Начальная школа
-
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" по теме "Подснежники". 1-й класс 2015
Урок изобразительного искусства в 1-м классе, на котором создаются условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся. Урок ставит целью развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину.
-
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление изученных букв. Буквы Р, р и звуки [р] [р`]" 2015
Данный урок обучение грамоте (чтение) проводится в 1-м классе по программе «Школа России». На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах и звуках, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, составлять предложения, умения работать с текстом.
-
Внеурочное занятие в начальной школе "Прадедушка, прадедушка — он защитил страну" 2015
Данное внеурочное занятие рассчитано на учеников 1–2-х классов. Оно способствует развитию навыков поисковой работы. На занятии ребята рассказывают о своих прадедушках и прабабушках, которые защитили нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Данное занятие помогает учащимся понять и почувствовать, что они наследники великой Победы, что долг живых не забывать о той долгой войне, о тех кто спас Родину. Вся работа на занятии идет под лозунгом: «Мы помним! Мы гордимся!».
-
Урок английского языка "The Town Mouse and the Country Mouse". 2-й класс 2015
Цели и задачи урока: развитие критического мышления, посредством чтения текста; развитие навыков чтения с целью понимания основного содержания; развитие языковых навыков устной речи.
-
Лексические упражнения как эффективное средство развития монологической речи младших школьников 2015
Эффективным средством развития монологической речи у младших школьников являются лексические упражнения. Они направлены на то, чтобы учащиеся не только понимали значение и знали правописание изучаемого нового словарного слова, но и однокоренных ему слов, а также могли использовать это слово (однокоренные слова) в соответствующем ему (им) значении.
-
Открытое воспитательное мероприятие "Три поросенка" 2015
Занятие способствует развитию художественных талантов детей в создании работ в технике оригами, совершенствованию мелкой моторики, а также включает учащихся в театрализованную деятельность.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2015
Cейчас как никогда актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
-
Подготовка к итоговой комплексной работе. 4-й класс 2015
Рабочая программа по подготовке к комплексной работе в 4-м классе, в результате которой у учеников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге.
-
Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Какие бывают дожди". 3-й класс 2015
Урок проводится по программе «Начальная школа XXI век». На уроке учащиеся знакомятся с произведением К.Паустовского «Какие бывают дожди», совершенствуют знания о художественном и научно-познавательном рассказах, работают над составлением плана рассказа, учатся видеть выразительные средства, работают в парах, группах, коллективно, выполняя работу в тетради, на карточках и на МасВоок.
-
Сценарий проведения новогоднего турнира 2015
Новогодний турнир предназначен для учащихся 3–4-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями России и различных стран, формирование толерантного отношения к культуре других народов.
-
Слова, которые выражают различные чувства 2015
Цель урока: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии как части речи, выражающей чувства.
-
Классный час "Наша галлактика". 4-й класс 2015
Классный час формирует у младших школьников представление о космосе, воспитывает стремление всегда достигать поставленной цели; быть самостоятельными; помогает учащимся ощутить единение с одноклассниками. В течение всего занятия учащиеся работают как индивидуально, так и в парах и группах. Они являются активными участниками всего происходящего, имеют возможность реализовать свой творческий потенциал. При подготовке и проведении классного часа были использованы современные ИКТ.
-
Открытый урок русского языка "Сочинение о маме". 3-й класс 2015
В ходе данного урока учащиеся знакомятся с композиционной особенностью текста-описания, учатся точно, ярко, образно описывать человека. Из многообразия представленного дидактического материала ученики учатся самостоятельно выбирать нужную информацию для написания своей творческой работы. Данный урок носит практическую направленность, содержат задания творческого характера для создания условий для проявления самостоятельности учащихся.
-
Урок-соревнование по математике 2015
Основу этого урока составляют состязания команд при ответах на вопросы и решения чередующих заданий, предложенных учителем. Форма проведения таких уроков самая различная. Этот урок-соревнование между тремя рядами в знании математики. Задания подобраны разные: от легких до сложных, но выполнимы для данного класса, с учетом их подготовки. На уроке использовались занимательные задания: примеры, задачи, ребусы.
-
Урок математики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Единицы массы. Грамм". 3-й класс 2015
Урок изучения нового материала проводится по программе «Школа России», сопровождается презентацией. Знакомство с новой единицей измерения – граммом – происходит в процессе практической работы.
-
Внеурочная работа по русскому языку. КВН "По берегам Лингвинии" 2015
КВН проводится в рамках внеурочных занятий. Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить представление о богатстве русской речи, обогатить словарный запас детей, закрепить орфографические навыки; формировать коммуникативные умения, развивать логическое мышление, память воображение, творческие способности учащихся; воспитывать интерес и любовь к родному языку, чувство восхищения его выразительными возможностями.
