Начальная школа
-
Урок "Терпение" 2010
Жизнь - это не только счастье, радость, успех. Это также и боль, страдания, проблемы. Как научить ребенка в трудных ситуациях находить силы выдерживать физические и психологические нагрузки и оставаться достойным человеком? В процессе общения дети должны прийти к выводу, который заключается в словах И. Ильина "Терпение есть не только искусство ждать и страдать; оно есть, кроме того, вера в победу и путь к победе; более того - оно есть сама победа, одоление слабости, лишения и страдания, победа... над всякими "жизненными обстоятельствами".
-
Урок "Три сита" 2010
Урок предназначен для взращивания духовных качеств ребенка: умения слушать и слышать, предвидеть действие сказанных слов на другого человека, критически относиться к своей речи и речи товарищей, оценивать свою и чужую речь. Дети получают знания о силе слов, их негативном или позитивном воздействии на другого человека, влиянии на отношения между людьми.
-
Урок "Три типа склонения имен существительных" 2003
Урок русского языка по системе "Школа-2100" с компьютерной поддержкой. Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения, формирует учебную деятельность учащихся. Ученики составляют схему-модель определения типа склонения имен существительных, опираясь на правило, приведенное в учебнике.
-
Урок "Умножение многозначного числа на многозначное" 2010
Урок математики в 4-м классе, на котором учащиеся знакомятся с приемами умножения многозначных чисел на многозначные, повторяют сочетательный и распределительный законы умножения, совершенствуют навыки преобразования текста задачи с изменением условия, вопроса, формируют умения преобразовывать сложные выражения с изменением и без изменения их значений, развивают умение рассуждать и анализировать.
-
Урок "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова" 2011
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык". Данный тип урока направлен на развитие умения различать парные звонкие и глухие согласные; овладение способами проверки слов с парными согласными в конце и в середине слова; развитие орфографической зоркости, логического мышления и речи детей; закрепление знаний о безударных гласных, главных и второстепенных членах предложения; воспитание любви к предмету.
-
Урок "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" 2011
На уроке закрепляется правило правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне. У учащихся развивается орфографическая зоркость, наблюдательность. Используя отрывок из произведения С.Я.Маршака "Багаж", учащиеся выделяют новые словарные слова.
-
Урок "Устный счет на уроках математики" 2017
Данная презентация составлена в программе SMART notebook 2014. Cлайды составлены для использования в начале уроков математики на этапе работы с устным счетом. Материал презентации рассчитан для использования во 2-м классе по программе для детей с легкой умственной отсталостью по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».
-
Урок "Чему я научился: умножать и делить". 2-й класс. Обобщающий урок по математике, УМК "Перспектива" 2011
Урок разработан в рамках УМК "Перспектива" (издательство "Просвещение") для 2-го класса. УМК "Перспектива" отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения. Обобщающие уроки играют большую роль. На данных уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Отдельное внимание в разработке урока уделено развитию универсальных учебных действий (УУД).
-
Урок "Честь и достоинство" (ОРК и СЭ модуль "Светская этика") 2014
Данный урок является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10–11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу традиций культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Урок "Число 10". 1-й класс 2010
Урок знакомит с составом числа 10, учит операциям сложения и вычитания в пределах 10 с опорой на его состав; развивает умение решать «открытые» задачи.
-
Урок "Число 5. Цифра 5" 2011
Урок построен на основе традиционной педагогической технологии с элементами исследовательской деятельности. При проведении этого урока широко используется принцип наглядности с учетом возрастных особенностей младших школьников. Такой вариант проведения урока позволяет создать все условия для усвоения программных знаний, умений и навыков.
-
Урок "Чистой Воды" 2018
Задачи урока: сформировать у учащихся бережное отношение к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России; побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем, а, главное, в будущем; донесение информации о водных ресурсах мира, о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.
-
Урок "Чтение слов с буквами в, В. Письмо строчной буквы в, слов и предложений с буквами в, В" 2015
В процессе обучения грамоте и письма ребёнок осваивает новые ситуации, виды деятельности, учится чтению и письму. Чтобы уроки были познавательными и развивающими, я много лет я соединяю эти два урока в один. Это позволяет активизировать устную и письменную речь, научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе, расширить кругозор детей.
-
Урок "Что за прелесть эти сказки!" 2011
Урок призван закрепить знания о народной и литературной сказке; выработать умение видеть их отличие; предоставить возможность для формирования речи ученика; развивать умение работать в парах и группах; способствовать развитию памяти, мышления; воспитывать чувство любви к народному творчеству, любви к родному языку.
