Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам литературного чтения, прививать навыки культурного общения в совместной деятельности.
Класс разбить на 4 команды. КОНВЕРТ (в нем письмо или телеграмма).
Презентация. Слайд № 2
Вопросы.
Эти вопросы по усмотрению.
Слайд № 3
Ребята, поможем маленькому медвежонку выучить алфавит?
Слайд № 4
Повторяем все вместе
Задания на карточках для команд. (Приложение 1) № 7 № 8
По усмотрению.
Замечательно. Молодцы.
Физминутка.
Слайд № 9 Карточки (Приложение 1) Представитель от команды у доски пишет (печатная, заглавная и строчная).
Вывод. Взаимопроверка. Парные согласные.
Слайд № 11, № 12
Вывод.
Чтение рассказов цепочкой по командам.
Молодцы. Вы помогли собрать на праздник всех друзей.
Совет. |
ТЕЛЕГРАММА Дорогие ребята, вы научились читать, прочли первую школьную книгу – Азбуку. Поздравляю вас с первой школьной победой и приглашаю на славный праздник Азбуки. Господин Алфавит Подумайте, почему праздник Азбуки, а приглашает господин Алфавит? Кто объяснит? Ребята, принимаем приглашение? АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА. Кто это нас встречает? Зачем нужны буквы? Что знаете о звуках? (В устной речи слова состоят из звуков. Звуки произносим, слышим). На какие группы можно разделить буквы? Здравствуйте ребята, вы умные, много знаете. Я Винни, прилетел на праздник. Помогите мне и моим друзьям собраться на праздник и выучить русский алфавит. Давайте вместе выполнять задания. Буквы строго встали в ряд Алфавит На праздник не может попасть Умка. Давайте поможем ему перебраться по льдинкам. КАРТОЧКА № 1. 1к. Ж В Л Й Р В Ж Й Л Р 2 к. З И У Т Ф З И Т У Ф 3 к. Н К Ч О Э К Н О Ч Э 4к. М Д Х К Ш Д К М Х Ш У кого на карточках буквы, которые обозначают согласные звуки? 1к, 4 к. Умка пришел на праздник. И теперь он знает
Если слова начинаются с гласного звука – Руки вверх; Пока выручали Умку, некоторые буквы разбежались. КАРТОЧКА № 2 1к., 4 к. Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь (А Е Ё И О У ы Э Ю Я ) 2 к., 3 к. А Б В Г Д Е Ё Ж З И К О П СТ У Ф Ш Ъ Ы Ь Э Ю Я (Й Л М Н Р Х Ц Ч Щ) Какие буквы сбежали? Давайте объясним. Восстановили порядок в алфавите. Давайте поможем нашим друзьям написать письмо. Научим писать печатные, заглавные и строчные буквы. 1. Вот 2 столбца наискосок, 2. Палочка, рядом две ровные дужки 3. И подобно кочерге 4. Это буква широка 5. На эту букву посмотри, 6. В этой букве нет угла 7. Хорошо известно всем: 8. Сигнальщик держит два флажка. Расскажите Винни, зачем нужны заглавные и строчные буквы. (Что мы пишем с заглавной буквы?) Вместе с нашими друзьями раскопайте сугробы. И найдите пересечение букв. Объясните маленькому медвежонку принцип пересечения. КАРТОЧКА № 3 КАРТОЧКА № 4 1к, 3 к. Из чего состоят слова? Конкурс чтецов (по желанию)
Можно ли составить слова без гласных букв (звуков)? Игра Эстафета по командам (вставить гласные)
После последнего слова открывают карточку со словом. Чтение – вот лучшее учение. Алфавит. Слова И. Резника |