Цель: усвоение понятий ориентирования в схеме тела и на плоскости.
Задачи:
- Познакомить с понятиями на, над, под.
- Уточнить умения сравнивать предметы по расположению в пространстве: слева, справа, наверху, внизу, перед, за, между, рядом.
- Развитие абстрактного мышления, межанализаторных связей.
- Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.
- Формирование межполушарных связей.
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД: с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности, выполнять действия по алгоритму.
- Познавательные УУД: работать с информацией в тетради на печатной основе и применение полученных знаний на уроке.
- Коммуникативные УУД: общаться по правила с одноклассниками и учителем, добиваться формулировки полного ответа.
- Личностные УУД: учиться совершать самостоятельный выбор (цвет, размер).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приложение 1. Слайд 1. Ребята входят в класс под музыку и готовятся к уроку. Достают и кладут на парты
тетрадь на печатной основе Л.Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька…»
– Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь!
2. Актуализация знаний
– А вы любите смотреть мультики? Каких сказочных героев вы знаете?
– Сегодня к нам на урок пришел всем известный герой мультфильма.
Слайд 2. Это … Незнайка.
(у каждого на столе лежит листок с распечаткой Незнайки, он пока перевернут)
– Сегодня мы будем учить Незнайку всему, что будем делать на уроке.
Слайд 3.
Устный счёт.
– Незнайка не знает, сколько предметов изображено на экране?
– Посчитайте, ребята. (10)
– Давайте все вместе, хором посчитаем все предметы.
– Кто умеет считать в обратную сторону?
– Незнайка не умеет… (дети хором считают от 10 до 1)
– Как назвать одним словом все эти предметы? (посуда)
Слайд 4.
– Посмотрите внимательно на доску и скажите, что здесь изображено? (тоже посуда)
– Какой знак можно выбрать РАВНО или НЕРАВНО.
– Почему?
3. Формулирование темы урока
Слайд 5.
Работа в тетради на печатной основе.
– Незнайка совсем плохо еще ориентируется в пространстве. Он путает слова на, над, под.
– Давайте откроем тетрадку на стр.16. и научим его этому. Открываем вместе со мной.
Слайд 6.
– Посмотрите на картинку вверху страницы, кого вы видите? Скажите полным ответом.
(Мы видим девочку , она сидит на лавочке)
– Скажите, а где находится котик? (Добиваемся от детей полных ответов.)
Слайд 7.
– Правильно, котик находится на скамейке.
– Где находится песик? (Песик находится под скамейкой)
Слайд 8.
Молодцы!
– А где художник нарисовал птичку? (Птичку художник нарисовал над скамейкой.)
Слайд 9.
МОЛОДЦЫ!!! Незнайка говорит спасибо, он теперь тоже запомнил эти слова и ему будет легче ориентироваться в пространстве.
Тема урока: Пространственные отношения: на, над, под.
4. Первичное закрепление
Слайд 10.
Работа с тетрадью стр. 16
– А теперь нам нужны будут цветные карандаши.
– Смотрим на задание № 2, которое расположено под картинкой.
– Найдите коробку, стоящую НА столе и раскрасьте ее красным цветом.
(Все детки находят нужную коробку и разукрашивают ее красным цветом, а один ученик выходит к доске и стикером касается к этой коробке, она меняет цвет )
Слайд 11.
– Ой, смотрите, на что способна наша палочка…Коробка стала красной!
– А теперь найдите коробку ПОД столом и закрасьте ее синим цветом.
(Дети разукрашивают в тетради, а ругой ученик идет к доске и прикасается стикером к коробке).
Слайд 12.
– Коробка стала синей!
– Теперь найдите вазу, стоящую НА полке, НАД книгами, закрасьте ее зеленым цветом.
(Все дети работают в тетради, а кто-то идет к доске и касается до нее стикером, ваза окрашивается зеленым цветом.)
– Вот, что может наша волшебная палочка!
Слайд 13.
– Вазу, стоящую ПОД книгами нужно разукрасить желтым цветом.
Ребенок выходит к доске, находит эту вазу и касается ее стикером – ваза становится желтой.
Слайд 14.
– Вот как красиво у нас с вами получилось!
– Посмотрите на геометрические фигуры, расположенные в задании № 3 справа от задания на этой странице.
Слайд 15.
– Найдите круги НАД чертой и раскрасьте их синим цветом.
К доске выходит ученик и показывает эти круги. Все остальные ребята ищут их в своих тетрадях.
Ученик у доски закрашивает нужные фигуры синим цветом.
Слайд 16.
– Найдите треугольники ПОД чертой и раскрасьте их желтым цветом.
Кто-то из детей выходит к доске. Все остальные ребята проверяю себя.
Слайд 17.
– Молодцы!
Слайд 18.
– А сейчас ребята, помогите Незнайке найти его друга БУРАНИНО. Много похожих картинок, а настоящий только ОДИН.
Ребята по одному выходят к доске и доказывают, почему не все картинки подходят.
Слайд 19.
– Вот и нашли мы БУРАТИНО! А теперь Веселый НЕЗНАЙКА приглашает вас потанцевать.
Слайд 20.
5. Физминутка
Учитель включает песню про Незнайку и под музыку показывает детям не сложные упражнения. Дети повторяют.
Слайд 21.
– А сейчас Незнайка предлагает разукрасить листочек, лежащий у вас на стол, на котором изображен сам Незнайка.
Дети выбирают подходящие цвета и стараются аккуратно разукрашивать, правильно держа карандаш в руке.
6. Итог урока
Урок наш заканчивается, покажите, какие рисунки у вас получились. Поднимите их НАД головой, а теперь спрячьте их ПОД партой, положите их НА парту.