Внеурочное занятие "Цените дружбу"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Выделенные  ценности:

  • Обмен.
  • Дружба.
  • Верность.
  • Внимание.
  • Любезность.
  • Уважение к разнообразию.
  • Творческий потенциал.
  • Благодарность.

Подчёркнутые  ценности:

  • Ответственность.
  • Собственность.
  • Отражение.
  • Соотношение цены и качества.
  • Уважение ко всем.
  • Внимание.
  • Терпение.

Цели:

1. Вводить понятие дружбы и взаимной взаимосвязи среди друзей.
2. Предоставлять возможность детям развивать дружбу и ценить друзей.
3. Ценить сходства и различия среди людей и вещей.
4. Объяснять, что во всех отношениях есть взаимность.
5. Внушать чувство собственности для экономии.
6. Дать ребёнку понять ценность вещей, чтобы мудро тратить деньги.

Процесс.

Подчеркнуть потребность в друзьях.
Спросить детей, почему им нравятся их друзья, и что они делают друг для друга.
Обсудить важность экономии денег, привести примеры, какие вещи могут быть приобретены за деньги.

I. Организационный момент

– Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, возьмёмся за руки, поздороваемся.
– Сейчас мы с вами команда ''Афлатун''. Что такое Афлатун?
Афлатун – это огонёк, путешествующий по миру, передающий свои знания другим.
– Что такое команда? (Команда – это группа людей, связанных каким-нибудь общим делом)
– Каждый из нас должен знать правила, чтобы стать хорошим членом команды.

  • все члены команды равны между собой в своих правах;
  • нельзя никого выгонять из команды;
  • не выражать негодования по поводу высказывания мнения другим человеком, отличным от твоего;
  • выслушивать мнение всех членов команды;
  • внимание к однокласснику;
  • серьёзное отношение к мыслям, чувствам других;
  • терпимость, дружелюбие;
  • никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, так как имеет «право на ошибку»

II. Расследование

– Сейчас мы с вами посмотрим на себя, сравним свои руки, ноги, туловище.
– Сложите руки вместе. Что вы заметили? (Они одинаковые)
– А теперь сложите ладони со своим другом. Что вы заметили? (Они разные)
Учитель вызывает двух детей и просит найти сходства и различия.
– О чём это говорит? (Все люди разные, но в тоже время есть и сходства)
– Я сейчас буду произносить утверждения, а вы будете вставать, если оно к вам относится:

я – девочка
я – мальчик
я умею кататься на велосипеде;
я умею плавать;
я люблю рисовать;
я люблю суп;
я люблю читать;
я люблю мороженое;
я люблю молоко.

– Все ли утверждения относились к вам? Почему? (Потому что все люди разные).

III. Работа в тетради

Учитель предлагает заполнить таблицу в тетради на стр. 25.
– Напишите своё имя в ячейке рядом с тем качеством, которое вам подходит. Вы можете добавить признаки в пустые ячейки таблицы.

Вывод: вы можете отличаться от своих друзей, но тем не менее находить общий язык с ними.

IV. Расследование (продолжение)

– Я сейчас попрошу вас подойти к человеку, которого вы считаете своим другом.
Учитель просит детей обосновать свой выбор.
– Как, по-вашему, что такое дружба? Почему люди дружат?
Вывод: друзья всегда дают понять друг другу, как они сильно любят друг друга, друзья многое делают вместе, они вместе играют и смеются, помогают в трудную минуту.
– Скажите, можно ли дружить втроём, вчетвером, впятером? Почему?
– Как можно и чем помочь другу? (интереснее играть в коллективные игры)

Дети рассаживаются за парты.
Один вариант: если ребёнок останется один без пары, учитель предложит ему самому выбрать себе друга, с которым он хотел бы сесть.
Второй вариант: спросить у детей, кто бы смог взять этого ребёнка в свою команду.
Учитель просит детей сделать вывод: если мы команда, то никого не оставляем в одиночестве.

IV. Подумай об этом

Учитель предлагает ситуацию.

– Вы накопили какую-то сумму денег. Как эти деньги оказались у вас? (Дали родители, осталась сдача от покупки)
– Когда деньги можно оставить себе? (Если разрешат родители)
– Почему у каждого оказалась разная сумма? (Каждому давали разную сумму)
– Вы с другом стали решать, как рациональнее потратить деньги. На что их можно потратить? (Купить самые необходимые вещи)
– Попробуем решить задачу. У одного из вас монета достоинством 5 рублей и 5 монеты по 1 рублю, а у друга 4 монеты по 2 рубля и 2 монеты по 1 рублю. Сколько денег у каждого из вас? (презентация)
– Придя в магазин, какую задачу вам надо решить? (Что можно купить на эти деньги и какой предмет нужнее всего)
Линейка стоит 6 рублей, карандаш – 4 рубля, блокнот – 7 рублей, ластик – 2 рубля.
Затем учитель выслушивает каждую пару детей.
– А если у кого-то из вас не хватило денег. Что делать в такой ситуации? (Или не покупать эту вещь или занять в долг у друга)
–Если человек занимает деньги, как он должен поступить дальше? (Отдать долг)
Учитель вызывает двух детей, которые разыгрывают сценку, о том как правильно просить деньги в долг («вежливые слова», обещание о том, что долг обязательно будет отдан).

V. Итог занятия

– Сегодня на занятии мы узнали, что мы все похожие, но в тоже время и разные.
– Зачем люди дружат друг с другом?
– Почему нужно учиться экономить деньги? Планировать свои покупки?
– Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем спасибо за знания, полученные сегодня в нашей дружной команде «Афлатун».