Начальная школа
-
Урок окружающего мира для 2-го класса по теме «Про кошек и собак» 2016
На уроке окружающего мира по теме «Про кошек и собак» второклассники познакомятся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека; учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся находить информацию в дополнительной литературе и приводить примеры разных пород собак с помощью атласа-определителя.
-
Действия с многозначными числами. Закрепление изученного. Решение задач 2016
Данный урок математики предназначен для учащихся 4-го класса, где учатся дети с тяжелыми нарушениями речи по программе «Школа России» (конспект может быть использован в работе и другими категориями учащихся). Цель урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но 2016
Отличительная особенностью урока - фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Для организации мыслительной деятельности используется технология системно-деятельностного подхода. На уроке используются разнообразные формы работы: самостоятельная, групповая, работа в парах. Детям предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий и оценить свою работу.
-
Урок по литературному чтению на татарском языке для 2-го класса русскоязычной группы (ОНЗ) 2016
План урока по литературному чтению на татарском языке подготовлен для 2-го класса русскоязычной группы. На уроке используются раздаточный материал: карточки – рисунки разрезанные на кусочки (пазлы), карточки для каждой группы – словарная работа, упражнение вставить буквы. И для каждого ученика “Лист самооценки”. Можно и провести “Эмоциональную рефлексию” на усмотрение учителя.
-
Умножение многозначного числа на однозначное. 3-й класс 2016
Урок по математике, проведенный в технологии деятельностного метода (Л.Г.Петерсон), является уроком открытия новых знаний формирует способность к умножению многозначного числа на однозначное. Ученикам в ходе урока предстоит вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2016
Цель урока: формировать умения распознавать орфограмму, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Урок разработан на основе деятельностного метода, в форме интеллектуальной игры, что позволяет совершенствовать и закреплять изученный материал, активизировать внимание детей на протяжении всего урока.
-
Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка 2016
Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет немало хлопот учителю. Многие дети не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса к уроку. Хочу рассказать об использовании стихотворных упражнений по орфографии, накопленных нами в практической работе с детьми. Что собой представляют подобные упражнения?
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе» 2016
Представленный урок соответствует требованиям ФГОС. Данный урок направлен на закрепление знаний о написании падежных окончаний имен существительных множественного числа, на определение падежей имен существительных во множественном числе. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственной участие обучающихся в уроке. Работа в парах и группах воспитывает взаимоуважение, терпимость, умение выслушать товарища.
-
Конспект урока по математике в 3-м классе по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» 2016
В материале урока представлены задания для повторения и закрепления вычислительных навыков, решения задач изученных видов, для развития логического мышления. Урок проводится в самом начале учебного года. Все задания связаны с осенним признаком – листопадом.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число 10» 2016
На уроке математики в 1-м классе по теме "Число 10" учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10, записывать число 10, знакомятся с его составом. Деятельность учителя направлена на формирование общеучебных навыков. На уроке дети работают коллективно, в парах, индивидуально, под руководством учителя и самостоятельно. Разработка урока включает в себя конспект урока и презентацию.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме «Имя числительное» 2016
В материале урока представлены задания для получения новых знаний об имени числительном, формировании умений и навыков распознавать и употреблять в речи имена числительных. Урок проводится в 1-м триместре учебного года. Все задания направлены на распознавание имен числительных, развитие внимательности и орфографической зоркости учащихся.
-
Урок по математике в 4-м классе по теме «Решение задач на движение» 2016
В материале урока представлены задания для повторения решения задач с величинами «скорость», «время», «расстояние», задания для моделирования задач с помощью таблиц. Урок проводится в середине учебного года (январь).
-
Наблюдение как метод изучения природы в начальной школе 2016
Наблюдения – один из наиболее доступных и эффективных для младших школьников практических методов получения знаний о природе. Объекты для наблюдений младших школьников должны быть доступными, а сами наблюдения – систематическими и целенаправленными. Полученные в ходе наблюдений знания о природных объектах, явлениях, закономерностях для младшего школьника конкретны, убедительны, при этом образовательная эффективность наблюдений тем выше, чем больше органов чувств участвуют в восприятии.
-
Переместительное свойство сложения 2016
Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения.
-
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах 2016
Цель урока: отработка умения правильно изменять слова по падежам. Наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. Используются карточки, в которых изложена практическая часть.
-
Здоровая семья - здоровый ребёнок. Внеклассное мероприятие 2016
Здоровье ребенка всегда занимало во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Работа может быть использована на школьных внеклассных мероприятиях, уроках окружающего мира, физической культуре, классных часах, посвящённых ЗОЖ, семейному воспитанию. Предназначена для школьников, учителей и родителей, поддерживающих здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
-
Преемственность в изучении курсов «Окружающий мир» и «Биология» 2016
Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Данный переходный период, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Чтобы учащиеся основной школы успешно адаптировались к изучению нового предмета в 5-м классе, должна проводиться учителем-предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.
