Начальная школа
-
Наблюдение как метод изучения природы в начальной школе 2016
Наблюдения – один из наиболее доступных и эффективных для младших школьников практических методов получения знаний о природе. Объекты для наблюдений младших школьников должны быть доступными, а сами наблюдения – систематическими и целенаправленными. Полученные в ходе наблюдений знания о природных объектах, явлениях, закономерностях для младшего школьника конкретны, убедительны, при этом образовательная эффективность наблюдений тем выше, чем больше органов чувств участвуют в восприятии.
-
Переместительное свойство сложения 2016
Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения.
-
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах 2016
Цель урока: отработка умения правильно изменять слова по падежам. Наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. Используются карточки, в которых изложена практическая часть.
-
Здоровая семья - здоровый ребёнок. Внеклассное мероприятие 2016
Здоровье ребенка всегда занимало во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Работа может быть использована на школьных внеклассных мероприятиях, уроках окружающего мира, физической культуре, классных часах, посвящённых ЗОЖ, семейному воспитанию. Предназначена для школьников, учителей и родителей, поддерживающих здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
-
Преемственность в изучении курсов «Окружающий мир» и «Биология» 2016
Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Данный переходный период, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Чтобы учащиеся основной школы успешно адаптировались к изучению нового предмета в 5-м классе, должна проводиться учителем-предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.
-
Итоговая работа за 1-е полугодие по окружающему миру. 2-й класс 2016
В данной статье представлена контрольно-измерительная итоговая работа по окружающему миру за 1-е полугодие 2-го класса и её спецификация. Работа содержит 2 варианта. УМК «Школа России».
-
Аппликация из листьев "Осенние краски" 2016
Урок труда проводится в 3-м классе после прогулки в Ботанический сад или на природу, где дети собрали осенние листья. Урок развивает творческое воображение детей, моторику пальцев, закрепляет умение красиво располагать изображение на листе, соблюдать пропорции. Дети вспоминают, как правильно сушить листья, закрепляют умение работать с сухими листьями.
-
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока 2016
Учитель начальной школы, реализующий стандарт II поколения, должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия. Моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Передо мной возник вопрос: как правильно спроектировать урок, который формировал бы у учащихся не только предметные результаты, но и универсальные учебные действия, и как провести мониторинг по формированию УУД.
-
Урок ОРКСЭ средствами ИКТ по теме "Православный храм" 2016
Урок представлен в виде виртуальной экскурсии средствами информационно-компьютерных технологий. Обучающиеся имеют возможность познакомиться с православными храмами города Красноярска, узнать об особенностях строения православного храма, извлекая информацию из текста и работая с иллюстративным материалом, описать храм по предложенному плану.
-
Урок математики "Что узнали? Чему научились?". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе по УМК "Школа России" ставит задачей повторить и обобщить изученный материал, закрепить знание таблицы сложения, нумерации в пределах 20 и умение решать задачи, научить контролировать и оценивать свою работу и ее результаты, работать в паре и оценивать товарища; формировать активность и познавательный интерес у учащихся на уроке математики; развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
-
Урок математики по теме "Алгоритм письменного деления. Решение задач". 4-й класс 2016
Урок математики в 4-м классе – 13 урок из раздела «Деление многозначных чисел». При подготовке к уроку учитывались индивидуальные особенности учащихся. Дети владеют алгоритмом письменного деления, проводилось закрепление знаний. Реализация целей и задач прослеживается на протяжении всего урока. Для их достижения используется системно-деятельностный подход. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Декада здоровья в начальной школе "Дорога к доброму здоровью" 2016
Важно ещё на начальном этапе обучения в школе научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную им. Это сложная задача, которая убеждает в необходимости и важности работы по формированию культуры здоровья у детей. Одним из моментов в этой работе является ежегодное проведение декады здоровья. В статье представлен вариант проведения декады здоровья для учащихся начальной школы, даны методические рекомендации к проведению мероприятий.
-
Комплексное занятие "Как козленок искал семью". 1-й класс 2016
По данным обследования ежегодно в школу поступают первоклассники с отсутствием интереса к обучению, сниженным вниманием, плохо развитой речью, постоянно нуждающиеся в положительной стимуляции, мотивации к деятельности. Одной из форм работы является проведение совместных комплексных и интегрированных занятий. Представленное занятие является итоговым фронтальным занятием по лексической теме «Семья» в группе учащихся 1-го класса, имеющих НВОНР.
