Использование дифференцированного приема обучения на уроках математики

Разделы: Начальная школа


Работая в  обычной   общеобразовательной школе, где в классе обучаются учащиеся разного уровня подготовки, приходится использовать дифференцированные задания .Учитывая возможности каждого ученика, я составила по математике разноуровневые задания по темам.Для этого всех учащихся класса по уровню умственных способностей условно разделила на три группы: слабую, сильную, среднюю. Задания в группах выполняются самостоятельно.

Задания под №1 выполняют учащиеся первой группы (слабые), задания под №2 выполняют учащиеся второй группы (средние),задания под № 3 выполняют учащиеся третьей группы (сильные). Первая группа, справившись  со своим заданием, переходят к следующим заданиям и т.д. Учащиеся третьей группы, выполнив задания, переходят к выполнению дополнительного задания под № 4, а если дополнительного задания учитель не предлагает, тогда помогают другим учащимся.

Тема: Числа 1 – 20

На доске записаны примеры

7 + 8         9 – 8           14 + 5
13 – 9        6 + 3          18 – 9
6 + 6         8 – 6           11 + 6

№1

Реши примеры.

№2

Составь и реши по два аналогичных  примера к каждому столбику.

№3

Составь из этих выражений три числовых неравенства, а затем в каждом неравенстве преобразуй левую часть так, чтобы получилось верное равенство.

Тема: Числа 21 – 100

На доске:

56 – 30          37 + 60
42 + 7           30 – 8
29 – 15          50 – 24

№1

Реши примеры.

№2

Оставь примеры с обратными  действиями.

№3

Дополни каждый пример вторым действием, чтобы ответ был равен 100.

Тема: Нахождение периметра прямоугольника.

№1

Длина прямоугольника равна 8см, ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника.

№2

Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника разными способами.

№3

Длина прямоугольника равна 8 см, ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника. Начерти прямоугольники с таким же периметром.

№4

Прямоугольник, длина которого равна 8 см, а ширина 4 см, Таня обложила счетными палочками. Длина счетной палочки рвана 2.

Тема: Доли

№1

От ворот до входа в школу 50 м. Ученик прошел 1/5 этого расстояния. Сколько метров осталось пройти ученику?

№2

Длина прямоугольника равна 8см. Ширина составляет ¼ длины. Найди периметр прямоугольника разными способами.

№3

Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Мальчик  обвел цветным карандашом 1/5 периметра этого прямоугольника.  Сколько сантиметров осталось обвести мальчику?

№4

Длина прямоугольника равна 1 м, ширина составляет 1/5 длины. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.

Тема: Меры массы, меры длины

№1

Сравни:

4 км 750 м и 47 км 050 м
9 т 5 ц и 9 т 500 кг
8 м 5 дм  и 8 м 51 см
40 м и 40 см

№2

Яйцо страуса имело массу 1кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца?

№3

Вдоль первого участка, периметр которого равен 60 м 6 дм, расставили флажки на расстоянии 6 дм друг от друга. Вдоль второго участка, периметр которого равен 50 м, расставили флажки на расстоянии 5 дм друг от друга. После этого еще осталось 129 флажков. Сколько флажков было?

№4

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 г. Масса 24 солдатиков была одинакова. На двадцать пятого солдатика олова  немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

Тема: Решение уравнений.

№1

Реши уравнение:   Х : 91= 7

№2

С числами  91, 7 и неизвестным Х составь уравнение, где Х является делителем. Реши его.

№3

С числами 91. 7 и неизвестным Х составь уравнение, где  Х является множителем. Составь задачу по этому уравнению. Реши ее.

Используя прием дифференцированного обучения, значительно повышается эффективность урока, активизируется познавательная  мотивация учебного процесса.  Учащиеся с интересом выполняют задания самостоятельно, ведь предложенные задания соответствуют их возможностям. Каждый стремится выполнить не только задание своей группы. Но и попробовать свои силы при выполнении более сложного задания.