Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему идет дождь и дует ветер?" 2015
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России» расширяет и уточняет представления детей о причинах возникновения дождя и ветра.
-
Урок математики на тему "Порядок действий. Скобки". 2-й класс 2015
Тема для 2-го класса достаточно сложная. Это первое знакомство. При вычислении нужно соблюдать определённые правила, с которыми ученики и познакомятся на уроке.
-
Образовательная система "Перспектива". Урок обучения грамоте "Узелки на пямять. Повторение изученных букв: а, и, о, у, ы, э". 1-й класс 2015
Урок обучения грамоте в 1-м классе по образовательной системе «Перспектива». Цели: формировать умение различать гласные звуки; выделять звук в слове; овладевать умением начертания письменных букв.
-
Урок литературного чтения по теме "Учимся понимать стихи". 1-й класс 2015
Урок литературного чтения в 1-м классе, на котором ученики научатся использовать прием звукописи при работе над стихотворением и составлением рассказов; научатся правильно и выразительно читать детские стихи. Личностные результаты, достигаемые на уроке: учащиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют интерес к творчеству, поэзии и к учебному труду в целом.
-
Урок русского языка на тему "Научные названия глвных членов предложения". 3-й класс 2015
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, развивает предметные и метапредметные УУД. Весь материал объясняется, опираясь на знания обучающихся. Ребята сами выводят правила и учатся его применять на практике. Также я использую работу с эталоном, критериальное оценивание.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экологический календарь". 2-й класс 2015
Цели урока: участвовать в охране природы; иметь представление об экологии; знакомиться с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.
-
Урок окружающего мира на тему "Грибы" 2015
Цель урока: содействовать формированию представлений о грибах как особом царстве живой природы.
-
Урок-игра "Путешествие по стране Здоровья" 2015
Цель урока: организация режима познавательной активности через урок-игру и закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья. Обеспечивается реализация авторской общешкольной программы «Здоровье», направленной на формирование и развитие здоровьесберегающей деятельности в школе в целом, что является педагогической инновацией, также на уроке применяется ИКТ-технология.
-
Внеурочное занятие по окружающему миру. Устный журнал "Царица-Водица" 2015
Цель урока: формирование экологически ориентированного поведения. В ходе внеурочного занятия обучающиеся расширят свои знания о воде как о природном богатстве и источнике жизни. Занятие способствует формированию здорового образа жизни и бережного отношения к водным ресурсам.
-
Защита проекта «Земля людей, зачем тебе война?!» 2015
Цель проекта: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к участникам боевых действий. Обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию; составлять тексты-сообщения и участвовать в их презентации; брать интервью; оформлять собранный материал по разделам.
-
Упражнения в распознавании однокоренных слов 2015
Материал урока помогает обучающимся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать результат своей работы на уроке. Учит уметь слушать, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Поупражняемся в действиях над величинами. 4-й класс 2015
Данной темой закрепляется тематический блок "Величины и действия с ними".
-
Заседание детского исследовательского общества "Эврика" на тему "На фабриках Деревограда. Вторая жизнь дерева" 2015
Данное мероприятие – это одно из заседаний детского исследовательского общества «Эврика» в начальной школе. В ходе его проведения дети расширили свои знания о применении дерева человеком; познакомились с работой мастеров, изготавливающих музыкальные смычковые инструменты; осознали значимость использования людьми первых деревянных кукол; убедились в том, что пряничные доски являются памятниками русской народной культуры, а также научились делать кулон из спила сухого дерева и кусочка шпагата.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 2)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие 2 (как и первое занятие по одноимённой теме) насыщено упражнениями для развития мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов (группировки, классификации, анализа и обобщения). Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 1)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Педагогический проект "Матрешка – символ России" 2015
Значение матрёшки как символа России велико. В русской игрушке, её содержании, форме и декоре отразились народные представления о мире добре, красоте. Она соединяет в себе базовые ценности: материнство, семью, русскую соборность, единство, душевное тепло, покровительство, трогательную заботу о близких. В ней, как в зеркале, просматривается весь национальный характер. Возьмёшь такую игрушку в руки и чувствуешь: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
-
Урок литературного чтения "Чудесные истины" (М.Метерлинк "Синяя птица") 2015
«Синяя Птица» – одна из самых добрых и светлых сказок мировой литературы – сказка о вечном поиске счастья человеком, сказка, воспевающая Мечту и дарующая Надежду и Веру. А поскольку человек всегда мечтает о счастье и стремится добиться его, она актуальна для любого времени и возраста. С помощью этой сказки хочу озарить детей добрым светом, фантазией и мечтой, указать путь к истине и счастью.
