Начальная школа
-
Урок — творческий проект во 2-м классе по теме "Осенние мотивы" 2009
Учебный предмет, в рамках которого проводилась презентация проекта, — литературное чтение. Идея проекта возникла после прочтения детьми 2-го класса (Л.В. Занков) ряда произведений: Д.Кедрина, С.Есенина, А.С. Пушкина. На уроках рисования и трудового обучения выполнялись творческие работы. Все они были объединены общей темой: «Осенние мотивы».
-
Урок "Амурский тигр". Окружающий мир. 3-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление о наиболее типичном представителе животного мира Приморского края – Амурском тигре через интеграцию предметных областей; ввести в систему знаний понятия «Национальный парк», «Заповедник».
-
Урок "Аппликация из цветных опилок" (осенняя веточка тополя) 2007
На протяжении четырех лет на уроках труда используются различные растительные, природные, искусственные материалы, металл... Оживают в детских руках разноцветные листья, нитки, кусочки проволоки, фольги, пенопласта. Невзрачные опилки после определенной работы превращаются в прекрасную картину. И сколько таких удивительных превращений! А на столе всего маленькая горка цветных опилок, клей и картон...
-
Урок "Арктика. Удивительный мир Арктической пустыни" 2011
В презентации представлен проект учеников 4-го класса, в котором Арктика показана не просто ледяной пустыней, а как удивительный мир, в котором обитают и животные, и растения. Проекту были посвящены уроки окружающего мира, проектной деятельности, технологии и ИЗО. Были привлечены родители для создания арктического уголка.
-
Урок "Безударные гласные в корне слова" 2011
Урок русского языка в 3-м классе дает возможность школьникам усвоить особенности проверочных и проверяемых слов, овладеть способами проверки. На уроке развивается устная связная речь, орфографическая зоркость; воспитывается трудолюбие, дружба.
-
Урок "Безударный гласный в корне слова". 2-й класс 2010
Урок знакомит учащихся со способом проверки правильности написания безударной гласной. Расширяет знания учащихся о безударных гласных в корне слова, развивает память, логическое мышление, связную речь учащихся.
-
Урок "Блистательное созвездие" (игра-путешествие) 2008
Урок, выполненный в форме игры-путешествия. Дети знакомятся с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.
-
Урок "Будь природе другом!" 2010
В ходе урока учитель опирается на знакомство учащихся с экологическими проблемами региона, учит детей решать проблемы, исходя из собственного опыта. Урок способствует формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации и закрепляет навыки бережного отношения к природе.
-
Урок "Буква Х. Звуки [х], [х'] 2009
Данный урок отвечает требованиям интеллектуально-развивающего обучения. При подготовке к уроку использовались приёмы, которые способствуют развитию логического мышления, связной речи, обогащению словарного запаса младших школьников, стимулируют их познавательную активность. В уроке нашли отражение приёмы здоровьесберегающих технологий: игровая форма, чередование различных видов деятельности, парная работа, физкультминутка. Кроме того, приём «скрытой подсказки» создаёт ситуацию успеха, что особенно актуально в современной начальной школе.
-
Урок "Буква Ю, ю" 2011
Урок в 1-м классе знакомит учащихся с гласной буквой Ю, ю; развивает речь, логическое мышление, память; воспитывает трудолюбие, дружбу.
-
Урок "В гостях у жителей шахматной страны" (2-й класс) 2009
Шахматная игра - это средство разностороннего развития ребенка. Шахматы помогают младшим школьникам расширить кругозор, интенсивно развиваться, приводят в систему мышление, воспитывают характер, помогают выбрать увлечение, а возможно, станут добрым спутником жизни.
-
Урок "Введение в школьную жизнь"по теме: "Ловушка"(1-й класс) 2005
Курс ”Введение в школьную жизнь” создан для того ,чтобы помочь ребенку построить свой образ ”настоящего школьника”. Главная задача – сохранение душевного здоровья ребенка. Приоритетные ценности курса - эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества. Ловушка - важнейший элемент учительской диагностики класса. Ловушка - это ситуация, толкающая ребенка на осознание того, что происходит на уроке, то есть первый шаг к рефлексии. По существу, это задание, в котором учитель требует от детей решить заведомо не решаемую задачу, ответить на вопрос, не имеющий решения, то есть “ловит” детей.
-
Урок "Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами" 2009
Первый урок по теме "Вводные слова". Учащиеся знакомятся в игровой форме с учебным материалом. На материале упражнений демонстрируются вопросы культуры речи, развивается умение анализировать устную и письменную речь с точки зрения отношения собеседника к той или другой ситуации, основываясь на использовании вводных слов, формируется пунктуационная зоркость.
-
Урок "Весна" по литературному чтению во 2-м классе 2012
Разработка урока содержит обобщающий материал по теме "Весна", продолжая работу по развитию речи с использованием готовых установок (опоры текста); включает задания по выразительному чтению и чтению наизусть; систематизирует знания учащихся об изменениях, происходящих в природе в это время года; воспитывает любовь к труду, бережное отношение ко всему живому.