-
Урок из системы занятий по ТРИЗ в начальной школе "Предмет один — применений много. Ресурсы" 2015
Одно из занятий по основам ТРИЗ в процессе внеурочной деятельности детей. Это занятие посвящено инструментам ТРИЗ: ресурсам. Ими могут быть вещества, функции, время, пространство, энергия, характеристики, информация. Но чтобы использовать ресурсы порой приходится использовать предметы, находящиеся под рукой, в непривычном контексте. Отсюда упражнения ТРИЗ, которые предлагаются ребятам на занятии.
-
Урок математики с использованием информационных технологий по теме "Уравнение". 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа 2100» с использованием компьютерных технологий. Одна из основных задач учителя на уроке – вовлечь ученика в процесс добывания знаний. Для её достижения использовались разные приёмы, формы, методы и средства работы: работа с раздаточным материалом, индивидуальная поисковая работа, работа в парах и малых группах, использование ЭОР, задания на развитие мышления, просмотр видеофильма, обобщение полученных знаний в виде самостоятельной работы.
-
Комбинированный комплексный урок по окончанию 1-го класса "Что мы знаем? Чему научились? Путешествие к озеру Байкал" 2015
Данный урок проводится в конце учебного года. На уроке дети не только показывают уровень своих знаний, но и умения работать на уроке и индивидуально, и в парах, и в группах. Кроме этого дети получают новые знания. Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагает самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке.
-
М.Ю.Лермонтов "Утес". Технологическая карта урока по литературному чтению 2015
На уроке происходит знакомство с произведением и творчеством М.И. Лермонтова. У обучающихся развивается умение анализировать произведение, навыки выразительного, осознанного чтения, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса при работе в парах.
-
Урок окружающего мира "Зимний труд". 2-й класс 2015
На уроке дети знакомятся со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; знакомятся с видами старинных прялок. Детям даётся представление о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных, родном доме; как поддерживают порядок на улицах городов и сёл.
-
Викторина "В гостях у сказки" 2015
Викторина способствует развитию познавательного интереса учащихся к сказкам. В викторине проведены несколько конкурсов: «Из какой сказки предметы»? «Закончи имя сказочного героя», «Шуточные загадки про сказочных героев», «Сказочный переполох», «Назови сказку», «Сказка стала былью» и др.
-
Семья и семейные ценности 2015
Предлагаю вашему вниманию занятие, которое способствует раскрытию роли семьи в жизни каждого человека; развитию познавательных процессов учащихся. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме беседы с элементами игры. Мероприятие (занятие) способствует сплочению детей в коллективе и творческому развитию каждого ребёнка. Ребята горячо откликаются на творческие задания, проявляют инициативность, находчивость, артистизм.
-
Александр Невский – имя России 2015
Урок проводится в разделе "Земли восточных славян" после уроков "Ослабление Древнерусского государства" и "Ордынское нашествие", где были установлены причинно-следственные связи раздробленности государства и их последствий. Характеристика личности А.Невского позволяет детям понять роль князя в борьбе за независимость Руси, оценить значимость этой личности в становлении государства, испытать чувство гордости за национальные победы.
-
Урок математики с игровыми моментами и сказочными персонажами на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет от 21 до 100". 2-й класс 2015
Урок математики с игровыми моментами и сказочными персонажами легче воспринимается учащимися для усвоения материала, способствует качественному закреплению полученных знаний по теме «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет от 21 до 100».
-
Конкурс чтецов "Веселые стихи о школе" 2015
Конкурс чтецов «Весёлые стихи о школе» разработан для учеников начальной школы. В конкурсе звучат малоизвестные весёлые стихи о школьной жизни М.Бородицкой, Л.Слуцкой, И.Плохих, А.Барто и др. авторов. В презентации использованы рисунки детей к стихам. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.
-
Буква "Я" в словах и предложениях. 1-й класс 2015
На данном уроке первоклассники будут находить и различать слоги и слова с буквой Я, обозначающей один и два звука, читать и понимать прочитанное; развивать монологическую речь, умение работать самостоятельно, контролировать и оценивать результат своей работы; развивать учебное сотрудничество в процессе парной работы с одноклассниками, воспитывать культуру общения.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2015
Цель урока: умение ставить в словах ударение, определять безударную гласную, находить корень слова, уметь применять алгоритм подбора проверочных слов; развивать фонематический слух, внимание, умение работать самостоятельно, контролировать и оценивать результат своей работы; учебное сотрудничество в совместной работе, воспитывать культуру общения.
-
Грибы. Грибы съедобные и ядовитые. 2-й класс 2015
Цель урока: сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; выяснить, из чего состоит гриб, что называем грибом; познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов; научить различать съедобные и ядовитые грибы; формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Верные и неверные равенства и неравенства 2015
Цели урока: рассмотреть понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство; обобщать и систематизировать знания о равенствах и неравенствах; выполнять действия последовательно, приучая работать по определённому алгоритму (регулятивные УУД); выявлять задачи из предложенных текстов.