Ольга Николаевна Гаврилова |
Темы Открытых уроков автора
-
Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) 2007
Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь) 2007
Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Путешествие по Огородной стране продолжается. Чучело Огородное, загадывая загадку, привлек внимание "барышни" Капусты, которая в это время сидела на грядке. Во время беседы с детьми барыня Капуста рассказывает, как на Руси выращивали капусту, сколько внимания и времени уделяли крестьяне этому овощу. Также можно познакомиться с рубрикой "Хозяйке на заметку", где можно прочитать много полезных советов, стихи, загадки, народные песенки.
-
Огородная страна. Сюда вновь пришли ребята со своим экскурсоводом - Чучелом. И разговор пойдет о картошке. Почему картошку называют "вторым хлебом"? Для чего еще, помимо еды, служила картошка. Какие самые любимые блюда у ребят? О чем нужно помнить во время приготовления блюд из картошки? На эти и многие другие вопросы ребята найдут ответы, участвуя в ходе занятия "Ах, картошка, объедение" Участвуя в различных играх с картошкой покажут свою ловкость и волю к победе.
-
Разработка урока для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с целью ознакомления детей с историей распространения и значением томатов в жизни человека
-
Наступило время очередной встречи, на которой пойдет разговор еще об одном овоще, будут раскрыты новые секреты в Огородной стране. У каких же овощей уже открыли тайны прошлого и настоящего? ( горох, капуста, картошка, лук, морковь) Что больше всего запомнилось из удивительных историй этих овощей? Помогли ли полученные знания в кулинарном искусстве? При встречах в Огородной стране ребята получают не только информацию о овощах, но сразу закрепляют их в играх, беседах, встречах со сказочными героями.
-
С ребятами продолжается путешествие от грядки к грядке по Огородной стране, раскрываются секреты роста овощей, их лекарственные свойства и применение в хозяйстве. А если на занятии появился Чипполино, то о каком же овоще пойдет речь? А беседа пойдет о большой луковой семье, во время которой обсудят значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения в сельское хозяйство в России. Ребята узнают, как на Руси в старину выращивали лук в разных губерниях.
-
Ребята собрались на очередную встречу, чтобы поговорить о витаминах с грядок. О четырех овощах: горохе, капусте, картошке, луке вели разговор, раскрывая некоторые их секреты. А о чем же пойдет разговор сегодня? Знакомить детей с историей распространения овощных культур, путешествовать по странам и континентам, На встрече будет рассмотрен вопрос о значении моркови для жизнедеятельности человека. Появление маленькой Морковинки повысит интерес к занятию. Проведение дидактических игр и физминуток повысят интерес к очередным встречам
-
Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и знакомятся с первым овощем - горохом. Ребята встречаются с маленькой Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память детей, знакомят с напевностью русского языка.
-
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004
Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.
-
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004
Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе рассказывается об одежде и обуви, в которой ходило население нашей страны в 1940-х годах, о том, какие трудности испытывали родители в военные годы, собирая детей в школу, что носили в холодный период года, при помощи каких моющих средств стирали белье.
-
Работа посвящена Ханты-Мансийскому автономному округу в годы Великой Отечественной войны. В ней рассказано об открытии в населенных пунктах округа детских домов, школ-интернатов, о размещении в домах местных жителей эвакуированных из центра России. Рассказано также о том, как сибирская тайга, сибирские реки и озера помогали населению выжить в голодные годы.
-
Работа посвящена школам Ханты-Мансийского округа в годы Великой Отечественной войны. В ней рассказано о том, как шла заготовка дров для отопления школ, как было организовано питание школьников, какие проходили уроки. Представлена также информация об учителях военных лет, которых до сих пор с любовью вспоминают бывшие ученики.
-
Трудовая деятельность детей в военные годы
Работа посвящена труду детей в годы Отечественной войны — их участию в сельскохозяйственных работах, школьному шефству, тимуровским отрядам, посещению детьми военных госпиталей, их труду в семье. Рассказано также об участии детей в общественной жизни школы, представлены воспоминания учащихся тех лет о проведении политинформаций, школьных линеек и митингов, выпуске стенгазет и боевых листков, выступлениях агитбригад.
-
Работа посвящена обучение детей в военные годы в разных уголках нашей страны. Исходя из воспоминаний очевидцев приводится множество фактов о подготовке к началу учебного года, о трудностиях, связанных с приобретением учебников, школьных тетрадей и других учебных принадлежностей.
-
Женская доля (взаимоотношения людей в военные годы)
В работе, основанной на воспоминаниях земляков автора, переживших Великую Отечественную войну, рассказывается о судьбах женщин-тружениц тыла в военные годы, о том какую работу приходилось выполнять женщинам, старикам и детям в колхозах и на предприятиях, как женщины помогали друг другу в трудные минуты. Автор рассказывает о том, какое горе переживали женщины, получившие похоронки на близких людей, какие чувства одолевали семьи при возвращении мужа и отца с фронта. Представлены также стихи правнуков ветеранов войны, пословицы и поговорки о семье.
-
Родительский дом (изба, быт) в предвоенные годы
В работе систематизирован материал о разнообразных продуктов питания, которые в военные годы выращивали на полях, в огородах, собирали и заготавливали в лесах, добывали в реках и озерах. В разделе "Вкус и запах этих продуктов (блюд) пронесли через всю жизнь" можно познакомиться с приготовлением блюд, которые приходилось использовать в пищу (из картошки, свеклы, моркови, травы, которую отыскивали ранней весной и летом). Данный материал может быть использован при изучении истории нашей страны 40-45 годов ХХ века.