-
Урок "Ветры", 2-й класс "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова) 2008
Представлен конспект занятия для учащихся начальных классов на тему "Ветры" по развивающей программе Л.В. Занкова.
-
Урок "Виды текстов". 2-й класс 2011
Предлагается конспект урока русского языка во 2-м классе. На уроке используются доступные для понимания детей тексты: сочинения детей, их творческие работы.
-
Урок "Вода-путешественница". Окружающий мир 2008
Урок является заключительным по теме "Свойства воды" во 2-м классе. Используемые на уроке элементы игры позволяют быстрее усвоить программный материал о круговороте воды в природе. Помогает сформировать знания об экологической целостности природы.
-
Урок "Водоемы Приморского края". 4-й класс (окружающий мир) 2010
Урок окружающего мира в 4-м классе - знакомство с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной; формирование представления учащихся о водоёмах Приморского края.
-
Урок "Волшебная восьмерка" (курс "Человек и природа") 2003
Урок по программе "Школа - 2100", курс "Человек и природа", 4-й класс, тема " Волшебная восьмёрка" - это седьмой урок в разделе "Человек и его строение", "Окружающий мир". Эта тема знакомит школьников с очень важной для жизни человека системой органов - кровеносной. Урок основан на деятельностном подходе.
-
Урок "Выделение слов со звуками [м], [м' ]. Обозначение их буквой М. Письмо строчной и заглавной буквы М" 2012
Цели урока: познакомить с согласной буквой М и звуками, которые она обозначает; научить писать строчную и заглавную буквы М, м; повторить ранее изученные буквы; развивать мелкую моторику рук на базе работы с разными материалами, речь, мышление, память, умение читать слоги.
-
Урок "Вычитание из числа 16 с переходом через десяток". 2-й класс 2012
Урок математики во 2-м классе по УМК «Школа России» проводится в форме урока-путешествия. Задачи: закрепить способ вычитания с переходом через десяток; повторить сравнение единиц длины, решение примеров в два действия, решение задач на разностное сравнение; развивать математическую речь детей; прививать интерес к предмету.
-
Урок "Главные члены предложения". 2-й класс 2009
На уроке развиваются умения выделять в предложении главные члены предложения, устанавливается связь между главными членами предложения с помощью вопросов. Закрепляются знания предложений по цели высказывания. Воспитывается любовь к природе, гуманное отношение к птицам.
-
Урок "Гласные буквы и, ы после ц" 2003
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Эльконина-Давыдова, проводится в компьютерном классе. При изучении темы используемая компьютерная программа "Путешествие в страну Букварию" помогла успешно создать ситуацию разрыва и постановки учебной задачи.
-
Урок "Государственные символы России и родного края" 2010
Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы России – это часть отечественной истории, отражение ее героических и трагических страниц, многовековая жизнь народов нашей страны. В них заложен глубокий смысл.
-
Урок "Грамота" в 1-м классе по теме "Звуки [з], [з'], буква З, з" (программа "Начальная школа, XXI век") 2010
Данный тип урока предполагает изучение новых звуков и буквы, которые обозначает эти звуки. При проведении данной работы были использованы упражнения на развитие логического мышления, разгадывание ребусов. Были задействованы следующие мыслительные операции, как анализ и синтез. На этапе закрепления изученного материала был осуществлен дифференцированный подход к учащимся.
-
Урок "Деление на двузначное число". 4-й класс 2013
Урок математики совершенствует навыки деления многозначных чисел на двузначное. На уроке учащиеся отрабатывают навыки устного счета; тренируются в переводе одних единиц в другие; закрепляют умение решать задачи на движение. Урок развивает внимание, мышление, память; развивает познавательный интерес, мышление, расширяет кругозор.
-
Урок "Деление с остатком". 2-й класс 2014
Урок математики во 2-м классе формирует представления о делении с остатком. На уроке рассматривается деление с остатком и его графические модели; развиваются навыки внетабличного умножения и деления, умение целенаправленно наблюдать, сравнивать, делать выводы, применять полученные знания в нестандартной ситуации. Урок совершенствует общеучебные умения формулировать проблему урока и определять цель работы на уроке.
-
Урок "Дети имеющие право на особую заботу и помощь" 2010
Урок-дискуссия подготовлен для проведения открытого урока по "Окружающему миру" в мае. В предварительный период (2 недели) учащиеся получают задание познакомиться с правами и обязанностями детей, выполнить рисунки по данной теме. Задания даются по группам (группы постоянного состава). Ребята выполняют задания, приносят их в класс, вывешивают на информационные стенды.
-
Урок "Джанни Родари "Солнце и туча". 2-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с произведением Джанни Родари «Солнце и туча», с новым литературным жанром "сказка-ноктюрн", литературным приёмом "аллегория". На уроке анализируются черты характера Солнца и Тучи, учащиеся делают самостоятельный вывод, что значит быть щедрым; наблюдают за отношением автора к героям сказки.
-
Урок "Дикие животные и их детеныши" 2012
В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используется мнемотаблица «Сезонные изменения в природе ранней осенью». Формируется зрительный образ взрослого животного и детеныша. Проводятся игры: «Узнай животное», «Один – много», «Потерялись малыши».