-
Сценарий "Здравствуй, праздник новогодний!". 1-й класс 2016
Новогодний утренник для детей 1-го класса является средством для создания наилучших условий по сплочению нового детского коллектива через активную деятельность во время подготовки и проведения праздника; для развития их творческого потенциала и эмоциональной сферы; эмоциональной разгрузки учащихся.
-
Внеклассное мероприятие «Витамины – наши друзья!» 2016
Данное внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме получить учащимся 2–3-х классов знания о витаминах и полезных веществах, а также формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье.
-
Закрепление. Решение составных задач на движение. Деление на двузначное число. 4-й класс 2016
Презентация к уроку позволяет активизировать познавательные процессы учащихся на уроке. Она поможет быстро и интересно проверить и потренировать навыки устного счёта, закрепить решение задач на движение, проверить умение делить на двузначное число в столбик и дать алгоритм решения сложных уравнений.
-
Закрепление и обобщение знаний по теме "Прибавить и вычесть число 3" 2016
Конспект и презентация к уроку математики в 1-м классе могут быть использованы учителями начальной школы. Занятие создает условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3, развития навыков счёта, формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
-
План-коспект урока по теме «Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей» 2016
Цели урока: закрепить алгоритм написания соединительной гласной в сложных словах; расширить словарный запас; уметь различать части речи; развивать умение слушать друг друга и работать в группе; учить проводить самооценку.
-
Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс 2016
Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе «Школа XXI века» в рамках требований ФГОС. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда «Цветок из долей».
-
Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь 2016
Материалы к уроку: «Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь» можно использовать как на уроках в начальной школе: ОРКСЭ (модуль «Православная культура»), азбуке Смоленского края, так и во внеклассной работе, уроках МХК и Православия. Данный материал знакомит учащихся с одним из старейших монастырей Смоленской области, его историей, основателем, храмом, церквями, часовнями, колокольнями.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности «Я – гражданин России» 2016
В соответствии с требованиями ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников составлена программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России», которая направлена на реализацию патриотического воспитания и формирования гражданского самосознания младших школьников, и ориентирована на воспитание достойных граждан России. Опыт работы представлен в статье.
-
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 2-й класс 2016
Урок математики направлен на изучение нового материала. На уроке дети познакомятся с новым математическим понятием (во сколько раз больше или меньше), научатся различать отношения «больше в ...», «меньше в ..», называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. В ходе урока учащиеся знакомятся с решением задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-
Однородные члены предложения. 3-й класс 2016
Конспект урока содержит упражнения и тест, способствующие закреплению знаний об однородных членах. В приложении – презентация к уроку.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2016
В статье говорится о том, что успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования.
-
Педагогическая мастерская для учителей начальных классов «Особенности построения урока математики в рамках ФГОС НОО на основе интеграции технологии “Развитие критического мышления” и групповой технологии» 2016
Цель проведения педагогической мастерской: совершенствование профессионального мастерства учителя через интегрированное использование приёмов технологии «Развитие критического мышления» и групповой технологии. Задачи: рассмотреть три стадии технологии «Развитие критического мышления» на основе видов групповой деятельности; познакомиться с особенностью построения современного урока математики; формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2016
Рассмотрены основные причины, которые приводят не только к проблемам со здоровьем, но и появляются трудности в учении. В связи с этим в статье рассказывается о правильном организованном учебно-воспитательном процессе, который способствует не только овладению общеучебными навыками, но и благоприятному росту и развитию школьника, укреплению его здоровья.
-
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое" 2016
Цели урока: формировать умение находить в предложении главные члены; развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость; воспитывать чувство любви к родной природе.
-
Слова с удвоенными согласными 2016
Урок посвящен упражнениям в написании слов с удвоенными согласными, умении слышать в слове звук, обозначаемый на письме удвоенной согласной, закреплению знания о переносе слов с удвоенной согласной.
-
Рисование жука в технике монотипии. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
Данная презентация помогает сделать урок более красочным, каждый слайд расширяет знания детей о видах жуков и среде их обитания. Понятия «симметрия» и «монотипия», «основные и составные цвета» закрепляются зрительно в детской памяти. При проведении игры есть возможность сравнить детский результат с правильным решением. Подведение итогов – выставка детских работ, даёт возможность сравнить данные работы детей с предложенными в презентации.
-
Закрепление изученного. Решение уравнений, текстовых задач на движение, круговые диаграммы 2016
Цель урока: закрепить полученные знания по математике через использование полученных знаний на уроках окружающего мира.