги и виды налогов. Решение задач" 2005
Индивидуально-групповая форма проведения урока используется для того, чтобы урок сделать эмоционально насыщенным и продуктивным. На уроке активно используются стратегии развития критического мышления. Не секрет то, что наши дети приходят в школу с разным уровнем подготовленности, поэтому, введя в урок разноуровневые задания, учителем преследуется решение поставленных задач различными путями и создается "ситуация успеха" для каждого ребенка в отдельности. Каждый обучающийся придет к единой цели своим путем: не в ущерб собственного достоинства, в меру своих сил и знаний.
-
Урок в 4-м класе по теме: "Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2010
Вступительная беседа. Вывод: у людей творческих профессий первый снег вызывал особенные чувства, подъём творческого настроения, желание творить. Чтение лирических произведений о первом снеге. Показ картины. Вывод: картина А. Пластова "Первый снег" – настоящее произведение искусств.
-
Урок в 4-м классе "Закрепление пройденного материала по теме "Величины" 2009
Урок – деловая игра. На уроке используются следующие задания: сложение именованных чисел, арифметические действия с многозначными числами, нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Цель урока – повышение познавательной активности школьников.
-
Урок в 4-м классе "Как устроен организм человека" 2012
Урок в 4-м классе призван формировать умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, научить самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение, развивать творческое мышление, речь, познавательные способности, воспитывать чувство товарищества (умение работать в группе).
-
Урок в 4-м классе "Наши ближайшие соседи" 2006
Урок в 4-м классе посвящен России. На уроке уточняем географическое положение нашей страны, какие страны являются ближайшими соседями России, а также знакомим учащихся с понятием государственной границы.
-
Урок в 4-м классе "Повторяем, тренируемся в правильном письме" 2009
По картине А.Пластова "Первый снег" составляются словосочетания типа "согласование" в форме множественного числа родительного, дательного и творительного падежей.
-
Урок в 4-м классе "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже" 2011
Использование на уроке ИКТ дает возможность для целостного восприятия детьми изучаемого материала и способствует активизации внимания. Интересное содержание урока, доступность, обогащение словарного запаса учащихся, связь с жизнью позволяют пробудить у учащихся интерес к предмету и активно работать в течение всего урока.
-
Урок в 4-м классе "Русская изба" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей русской избы, бытом и традициями русского народа. Ребята выступают со своими творческими и исследовательскими работами по данной теме. На уроке используется презентация.
-
Урок в 4-м классе по курсу "Окружающий мир" 2010
Урок помогает формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток, развивать любознательность, речь, память, творческие способности, прививать навыки здорового образа жизни.