Начальная школа
-
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов "Младшеклассник" 2016
Данная программа включает в себя следующие направления: здоровье, интеллект, общение, нравственность, досуг, гражданин, семья. Программа рассчитана на 4 года и создана с учетом требований современного общества и этапов развития воспитательной системы класса. Участники, задействованные в реализации программы, постоянно совершенствуются сами и совершенствуют свою деятельность, находят новые формы и методы работы.
-
Итоговый урок “Я знаю алфавит”. 1-й класс 2016
Урок проводится в первом классе после изучения «Азбуки», составлен в соответствии с требованиями ФГОС и может быть использован различными УМК. Материал данного урока позволяет обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам литературного чтения, прививать навыки культурного общения в совместной деятельности. Практические задания урока направлены развитие творческого воображения у младших школьников.
-
Урок русского языка по теме "Связь слов в словосочетании. Управление". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе разработан в свете ФГОСНОО. Цели урока: анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; учить правильно задавать вопрос от главного слова к зависимому; формировать УУД; воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, самостоятельность.
-
Групповая работа как форма организации мыслительной деятельности младших школьников 2016
В статье рассматривается проблема внедрения в школу новых образовательных технологий; показывается, как учителями школы № 33 города Старый Оскол решается задача развития мыслительных творческих способностей, самостоятельности, активности младших школьников через организацию групповой деятельности учащихся. Авторы показали приемы формирования групп и формы организации групповой деятельности.
-
Урок русского языка на тему "Союз – служебная часть речи". 3-й класс 2016
Данный конспект можно использовать на уроке русского языка в 3-м классе по системе Занкова с использованием технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер, Н.М.Скаткин) и развития критического мышления (Чарльз Темпл и др.). Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В.Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. Для достижения целей урок спланирован так, чтобы чётко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
-
Использование дифференцированного приема обучения на уроках математики 2016
Очень часто в классах учащиеся имеют разный уровень подготовки, разный темп работы и степень усваиваемости учебного материала. В связи с этим при планировании урока, учитель подбирает задания разного уровня сложности. В данной статье я привела примеры некоторых видов заданий по математике, которые учитель использует на уроке, объединяя детей в группы по уровню их подготовки. Таким образом учитель использует дифференцированное обучение, а также реализуются различные виды УУД.
-
Урок математики "Число и цифра 7. Неделя. Дни недели". 1-й класс 2016
Данный урок по типу является уроком получения новых знаний. Учащиеся знакомятся с числом 7, его особенностями, интересными фактами из истории данного числа, учатся писать цифру 7. На уроке учащиеся рассматривают понятие «неделя», названия дней недели, их порядком. Использование разнообразных форм работы с детьми, занимательного материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Приздник "Прощай, третий класс!" 2016
Праздник, на котором подводятся итоги успехов ребят и родителей, их достижений, которых они добились за учебный год. Мероприятие направлено на воспитание любви к школе, на развитие творческого потенциала детей, а также вовлечение родителей в жизнь детского коллектива. Материал содержит подборку стихов, инсценировок, песен, частушек.
-
Периметр квадрата. 2-й класс 2016
Открытый урок по математике во 2-м классе учит распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи; развивать логическое мышление, внимание, память; закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания.
-
Разделительный мягкий знак. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком 2016
Так как данный урок является первым, его цель – познакомить с разделительным мягким знаком, вывести алгоритм совместно с учащимися, научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, служащий для смягчения согласного. Каждый этап урока содержал задания, в которых непосредственное участие принимали учащихся. Использование презентации помогла активизировать познавательный интерес, вызывала у учащихся эмоциональный подъем, способствовала успешному усвоению учебного материала.
-
Технологическая карта урока ИЗО "Выражение намерений через украшения (украшение двух противоположных по намерениям флотов)". 2-й класс 2016
Разработка представлена в форме технологической карты с поэтапным определением планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с учётом возрастных особенностей младших школьников в рамках системно-деятельностного подхода.
-
Внеурочное занятие "Цените дружбу" 2016
Занятие внеурочной деятельности для 1-го класса в рамках курса «Социальная адаптация и финансовая грамотность детей». Учитель знакомит первоклассников с понятием «дружба», «деньги». Ребята узнают, что все люди – похожие, но в тоже время – разные. Находят ответы на вопросы: «Зачем люди дружат друг с другом?», «Почему нужно учиться экономить деньги и планировать свои покупки?».
