Начальная школа
-
Н.Носов «Федина задача» 2016
Цель урока: познакомить с рассказом Н.Н.Носова «Федина задача»; развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы. Учиться правильно и выразительно читать и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача».
-
Урок окружающего мира по теме "Российская империя. Петр I Великий" 2016
Цель урока: познакомить с деятельностью царя-реформатора Петра I. Урок спланирован с использованием технологии развития критического мышления. Использовались приемы: таблица «Инсерт», синквейн.
-
Дидактическая игра «Дорожная мозаика» 2016
Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает работу по профилактике ДТП более рациональной и продуктивной. Занятия по ПДД в начальной школе лучше проводить в форме игры. В занимательной форме на практике обучающиеся прочнее смогут усвоить дорожную азбуку, что поможет им в аналогичной жизненной ситуации действовать правильно и незамедлительно.
-
Разработка урока литературного чтения "Согласные звуки [п], [п']. Буква П, п". 1-й класс 2016
Задачи урока: познакомить учащихся с новыми звуками [п, п’] и новыми буквами П, п; учить выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой; учить определять место новой буквы на ленте букв; формировать навыки правильного слогового, сознательного, выразительного чтения.
-
Внеклассное занятие "Начала графики и черчения". 3–4-е классы 2016
Программа предназначена для учащихся начальной школы по внеурочной деятельности. Задачи программы: развивать личность каждого ребенка в условиях творческих ситуаций; развивать пространственное мышление; мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; прививать интерес к проектной деятельности.
-
Урок-повторение по математике "Состав числа 5". 1-й класс 2016
Урок разработан на основе Образовательной системы «Школа 2100» для 1-го класса в соответствии с ФГОС нового поколения с учетом развития УУД у учащихся. Целью данного урока является закрепление полученных знаний о составе числа 5. На уроке используются технологии проблемного диалога, оценивание учебных успехов. Урок сопровождается презентацией в программе Блокнот MIMIO с использованием интерактивной доски MIMIO. Учащиеся работают в рабочих листах (приложение).
-
Урок математики "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость". 2-й класс 2016
Урок во 2-м классе знакомит детей с новым типом задач, терминами: «цена», «количество», «стоимость»; развивает навык устного счёта, внимание, творческое мышление, интерес к математике; закрепляет вычислительные навыки, умение решать примеры и задачи, прививает аккуратность.
-
Урок математики на тему "Плоские и объемные геометрические тела" 2016
Цель урока: углубление и расширение представления детей о плоских и объёмных предметах; их сравнение и выявление различий между ними; выявление и обобщение знаний учащихся о геометрических фигурах и их свойствах; конструирование различных плоских фигур; выработка умений работать в группе, выполняя правила, ставить цель, добиваться её, анализировать свою работу и работу группы.
-
Урок русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3-й класс 2016
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала позволяет формировать умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе; осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции "Треугольники-птицы, оригами войны…" 2016
Сценарий музыкально-литературной композиции для учащихся младших классов, показывающей войну как личностно значимое для нашего современника событие. Мероприятие способствует развитию патриотических чувств учащихся: гордости и сопричастности к истории страны, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Во время подготовительной работы осуществляется подбор фонограмм военных песен, разучивание стихотворений и военных песен и танцев в подарок гостям мероприятия.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе начинается необычно, юмористической сценкой. Перед детьми ставится проблема, как определить падежи имен существительных. Далее дети делают научное открытие и в занимательной форме отрабатывают полученные знания. На уроке дети выполняют творческие задания: одно из них составление хокку, посвященное самому дорогому человеку – маме.
-
Профориентационная игра для учащихся 4-го класса «Морское путешествие на остров Профессий» 2016
Одним из основных направлений работы современной школы является профориентация школьников. Интерес к миру профессий необходимо формировать, начиная с начальной школы. Данная игра способствует повышению интереса к разным профессиям через игровою деятельность, одновременно способствует развитию творческого мышления, воображения, памяти, внимания и коммуникации у учащихся 4-го класса.
-
Открытый урок по литературному чтению "В.В.Бианки «Музыкант»" 2016
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе учит ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
-
Урок математики на тему "Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление темы" (по здоровьесберегающим технологиям). 4-й класс 2016
В статье приведен урок математики 4-го класса, который входит в цикл уроков по здоровьесберегающим технологиям. Для этого урока разработаны задачи, связанные со здоровьем детей. Приведен тест «Как ты ухаживаешь за своими зубами», дана физкультминутка, повышающая работоспособность школьников на уроке, а также показаны занимательные моменты, связанные со зрительными иллюзиями.
-
Урок окружающего мира по теме "Смена дня и ночи" 2016
Цели урока: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток; научить оценивать свое время (умение составлять режим и следовать ему).
-
Дифференциация звуков и соответсвующих им букв П–Б 2016
Одной из причин многочисленных ошибок ученика с общим недоразвитием речи является нарушение фонематического слуха. Владея крайне ограниченным словарным запасом, ребенок не понимает значений многих слов и поэтому искажает их, пропускает, заменяет, смешивает. В занятии предлагается целый ряд заданий на дифференциацию звуков и соответствующих им букв П–Б, развитие фонематического слуха, работа над формированием слоговой структуры слова, над обогащением словарного запаса.