-
Урок-путешествие по окружающему миру на тему "Где живут слоны?". 1-й класс 2015
Представлен увлекательный урок-игра путешествие в Саванну и Тропический лес. Знакомство с Индийским и Африканским слонами, выделение их отличительных черт, определение их мест обитания и живущих рядом с ними животных.
-
Опыт проведения научно-практической конференции младших школьников на примере классного руководства Пяткиной Людмилы Геннадьевны 2015
Научно-практическая конференция - важный этап исследовательской деятельности учащихся: ребята учатся расширять свой кругозор, работать с литературой, оформлять проект, наглядно представлять практическую часть доклада. Ученики получают первый опыт публичного выступления не только перед своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией в присутствии родителей, учителей, учеников других классов.
-
Заседание детского исследовательского общества "Эврика" на тему "В Деревограде. Музей дерева" 2015
Данное мероприятие – это одно из заседаний детского исследовательского общества «Эврика» в начальной школе. В ходе его проведения дети расширили свои знания о музеях родного города; обобщили информацию о том, каким было жилище человека раньше; выяснили, как человек стал плотником, а также проанализировали, почему деревянные узоры на русских избах называют застывшей прекрасной музыкой, песней о любви к родному дому, к отчему краю.
-
Урок-инсценизация по мотивам русской народной сказки "Колобок" с использованием ИКТ. 1-й класс 2015
Цель урока: повторение изученных правил. Закрепить умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры; расширять и совершенствовать грамматический строй речи; знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных; закрепить знания о русских народных сказках.
-
Технология развития критического мышления в начальной школе 2015
Данная статья предназначена для учителей начальных классов и посвящена актуальной в настоящее время проблеме – развитие ключевых компетенций у обучающихся. В статье рассмотрены технологии развития критического мышления: кластер, синквейн, тонкий и толстый вопросы, бортовой журнал, концептуальная таблица, кроссворды.
-
Урок литературного чтения "Тайны леса" (Г.Скребицкий "Лесной голосок") 2015
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся. Для ее достижения решается ряд задач: развивать приемы понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; воспринимать на слух и понимать художественное произведение; учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию.
-
Открытый урок "Н.Сладков "Песенки подо льдом"" 2015
Урок литературного чтения в 1-м классе, на котором учащиеся анализируют рассказ Н.И. Сладкова "Песенка подо льдом", прослеживая за тем, какие открытия делает писатель, как он об этом рассказывает. На уроке развиваются приемы понимания и анализа текста, добывания информации из иллюстраций. Учащиеся используют жизненный опыт; развивают умение интерпретировать и обобщать полученную информацию; делать выводы.
-
Урок-проект по окружающему миру на тему "Воздух и его свойства" 2015
Урок «открытия» нового знания – это урок-исследование, на котором созданы условия, в которых, каждый школьник мог проявить свои способности, реализовать творческий потенциал. Дети учатся самостоятельно анализировать ситуации, принимать оптимальные решения, решать проблемы, объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь, учатся учиться.
-
Праздник "Прощай, Азбука!" 2015
Увлекательный театрализованный праздник проводится в увлекательной игровой форме. Он способствует повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте».
-
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий» 2015
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых соответствуют названию определенной профессий. На каждой станции команда выполняет определенное задание и получает часть пазла, пройдя все станции, у игроков из полученных пазлов составляется определенная картинка, общий конечный продукт игры.
-
Использования информационно-коммуникативных технологий для развития культуры речи младшего школьника посредством выпуска классной газеты 2015
В статье представлены теоретические и практические аспекты работы методики использования информационно-коммуникативных технологий для развития речи детей младшего школьного возраста. Предоставлен опыт работы над выпуском классной газеты как современного средства повышения интереса к учёбе, чтению на основе возможностей применить ИКТ на всех этапах работы.
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные". 1-й класс 2015
Цель урока: выявить основные отличительные признаки животных и уметь приводить примеры представителей различных групп животных (насекомых, птиц, рыб, зверей). На уроке учащиеся работают с рабочими листами: сравнивают животных, относят их к определенной группе; описывают животных по плану; называют основные признаки насекомых, рыб, птиц, зверей, приводят примеры каждой группы; дают определение.
-
Родительское собрание на тему "Искусство общения с детьми" 2015
Цель мероприятия: способствовать сплочению семьи, сближению ребенка и родителей через стремление к взаимопониманию, взаимодоверию, а также оказать помощь в осознании родителями своих личностных возможностей в деле воспитания ребенка.