-
Урок русского языка на тему "Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Написание названий птиц". 1-й класс 2016
Урок русского языка для 1-го класса будет интересен учителям, работающим по программе «Планета знаний». Урок структурирован в соответствии с требованиями ФГОС, подробно выделено формирование универсальных учебных действий.
-
Урок русского языка "Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Планета знаний». Цель урока – повторить виды предложений по цели высказывания. В ходе урока отрабатываются навыки «чтения» знаков в конце предложений и постановки знаков препинания самостоятельно.
-
Интегрированный урок (математики + окружающий мир + технология) «Грибная прогулка». 3-й класс 2016
Данный интегрированный урок объединяет программный материал учебных предметов начальной школы: окружающего мира, математики и технологии. Урок ставит своей целью систематизировать знания младших школьников о царстве грибов, изучить новый геометрический объект – окружность, активизировать творческие способности детей.
-
Исследовательская работа "Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека" 2016
В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что школьный завтрак необходим, так как от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение. Также мы решили всем учащимся начальной школы на классных часах и рассказать о том, как надо правильно питаться, чтобы хорошо учиться, быть здоровыми и крепкими.
-
Программа "По радуге дорожной безопасности" 2016
Программа разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников правилам дорожного движения. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эрудит". 3–4-й классы 2016
Рабочая программа — курс для учащихся 3–4-х классов, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.
-
Урок по математике по теме "Пространственные отношения: на, над, под". Дошкольная гимназия 2016
Открытый урок по математике разработан на основе программы «Школа 2000» в соответствии с ФГОС и направлен на развитие УУД дошкольной гимназии. Задачи урока: познакомить с предлогами на, над, под; уточнить умения сравнивать предметы по расположению в пространстве: слева, справа, наверху, внизу, перед, за, между, рядом; развитие абстрактного мышления, межанализаторных связей. Урок сопровождается презентацией в программе Блокнот Mimio, с использованием интерактивной доски mimio Studio.
-
Тренинговое занятие на развитие умений и навыков исследовательского характера. 1-й класс 2016
Целью педагогической деятельности является: научить распознавать деревья по листьям; сформировать начальные сведения о наблюдении и сравнении через включение обучающихся в исследовательскую деятельность; создавать условия для развития внимания, обогащения словарного запаса, воспитания интереса к исследованию как виду учебной деятельности.
-
Урок-праздник «Прощание с Азбукой». 1-й класс 2016
Урок-праздник «Прощание с Азбукой» проводится в 1-м классе после изучения учебника В.Г.Горецкого УМК «Школа России», который сопровождается презентацией «Прощай, Азбука». Цель: обобщить знания учащихся о буквах и звуках русского языка.
-
Что такое деньги? 2016
Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
-
Программа "Ступеньки здоровья". 1–4-й классы 2016
Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1–4-х классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. Актуальность данной разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
-
Поупражняемся в вычислениях и сравнении величин. 3-й класс 2016
Цель урока: отработать навыки вычислений и сравнения величин.
-
Методическая разработка урока английского языка по ФГОС по теме "Seasons" с использованием технологической карты. 3-й класс 2016
УМК “Enjoy English” М.З.Биболетовой, 3 класс. В ходе урока происходит активизация лексики по теме «Времена года», повторяется и обобщается использование глагола to be (Present Simple). Применение обучающей компьютерной программы “Enjoy Listening and Playing” делает урок интереснее, привлекательнее для детей.
-
Насекомые и паукообразные 2016
Цель урока: формирование навыков выделения существенных признаков насекомых и паукообразных.
-
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 2016
Сценарий урока русского языка разработан для учащихся 4-го класса по образовательной системе «Школа 2100». Урок открытия новых знаний построен на основе технологии проблемного диалога. В ходе урока обучающиеся наблюдают за изменением падежных окончаний имен существительных, самостоятельно формулируют выводы, выполняют упражнение на необходимом и повышенном уровнях развития.
-
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников как основа формирования учебной самостоятельности на уроках русского языка 2016
Вопросом самоконтроля и самооценки занимались многие известные педагоги и психологи. Образовательная система Эльконина–Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания. Вместе с тем учитель должен постоянно работать с самооценкой детей.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Русские поэты о красоте природы в разные времена года" 2016
Цели урока: создать условия для закрепления умений определять автора по строкам из его произведения; сравнивать темы стихотворений; выразительно читать подготовленные стихи о временах года; соотносить музыку и стихи; оценить проектную деятельность учащихся. Приобщить учеников к природе путем живописи, поэзии и музыки; содействовать развитию у детей чуткого отношения к красоте родной природы, Родине и малой родине через поэзию.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Куда текут реки?» 2016
Цели урока: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.