-
Гильдебрант Настя — член поискового отряда "Росток доброты" (г. Урай, ХМАО), участвовала в сборе информации о детях военных лет. 60 историй-воспоминаний были записаны и представлены на Всероссийском фестивале "Салют, Победа!" (г. Геленджик, июнь 2005 г.). Члены отряда стали лауреатами в номинации "Альбом памяти". Во время сбора информации были выделены основные темы исследовательской работы. Настя систематизировала материал по теме "Игры и игрушки детей войны". Из воспоминаний ветеранов мы получили интересную информацию о детских играх середины XIX-го века(летом, зимой), об их первых и любимых игрушках. Так как в нашем поисковом отряде в основном одни девочки, поэтому нам были очень интересны рассказы о том, как в 40-х годах девочки играли в куклы и очень были удивлены тем, что куклы, купленные в магазине были всего у нескольких детей. Данный материал может быть использован при изучении истории нашей страны 40-45-х г.г. ХХ-го века.
-
Долгие военные дни 1941-1945 гг.
Абросова Ксения — член поискового отряда "Росток доброты" (г. Урай, ХМАО), участвовала в сборе информации о детях военных лет. 60 историй-воспоминаний были записаны и представлены на Всероссийском фестивале "Салют, Победа!" (г. Геленджик, июнь 2005 г.). Члены отряда стали лауреатами в номинации "Альбом памяти". Во время сбора информации были выделены основные темы исследовательской работы. Ксения систематизировала материал по теме "Долгие военные дни (21 июня 1941г. — 9 мая 1945 г.)". Из воспоминаний ветеранов мы узнали интересные факты жизни сотен людей, перенесших военные годы: об их первых чувствах после сообщения ТАСС о начале Великой Отечественной войны, о трудовых подвигах взрослых и детей в тылу врага, о помощи эвакуированным и военнопленным, о незабываемых мгновениях радости, когда услышали о Дне Победы.
-
Филимонова Настя — член поискового отряда "Росток доброты" (г. Урай, ХМАО), участвовала в сборе информации о детях военных лет. 60 историй-воспоминаний были записаны и представлены на Всероссийском фестивале "Салют, Победа!" (г. Геленджик, июнь 2005 г.). Члены отряда стали лауреатами в номинации "Альбом памяти". Во время сбора информации были выделены основные темы исследовательской работы. Настя систематизировала материал по теме "Питание в годы войны", смогла последовательно представить разнообразие продуктов питания, которые в военные годы выращивали на полях, в огородах, собирали и заготавливали в лесах, добывали в реках и озерах. В разделе "Вкус и запах этих продуктов (блюд) пронесли через всю жизнь" изложен интересный материал, с помощью которого можно познакомиться с приготовлением блюд, шедших в пищу во время войны (из гнилой картошки, свеклы, моркови, травы, которую отыскивали ранней весной и летом). Данный материал может быть использован при изучении истории нашей страны 40-45-х г.г. ХХ-го века.
-
Служба русского солдата в Германии
Автор работы рассказывает о службе своего отца в Германии, в беседе с которым она узнала, как провожали отца в ряды Советской Армии, как проходила служба в учебной части и какие впечатления от службы у него остались.
-
Все для фронта, все для победы
В представленном вам небольшом рассказе описаны воспоминания бабушки автора о жизни на Урале в военные годы. Дети в войну были первые и единственные помощники не только для родителей, но и в колхозах и на производстве. Каждый человек в России старался приблизить день Победы.
-
Во время сбора информации Оля неоднократно беседовала с дедушкой, они вместе рассматривали фотографии солдатской службы. Трудно приходилось молодому солдату осваивать азбуку Морзе, чтобы в дальнейшем, в части, спокойнее было служить, чтобы можно было передать секреты солдатской службы молодым солдатам. Но дни службы пролетели, дедушка вернулся домой, стал работать в нефтегазовой промышленности и активно заниматься спортом.
-
Ирина очень серьезно относится к поисковой деятельности, старается быть внимательной во время встреч с ветеранами трудового фронта, детьми, чье детство опалила война. Длительное время Ирина изучала историю своей семьи в военные годы, записывала воспоминания своих прадедушки — Дронова Александра Александровича и прабабушки — Дроновой Любови Михайловны. Итогом работы явилось посещение места захоронения прапрадедушки — Плутова Михаила Лукича, отца Дроновой Любови Михайловны.
-
Анастасья Гильдебрант — член поискового отряда "Росток доброты", более трех лет изучает историю страны, встречаясь с ветеранами трудового фронта, детьми военных лет. Накануне очередного Дня защитника Отечества Настя решила во время беседы с папой узнать о службе его в рядах Советской Армии.
-
Приступая к выполнению данной работы, автор поставил задачу узнать историю родословной семьи Фадюшиных с бабушкиной стороны. Для этого были сделаны запросы в военкоматы Свердловской области, откуда ушли на фронт мужчины, а также просмотрен архив семейных фотографий, проведены беседы и записи воспоминаний очевидцев.
-
В работе рассматриваются вопросы развития и восстановления образования в послевоенные годы. Много исторических фактов из жизни очевидцев, которые в своих воспоминаниях рассказывали о материальном обеспечении школ, о взаимоотношениях учащихся с учителями, о тех людях, которые выбрали в дальнейшем для себя профессию "учитель", посвятив ей всю свою жизнь.
-
В материале раскрываются основные этапы работы по освоению Западной Сибири, начиная с 50-х гг. ХХ в. и до наших дней. Приведены документальные факты развития региона, воспоминания очевидцев, знаменитых и почетных работников нефтедобывающего комплекса Ханты-Мансийского края.
-
К очередной годовщине Великой Победы автор собрал материал о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. О том, как много пришлось пережить белорусскому народу в 40-е гг. ХХ в., когда горели города и целыми деревнями погибали мирные жители от рук карателей, незаметно вытирая слезы, рассказала ее бабушка.