Начальная школа
-
Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. 2-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с ролью приставок, основными правилами правописания. Развивает орфографическую зоркость, речевую деятельность, внимание, память. Воспитывает аккуратность, интерес к учению.
-
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса 2012
В ходе урока учащиеся развивают умения находить суффиксы в словах, а также определяют роль суффикса в слове.
-
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета 2012
Урок формирует понятие о словах, обозначающих действие предмета, развивает орфографическую зоркость, умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение, воспитывает любовь к родине.
-
Наблюдение над словами-признаками. 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся со словами-признаками (именами прилагательными) и учатся ставить к ним вопросы. В ходе урока наблюдают над ролью прилагательных в речи. Материал развивает творческие способности детей. Презентация наглядно демонстрирует работу над словами с непроверяемым написанием и толкованием слов.
-
"Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы" 2010
Для того чтобы ученики стали активными участниками образовательного процесса, на уроке использую занимательный текстовый материал, игровые приёмы, забавный сюжет, наглядность, создаю проблемную ситуацию.
-
Наблюдение над словами-признаками. Упражнения в подборе слов-признаков. 2-й класс 2011
На уроке продолжается наблюдение над словами-признаками. Учащиеся упражняются в подборе слов-признаков, развивают умение ставить вопросы к словам-признакам, устанавливают связь между словами-предметами и словами-признаками, развивают речь учащихся.
-
Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова проверочные 2013
Цель урока: развитие умения находить гласные, требующие проверки, и проверять безударные гласные в корне. На уроке предусмотрены разные виды работы: подбор проверочных слов, нахождение слов на заданную орфограмму, упражнение в списывании, работа с пословицами, фразеологизмами, исправление ошибок в тексте.
-
Набор и редактирование текста. 3-й класс 2011
Урок информатики в начальной школе рассказывает учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописным и машинописным текстами; знакомит детей с понятием редактирования компьютерного текста, а также со способами хранения компьютерного текста.
-
Набор математических диктантов к учебнику "Математика 3" Л.Г. Петерсон 2008
Представленный материал представляет собой набор математических диктантов к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика" в 3-м классе.
-
Набор первоклассника из эпоксидной смолы 2023
Цель проекта: изготовить набор, состоящий из букв и цифр для детей подготовительной группы детского сада и первоклассников АНО «Павловская гимназия».
-
Набор цифровых образовательных ресурсов к урокам математики. 2-й класс. 2009
Программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2-м классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
-
Навстречу Зимней Олимпиаде 2014 года 2011
Урок входит в серию уроков, посвященных Зимней Олимпиаде 2014 года. Рассказывая о своем городе на уроке, дети ещё больше проникаются уважением к своей малой родине. А такие небольшие литературно-игровые моменты, как чтение стихотворений о зимних видах спорта, вносят в урок познавательный элемент, так как ребята запоминают названия зимних видов спорта, отвечая хором.
-
Навык чтения младшего школьника 2005
Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения и смысловая, в техническую сторону чтения мы включаем следующие компоненты: способ чтения; темп чтения; динамика скорости чтения; правильность чтения. В смысловую сторону: выразительность; понимание.
-
Навыки письма: трудности обучения 2013
Статья посвящена трудностям при обучении письму первоклассников. В статье определены основные причины затруднений, которые испытывают учащиеся в начальной школе, описан характер трудностей нарушения письма. Приводится классификация групп детей, у которых в большинстве случаев отмечаются трудности в обучении каллиграфии. Даны рекомендации для коррекции нарушений навыков письма.
-
Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020
Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.
-
Наглядные пособия, их роль в использовании при изучении нового материала по математике 2005
Для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни. Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике. К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков.
-
Надежная защита организма 2007
Данный урок разработан и проведён с учётом канала восприятия учащихся (зрительный, слуховой и осязательный). Учёт канала восприятия требует от учителя тонкой инструментовки: визуалу и кинестетику не годятся долгие и эмоциональные повествования, а аудиалу именно они дадут максимум эффекта. Кинестетику и аудиалу бессмысленно что-либо предъявлять в виде схем, но визуалу подобная методика легка и приятна. Для кинестетика легко даётся работа с объёмными макетами. Учитывая это, на уроке использовались различные методы: словесные для аудиалов, наглядно-иллюстративные для визуалов, проблемные для кинестетиков, практические методы обучения для всех.
-
Надежная защита организма 2011
Урок-наблюдение в 3-м классе по учебнику А.А. Плешакова УМК «Школа России» призван расширить и углубить знания детей о коже, ее свойствах, значении; развивать мышление, память, внимание; умение объяснять целесообразность строения кожи и ее назначение в приспособлении организма к окружающей среде; воспитывать аккуратность, серьезное отношение к гигиене своего тела.
-
Надежная защита организма по предмету "Окружающий мир" 2010
Урок развивает желание познавать свой организм, сохранять и укреплять здоровье, воспитывает у детей аккуратность, показывает важность личной гигиены.
-
Надежная защита организма. Урок-практикум по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова. 3-й класс 2007
Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала, через создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов с помощью различных упражнений познавательного характера. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате целостной системы наблюдений и опытов, с помощью которых познают собственный организм и особенности строения кожи.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Надпредметный курс «Мир деятельности». Урок «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности» 2020
Цели формирования знаний: сформировать представление о понятии честность в учебной деятельности.
-
Название и запись трехзначных чисел 2004
Представленный в работе материал посвящен изучению общей темы: "Сотня. Счет сотнями" во втором классе по учебнику Л.Г. Петерсон. Урок построен в форме путешествия с элементами театрализации с учетом участия класса в экологическом проекте и направлен на развитие всех сторон познавательной деятельности учащихся.
-
Название компонентов и результата действия сложения, их использование при чтении числовых выражений 2010
Автор знакомит учащихся с математическими понятиями "слагаемые" и "сумма". Развивает логическое мышление.
-
Название компонентов при вычитании 2010
Перед современным учителем стоит задача совершенствования процесса обучения в направлении его большего влияния на развитие учащихся. Широкие возможности для её реализации предоставляет обучение математике. Интерес и успешность обучения на уроках математики – вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество работы учителя.
-
Название площадей и улиц г. Курска: история и современность 2010
Это мероприятие - результат учебно-исследовательской работы младших школьников под руководством старших. Оно позволит расширить знания учащихся о названиях многих улиц и площадей города Курска. Совершив экскурс в историю, дети смогут понять, почему были даны те или иные названия.
-
Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите 2012
Презентация знакомит с новым материалом по теме «Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите», а также повторяет материал по системе Л.В. Занкова. Для детей 7–8 лет.
-
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…" (воспитание творчества в начальной школе) 2014
Серия занятий по проекту «Дары осени» вносит новизну в изучение одного из времен года, дети работают по четырем направлениям: языкознание, окружающий мир, искусство, технология. Задача педагога – показать детям, что осень несет не только материальные дары (кабачки, грибы, ягоды), но и красоту, вдохновение. В процессе работы дети научатся видеть красоту природы и понимать, как она отражается в творчестве художников, писателей, музыкантов.
-
Написание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах 2011
Урок предназначен для учащихся 4-х классов по программе «Школа России». При проведении урока используются различные формы обучения. Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся об имени существительном, закреплению знаний детей о существенных признаках определения падежа имён существительных и правописании падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
-
Написание безударных окончаний личных глаголов. 4-й класс 2022
Цель урока: формирование навыка обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов настоящего времени по алгоритму; развитие орфографических навыков, формирование умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильного написания безударного личного окончания глагола.