-
Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов) 2016
Дети с различными нарушениями речи обычно оказываются не в состоянии полностью овладеть письмом и чтением в условиях массовой школы. Данное занятие позволяет продолжить работу по дифференциации твердых и мягких согласных на слух, сформировать навык обозначения мягкости согласного в конце слова с помощью буквы "Ь". Включены задания по обогащению словарного запаса, развитию фонематического восприятия, формированию навыка связного высказывания.
-
Сложение и вычитание в пределах 10 (с элементами астрономии) 2016
Данный материал можно использовать учителям начальных классов, работающим по любому УМК. В уроке используются элементы астрономии, что позволяет сделать его занимательным и интересным.
-
Урок по окружающему миру на тему "Люди – творцы культуры". 1-й класс 2016
Урок по окружающему миру в 1-м классе проведен с целью довести до сознания детей, что труд на общую пользу приносит радость, познакомить с понятиями «добро», «доброта», «декоративно-прикладное искусство». Учащиеся научатся работать в группе, формулировать выводы, высказывать своё мнение, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
-
Применение современных образовательных технологий при обучении письму цифр и букв у детей с ОВЗ по методике Потаповой Е.Н. в условиях внедрения ФГОС 2016
При работе с детьми с ОВЗ возникают трудности обучения письму букв и цифр. Применение методики Потаповой Е.Н. существенно облегчает процесс учения. В процессе игровых ситуаций через ощущения с активным включением зрительного и слухового анализаторов формируются не только понятие о букве (цифре) и её графическом начертании. Но и развиваются мышление, речь, память, а также творческие способности учащихся, решаются в комплексе задачи обучения и воспитания.
-
Вычисления типа 26+7. 2-й класс 2016
Урок был разработан для трансляции опыта на Педагогической Ассамблеи педагогов Московской области в рамках национального проекта «Образование». Показан был на чужих детках, которые впервые работали по такой структуре урока. Обучающиеся работают по УМК «Школа России», учебник математики Моро М.И. и др. Несмотря на это, детки включились активно в работу и урок получил высокую оценку коллег учителей начальных классов Московской области.
-
Урок математики на тему "Слагаемые. Сумма". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма». Учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.
-
Правописание удвоенных согласных 2016
Цели урока: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.
-
Интерактивный тренажер «Слова из словаря» ОС «Школа 2100». 4-й класс 2016
Запоминание написания слов из словаря - одна из проблем начальной школы. Современные школьники не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов. И все их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Работа по правописанию словарных слов – сложная, кропотливая и должна проводиться систематически. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной.
-
Праздники и календари. Праздники христианства 2016
Предлагается конспект интегрированного урока ОРКСЭ с предметами художественно эстетического цикла для учащихся 4-х классов, обучающихся по модулю «Основы мировых религиозных культур». Дидактическая цель: расширить представления детей о многообразии праздников в христианстве.
-
Решение задач и выражений (закрепление изученного материала). «Путешествие в Трою» 2016
Данный урок проводится в первой четверти учебного года. Предварительно на уроках литературного чтения учащиеся знакомятся к содержанием поэмы Гомера «Троя», кратким пересказом истории Троянской войны, античными богами и героями. Урок «Путешествие в Трою» - урок-закрепление.
-
Правописание звонких и глухих согласных в середине и в конце слова 2016
Цели урока: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости – глухости согласные в конце и в середине слова – это орфограмма; продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова; показать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; развивать речь детей.
-
Первые шаги в направлении здорового питания 2016
В рамках проекта «Здоровейка» в МБОУ СОШ №1 г.Покров были созданы условия для формирования основ правильного питания, увеличения двигательной активности младших школьников. В статье подробно описываются 4 простых шага и 4 направления Программы «Будь здоров». Последовательное выполнение этих шагов приближает достижение целей программы. Формируется активная группа родителей, старших школьников-волонтеров и младших школьников, пропагандирующих здоровый образ жизни.
-
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [х], [х’], буква Хх", построенный с учетом требований ФГОС 2016
Урок обучения грамоте по программе «Школа России», построенный в соответствии с ФГОС. Тип урока - урок «открытия» нового знания. Технология построения урока: деятельностный метод. Цель урока: создание условий для: овладения обучающимися знаниями о звуках [х] [х'], буквах Х, х; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); воспитания бережного отношения к хлебу.
-
Утренник "Прощание с начальной школой" 2016
Утренник для учеников 4-го класса посвящён торжественному прощанию с начальной школой как первой ступенью в образовании. В стихотворно-музыкальной форме выражается благодарность первому учителю и другим учителям, которые работали все эти четыре года с детьми. Также прозвучали слова благодарности родителям за их поддержку и помощь в процессе воспитания и образования. Утренник позволил сделать для четвероклассников последний школьный день интересным, ярким и незабываемым.