-
Урок "Экосистема леса" с использованием информационных технологий 2009
Урок окружающего мира по образовательной системе "Школа - 2100" в 3-м классе. Представленный урок рассматривает лес как экосистему с замкнутым круговоротом веществ, знакомит с основными представителями данной экосистемы - деревьями, их ролью в экосистеме леса, а также с другими ее обитателями. Использование информационно-коммуникативных технологий на данном уроке облегчает процесс объяснения и закрепления нового материала.
-
Урок "Я и мир вокруг" по теме "Ты и твоя семья" 2008
Урок разработан по учебнику-тетради «Я и мир вокруг», входящему в комплект учебников Образовательной системы «Школа-2100».Большое внимание в уроке уделено заданиям по наблюдению, анализированию, сопоставлению, сравнению, творческому домысливанию («Подумай и ответь», «Выбери правильный ответ», «Найди выход» и др.) формирующие представления детей о дружбе, функциях и обязанностях членов семьи, прививающие основы разумного поведения.
-
Урок "Ярмарка". Русский язык в 4-м классе 2008
Урок был проведён на районном семинаре для учителей русского языка. Уже с начальных классов дети готовятся к сдаче единого национального тестирования. У учащихся формируются умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
-
Урок (математика + экология) в 3-м классе общеобразовательной школы. Тема: "Проверка деления с остатком" 2009
Урок математики в начальной школе c использованием компьютерного сопровождения – мультимедийной презентации при объяснении нового материала для максимального его усвоения.
-
Урок (окружающий мир) по теме "Город на Неве" 2008
Урок из курса «Окружающий мир» во 2-м классе по учебнику Плешакова «Мир вокруг нас». На этом уроке ученики совершают виртуальную экскурсию в Санкт-Петербург.
-
Урок (окружающий мир) по теме "Кожа – сторожевая башня организма" с использованием технологии развития критического мышления 2008
Предлагаю урок окружающего мира в 4-м классе с использованием технологии развития критического мышления. В данном уроке используется прием кластер - графический способ организации учебного материала. Использование технологии развития критического мышления способствует развитию у учащихся общих учебных умений.
-
Урок (разработка). Окружающий мир 2008
Задачи урока: ознакомить учащихся с составом и свойствами воздуха; учить быть наблюдательными; развивать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за товарища.
-
Урок (художественный труд + искусство) по теме "Отношение человека к природе. Линия" 2009
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей.
-
Урок + презентация "Декоративно-прикладное искусство народов Севера" 2010
Автор дает представление учащимся о декоративно-прикладном искусстве коренных народов Севера. Показывает индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства. Учит применять изученную литературу о талисманах народов Севера в собственном выступлении, представлять работу на выставке.
-
Урок + презентация "О младших сестренках и братишках" (А.Л. Барто, Я.Аким) 2010
На стихах А.Л. Барто выросли многие поколения современных людей. Они и сейчас включены в программу по литературному чтению в начальной школе. В работе представлен урок и презентация к нему по стихам А.Л. Барто и Я.Акима, который учит детей не только любви к поэзии, но и к братишкам и сестренкам, внимательному, бережному отношению к ним.
-
Урок - виртуальная экскурсия по окружающему миру в 1-м классе по теме "Что растёт у школы" 2015
Не секрет, что уроки-экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности, но их проведение вызывает много трудностей. Очень часто нет возможности «добраться» до изучаемого объекта с младшими школьниками (лес, луг, поле, водоем). Для организации виртуальной экскурсии также, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.
-
Урок - виртуальная экскурсия по теме "Равнины и горы России" 2007
Урок - виртуальная экскурсия содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока по теме "Равнины и горы России". Этот урок может быть использован и как дополнительный материал по природоведению.
-
Урок - творческий проект "Осенние мотивы" 2009
Идея проекта возникла после прочтения детьми 2-го класса (Л.В. Занков) ряда произведений: Д.Кедрина С.Есенина, А.С. Пушкина. Дети на уроках рисования и трудового обучения выполняли творческие работы. Все они были объединены общей темой: "Осенние мотивы".
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.
-
Урок «Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». 2-й класс 2019
Современный урок может предоставить ученику начальных классов возможность проводить исследование. Предметом исследования может служить любой элемент учебного процесса. Благодаря межпредметным связям: литературное чтение, изобразительное искусство и окружающий мир появился конспект этого интегрированного урока, на котором продолжилось обучение учащихся приёмам иллюстрирования и навыкам работы с карандашом.
-
Урок «Нам не верилось, что сможем» 2011
Урок посвящен сказке. Сказки можно читать, рисовать к ним иллюстрации, а можно инсценировать. На уроке обсуждается участие детей в конкурсе, посвященном сказке.