Формирование УУД.
1. Личностные УУД.
а) самоопределение: система заданий, ориентирующая детей на учёт точки зрения партнера;
б) нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях, направленных на решение интеллектуальных задач; на развитие познавательных и творческих способностей детей, на стремление совершенствовать свою речь.
2. Познавательные УУД.
а) подведение под правило, направленное на формирование умения осознанно находить орфограмму и определять ее тип;
б) установление причинно-следственных связей;
в) формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
г) формирование умения поиска информации;
д) применение и представление информации.
3. Регулятивные УУД.
а) целеполагание: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что еще не известно учащемуся;
б) контроль и самоконтроль;
в) оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще надо усвоить; оценка результатов своей работы.
4. Коммуникативные УУД.
а) инициативное сотрудничество – задания, требующие распределения работы с соседом по парте;
б) взаимодействие, учет позиции партнера; коррекция и оценка действий соседа по парте.
Оборудование: интерактивная доска (название птиц, текст «Новая столовая»), кроссворд, карточки для заданий по парам, ноутбук.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
а) Психологический настрой.
На доске предложение:
Грамоте учиться – всегда пригодится.
– Прочитайте предложение.
– Как вы понимаете смысл выражения?
(ответы)
– Я надеюсь вы вдумаетесь в слова и будете стремиться быть грамотными.
б) – Давайте улыбнемся друг другу и отправимся на лыжную прогулку в лес, посоревнуемся «Кто быстрее!».
Упражнение «Мозговая гимнастика»:
- Дышите ровно.
- Покачивайте головой.
- Потрите ушки.
- Взяли в руки лыжные палочки.
2. Самоопределение к деятельности
Игра «Кто быстрее»
– Сейчас каждый ряд получит задание; каждый ученик вставит букву, последний ученик поднимает руку, а защиту ведет капитан.
– Пожелаем вам, друзья,
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Проверка
3 человека у доски. На интерактивной доске схема орфограмм.
1 ученику
– Как называется орфограмма, которую можно проверить? (безударные гласные)
2 ученику
– Над какой орфограммой ты работал? (парные звонкие и глухие согласные)
3 ученику
– Еще над какой орфограммой работали? (непроизносимые согласные)
– Повторим орфограммы по темам.
Интерактивная доска: ПРОВЕРЯЕМЫЕ
3. Минутка чистописания
– Ребята, вокруг нас много интересного. Нас окружает природа. И если мы о ней говорим, то имеем в виду и лес, и животных в нем, и птиц. Лес – Это наряд нашей Земли.
– Давайте и мы с вами шагнем по тропинке в лес и встретимся с некоторыми птицами, обитающими там.
– Вот дорожка в лесу, по которой мы с вами должны пройти.
На доске: а о и е я
– К какой группе относятся буквы, из которых состоит дорожка? (гласные)
– Что вы знаете о гласных буквах? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными)
– В какой части слова мы изучали правописание безударных гласных? (корень)
Гимнастика для рук «Красим забор!»
– Молодцы! Теперь пишем первую строку.
4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Работа в парах. (Карточки на партах)
– Прочитайте текст (Февраль …)
Беседа о птицах.
– Почему зверям и птицам голодно в феврале?
– Как мы можем помочь зимующим птицам?
– Чем же питаются
а) воробьи
б) синицы
в) снегири
г) свиристели.
– А что будут делать птицы летом, чтобы отблагодарить людей?
– Вернемся к тексту.
– Вставьте пропущенные и запишите в скобках проверочные слова (на карточке)
– Какие орфограммы пропущены? (безударные гласные в корне)
– Назовите слова, которые вы смогли проверить.
– Написание каких слов вы затрудняетесь проверить? (февраль, месяц, воробьи, синицы, рябине, снегири)
– Как вы думаете, как называются орфограммы, которые нельзя проверить? (непроверяемые)
– Записываем текст с доски в тетрадь.
5. Постановка учебной задачи
– Как же будет называться тема нашего урока?
– Какое новое знание мы должны получить? (как правильно написать безударные главные в корне)
– А как мы узнаем, как пишутся непроверяемые безударные гласные? (словарь или запомнить)
6. Физкультминутка под музыку
Пальчиковая гимнастика
Сжимание – разжимание кулачков.
«Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.»
7. Построение проекта выхода из затруднения
Словари (на компьютере)
– Что делать чтоб правильно написать слова с непроверяемыми безударными гласными?
– Как называются эти слова?
8. Первичное закрепление
На доске кроссворд.
Показ птиц на компьютере.
Ученики выходят по 1 к доске, остальные записывают слова в тетрадь, ставят ударение.
– Составьте и запишите предложения с любым из этих слов по схеме
|______ _______ _______ .
– Разберите предложение по членам и частям речи: «К кормушке прилетели воробьи.»
– Чтобы запомнить, как пишутся слова с непроверяемой орфограммой даю подсказки:
-оро-
-оло-.
– Придумайте слова на эти орфограммы.
9. Включение в систему знаний
1. Работа по учебнику стр. 24 упр. 6
Мальчики пишут проверяемые орфограммы, девочки – непроверяемые.
2. Взаимопроверка.
Три сочетания слов со словами:
– осенний
– ненастный
– каникулы.
3. Пальчиковая гимнастика.
10. Закрепление изученного
– Используя свои знания, восстановите текст З. Александровой «Новая столовая» на карточке (в парах)
Проверка.
11. Упражнение на релаксацию
– Закрыли глазки.
– Расслабились.
– Зимнее морозное утро.
– На солнце серебрится снежок. Вам легко и радостно. Солнце посылает вам свой теплый лучик. Лучик несет вам здоровье, тепло, радость, ласку. Вам хорошо.
– Глубоко вздохнули.
– Открыли глаза.
12. Итог урока. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Как проверить непроверяемые безударные гласные?
– У каждого на столе желтый круг. Это солнышко.
– Если вы узнали на уроке как проверить непроверяемые безударные гласные нарисуйте улыбку, а если нет – ротик.
13. Домашнее задание
Упражнение 8 стр. 25 + 5 словарных слов
Резерв
Повтор орфограмм на тему «Состав слова»