Цель: формирование способности учащихся к новому действию; расширение понятийной базы за счёт включения новых элементов
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- развитие понимания особой роли искусства в жизни общества и каждого человека;
- формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности;
- формирование умений коллективной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умений планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умений находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- развитие умений работать с информацией, представленной в различных формах, преобразования и интерпретации информации;
- развитие умений строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания;
- развитие умения аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование оценочных суждений.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие умения компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- знакомство с украшениями, имеющими разный характер, с декоративными композициями заданной формы.
Оснащение урока:
- Материалы для учащихся: краски, кисти, заготовки для выполнения работы, учебник Е.И. Коротеевой «Искусство и ты». 2 класс.
- Материалы для учителя: слайды репродукции картины Н. Рериха «Заморские гости», картины к «Сказке о царе Салтане» И. Билибина; изображение моря для создания коллективного панно; Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе 1-4 класс. М: издательский центр «Владос». 2003.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность |
Деятельность |
УУД |
Этап мотивации к учебной деятельности |
– Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие.
– Из какого произведения эти строчки? Кто его автор? |
учащиеся настраиваются на предстоящую работу
отвечают на вопросы |
умение быстро включиться в деятельность; |
Этап актуализации пробного действия |
а) – Так, какие же корабли вы увидели – торговые или военные? <Приложение 2, рисунки 1-5>. б) Работа с учебником (стр.116-117). |
отвечают на вопросы, анализируя зрительную информацию и опираясь на содержание сказки
рассматривают и анализируют зрительную информацию |
строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; |
Этап построения проекта выполнения работы |
а) – Как вы думаете, что мы будем рисовать на уроке, чтобы совершить наше морское путешествие? Работа со стихами (Приложение 1): прочитайте текст 1-го стихотворения. Какую информацию вы узнали из текста? |
принимают учебные задачи
читают текст и анализируют его
|
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; понимание роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции
умение работать с информацией, представленной в различных формах, преобразование и интерпретация информации; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; |
Этап реализации построенного проекта |
а) Определим план предстоящей работы: |
участвуют в обсуждении пошагового плана предстоящей работы
самостоятельно выполняют работу |
создавать декоративные композиции |
Этап рефлексии учебной деятельности |
– На нашем панно два флота с разными намерениями. |
анализируют собственный полученный продукт деятельности и работу одноклассников |
формирование эстетических чувств, художественно–творческого мышления, наблюдательности; |