Методическая разработка урока английского языка по ФГОС по теме "Seasons" с использованием технологической карты. 3-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  • методическая – использование ТСО в процессе изложения нового материала, проверки знаний;
  • активизация лексики по теме «Времена года» и первичное закрепление ее в речи;
  • формирование навыков монологической и диалогической речи; разъяснение особенностей разговорного этикета.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся;
    • активизировать употребление ранее изученной лексики;
    • совершенствовать навыки выразительного чтения;
    • повторить и обобщить формообразование и использование глагола to be (временная форма Present Simple).
  • Развивающие:
    • развивать навыки фонетического слуха;
    • развивать орфографические навыки;
    • развивать навыки и умения осуществлять монологические и диалогические высказывания;
    • развивать умения в чтении вслух, чтении с полным пониманием текста, построенном на знакомом языковом материале.
  • Воспитательные:
    • повышать уровень мотивации учащихся к изучению использованием интересных заданий, обучающих компьютерных программ;
    • воспитывать чувство коллективизма и чувство ответственности;
    • воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.

Тип урока: изучение нового  материала

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, ИКТ.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, проблемное обучение,  личностно-ориентированное

Техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран,    
обучающая компьютерная программа для 3 класса “Enjoy Listening and Playing” к УМК “Enjoy English” М.З.Биболетовой.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный

3 мин.

Приветствие
Hello! How are you?
Фонетическая зарядка
Тайни любит все времена года. Зимой он любит кататься на коньках. Когда он замерз, он старается согреть руки дыханием [w] – [w] – [w] Welcomewhitewinter.
Весной в лесу поют птицы: [N] – [N] – [N]
sing – spring – pink
ЛетомТайниприглашаетсвоихдрузейвгости: [A]–[A]–[A] Summer!Come to the country!
Осенью Тайни гуляет по лесу и удивляется изменившимся деревьям и кустам: [L]–[L]–[L] Walk! Watch! Draw autumn!

 

I’m fine, thank you.
Отрабатывают артикуляцию отдельных звуков и слов:
[w] – [w] – [w] Welcome white winter.
[N] – [N] – [N]
sing – spring – pink
[A]–[A]–[A] Summer!Come to the country!


[L]–[L]–[L] Walk! Watch! Draw autumn!

2. Актуализация темы урока

5 мин.

Учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение из упр.1 (используется обучающая компьютерная программа к УМК Enjoy English 3 класса).
– Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?
– Что нам для этого нужно?
– А какие именно слова?
– А что нужно еще повторить?
Правильно, грамматические модели, так как нам надо описать времена года и что мы можем делать в это время года.

Учащиеся слушают стихотворение, сопровождаемое анимацией.

– О временах года.
– Повторить слова.
– По теме «Цвета»,  прилагательные и названия времен года.
– Что можно делать в разные времена года; грамматические модели.
 

3. Открытие нового знания

8 мин.

Учитель предлагает описать времена года, используя другие прилагательные (nice, red, orange, brown, blue, happy, sad)


Учитель спрашивает, показывая картинки «Времена года»
What can you do in spring? (summer, autumn, winter)

Учащиеся составляют предложения с опорой на схему

(1) 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя с опорой на схему

(2) 

4. Первичное закрепление

8 мин.

Учитель предлагает соотнести фразу с изображением (используется  обучающая компьютерная программа Enjoy English 3 класс).
Учитель предлагает прочитать стихотворение
– по цепочке,
– в парах,
– по модели (1)

Учащиеся соотносят фразы с изображением соответствующего времени года.
Учащиеся читают стихотворение; сильные учащиеся рассказывают его, опираясь на модель (1).

«Физкультминутка» – Let’s play a game – “Simon says” – What can you do in winter? – Ski (Skate).
Для снятия статического напряжения ученики выполняют упражнения по команде одного из учеников в рамках темы «Времена года» и “Activities” – 2 мин.

5. Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания.

8 мин.

Учитель предлагает назвать свое любимое время года.  Почему вы его любите?
– Узнай, какое время года любят твои друзья.
Учитель предлагает учащимся выполнить упр.4 – прослушать  и  повторить за диктором слова, затем прочитать их самостоятельно (используется обучающая компьютерная программа Enjoy English)

Дети составляют предложения, описывающие их любимое время года и объясняют, почему они его любят.
Учащиеся составляют вопросы, отвечают на вопросы одноклассников
Учащиеся слушают и читают слова; затем слушая слова, соотносят их со знаками транскрипции.

6. Повторение. Включение в систему знаний.

8 мин

Учитель предлагает прочитать продолжение сказки и сказать, что the Country Mouse любит есть на завтрак.
Учитель предлагает прочитать диалог из текста по ролям.
Предлагает разыграть диалог за столом.

Читают текст про себя, отвечая на вопрос.

 

Читают диалог по ролям.

Разыгрывают диалог за столом.

7. Итоги урока

3 мин.

Учитель предлагает подвести итог.
– Какую цель мы ставили на уроке?
– Достигли мы ее?
– Каким образом?
– Какие результаты получили?

 

Учитель объясняет домашнее задание (упр. 4 с. 41 рабочей тетради)


– Научиться описывать времена года.
– Да.
– Мы повторяли слова, составляли предложения, составляли диалоги.
– Мы можем говорить о временах года, почему нам нравится какое-либо время года; что мы можем делать в это время года.
Учащиеся записывают домашнее задание.

Общее время урока  45 минут.