-
Итоговая работа за 1-е полугодие по окружающему миру. 2-й класс 2016
В данной статье представлена контрольно-измерительная итоговая работа по окружающему миру за 1-е полугодие 2-го класса и её спецификация. Работа содержит 2 варианта. УМК «Школа России».
-
Аппликация из листьев "Осенние краски" 2016
Урок труда проводится в 3-м классе после прогулки в Ботанический сад или на природу, где дети собрали осенние листья. Урок развивает творческое воображение детей, моторику пальцев, закрепляет умение красиво располагать изображение на листе, соблюдать пропорции. Дети вспоминают, как правильно сушить листья, закрепляют умение работать с сухими листьями.
-
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока 2016
Учитель начальной школы, реализующий стандарт II поколения, должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия. Моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Передо мной возник вопрос: как правильно спроектировать урок, который формировал бы у учащихся не только предметные результаты, но и универсальные учебные действия, и как провести мониторинг по формированию УУД.
-
Урок ОРКСЭ средствами ИКТ по теме "Православный храм" 2016
Урок представлен в виде виртуальной экскурсии средствами информационно-компьютерных технологий. Обучающиеся имеют возможность познакомиться с православными храмами города Красноярска, узнать об особенностях строения православного храма, извлекая информацию из текста и работая с иллюстративным материалом, описать храм по предложенному плану.
-
Урок математики "Что узнали? Чему научились?". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе по УМК "Школа России" ставит задачей повторить и обобщить изученный материал, закрепить знание таблицы сложения, нумерации в пределах 20 и умение решать задачи, научить контролировать и оценивать свою работу и ее результаты, работать в паре и оценивать товарища; формировать активность и познавательный интерес у учащихся на уроке математики; развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
-
Урок математики по теме "Алгоритм письменного деления. Решение задач". 4-й класс 2016
Урок математики в 4-м классе – 13 урок из раздела «Деление многозначных чисел». При подготовке к уроку учитывались индивидуальные особенности учащихся. Дети владеют алгоритмом письменного деления, проводилось закрепление знаний. Реализация целей и задач прослеживается на протяжении всего урока. Для их достижения используется системно-деятельностный подход. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Декада здоровья в начальной школе "Дорога к доброму здоровью" 2016
Важно ещё на начальном этапе обучения в школе научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную им. Это сложная задача, которая убеждает в необходимости и важности работы по формированию культуры здоровья у детей. Одним из моментов в этой работе является ежегодное проведение декады здоровья. В статье представлен вариант проведения декады здоровья для учащихся начальной школы, даны методические рекомендации к проведению мероприятий.
-
Комплексное занятие "Как козленок искал семью". 1-й класс 2016
По данным обследования ежегодно в школу поступают первоклассники с отсутствием интереса к обучению, сниженным вниманием, плохо развитой речью, постоянно нуждающиеся в положительной стимуляции, мотивации к деятельности. Одной из форм работы является проведение совместных комплексных и интегрированных занятий. Представленное занятие является итоговым фронтальным занятием по лексической теме «Семья» в группе учащихся 1-го класса, имеющих НВОНР.
-
Сценарий "Здравствуй, праздник новогодний!". 1-й класс 2016
Новогодний утренник для детей 1-го класса является средством для создания наилучших условий по сплочению нового детского коллектива через активную деятельность во время подготовки и проведения праздника; для развития их творческого потенциала и эмоциональной сферы; эмоциональной разгрузки учащихся.
-
Внеклассное мероприятие «Витамины – наши друзья!» 2016
Данное внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме получить учащимся 2–3-х классов знания о витаминах и полезных веществах, а также формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье.
-
Закрепление. Решение составных задач на движение. Деление на двузначное число. 4-й класс 2016
Презентация к уроку позволяет активизировать познавательные процессы учащихся на уроке. Она поможет быстро и интересно проверить и потренировать навыки устного счёта, закрепить решение задач на движение, проверить умение делить на двузначное число в столбик и дать алгоритм решения сложных уравнений.
-
Закрепление и обобщение знаний по теме "Прибавить и вычесть число 3" 2016
Конспект и презентация к уроку математики в 1-м классе могут быть использованы учителями начальной школы. Занятие создает условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3, развития навыков счёта, формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
-
План-коспект урока по теме «Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей» 2016
Цели урока: закрепить алгоритм написания соединительной гласной в сложных словах; расширить словарный запас; уметь различать части речи; развивать умение слушать друг друга и работать в группе; учить проводить самооценку.