Начальная школа
-
Открытый урок по литературному чтению "В.В.Бианки «Музыкант»" 2016
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе учит ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
-
Урок математики на тему "Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление темы" (по здоровьесберегающим технологиям). 4-й класс 2016
В статье приведен урок математики 4-го класса, который входит в цикл уроков по здоровьесберегающим технологиям. Для этого урока разработаны задачи, связанные со здоровьем детей. Приведен тест «Как ты ухаживаешь за своими зубами», дана физкультминутка, повышающая работоспособность школьников на уроке, а также показаны занимательные моменты, связанные со зрительными иллюзиями.
-
Урок окружающего мира по теме "Смена дня и ночи" 2016
Цели урока: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток; научить оценивать свое время (умение составлять режим и следовать ему).
-
Дифференциация звуков и соответсвующих им букв П–Б 2016
Одной из причин многочисленных ошибок ученика с общим недоразвитием речи является нарушение фонематического слуха. Владея крайне ограниченным словарным запасом, ребенок не понимает значений многих слов и поэтому искажает их, пропускает, заменяет, смешивает. В занятии предлагается целый ряд заданий на дифференциацию звуков и соответствующих им букв П–Б, развитие фонематического слуха, работа над формированием слоговой структуры слова, над обогащением словарного запаса.
-
Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов) 2016
Дети с различными нарушениями речи обычно оказываются не в состоянии полностью овладеть письмом и чтением в условиях массовой школы. Данное занятие позволяет продолжить работу по дифференциации твердых и мягких согласных на слух, сформировать навык обозначения мягкости согласного в конце слова с помощью буквы "Ь". Включены задания по обогащению словарного запаса, развитию фонематического восприятия, формированию навыка связного высказывания.
-
Сложение и вычитание в пределах 10 (с элементами астрономии) 2016
Данный материал можно использовать учителям начальных классов, работающим по любому УМК. В уроке используются элементы астрономии, что позволяет сделать его занимательным и интересным.
-
Урок по окружающему миру на тему "Люди – творцы культуры". 1-й класс 2016
Урок по окружающему миру в 1-м классе проведен с целью довести до сознания детей, что труд на общую пользу приносит радость, познакомить с понятиями «добро», «доброта», «декоративно-прикладное искусство». Учащиеся научатся работать в группе, формулировать выводы, высказывать своё мнение, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
-
Применение современных образовательных технологий при обучении письму цифр и букв у детей с ОВЗ по методике Потаповой Е.Н. в условиях внедрения ФГОС 2016
При работе с детьми с ОВЗ возникают трудности обучения письму букв и цифр. Применение методики Потаповой Е.Н. существенно облегчает процесс учения. В процессе игровых ситуаций через ощущения с активным включением зрительного и слухового анализаторов формируются не только понятие о букве (цифре) и её графическом начертании. Но и развиваются мышление, речь, память, а также творческие способности учащихся, решаются в комплексе задачи обучения и воспитания.
-
Вычисления типа 26+7. 2-й класс 2016
Урок был разработан для трансляции опыта на Педагогической Ассамблеи педагогов Московской области в рамках национального проекта «Образование». Показан был на чужих детках, которые впервые работали по такой структуре урока. Обучающиеся работают по УМК «Школа России», учебник математики Моро М.И. и др. Несмотря на это, детки включились активно в работу и урок получил высокую оценку коллег учителей начальных классов Московской области.
-
Урок математики на тему "Слагаемые. Сумма". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма». Учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.
-
Правописание удвоенных согласных 2016
Цели урока: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.
-
Интерактивный тренажер «Слова из словаря» ОС «Школа 2100». 4-й класс 2016
Запоминание написания слов из словаря - одна из проблем начальной школы. Современные школьники не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов. И все их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Работа по правописанию словарных слов – сложная, кропотливая и должна проводиться систематически. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной.
-
Праздники и календари. Праздники христианства 2016
Предлагается конспект интегрированного урока ОРКСЭ с предметами художественно эстетического цикла для учащихся 4-х классов, обучающихся по модулю «Основы мировых религиозных культур». Дидактическая цель: расширить представления детей о многообразии праздников в христианстве.
-
Решение задач и выражений (закрепление изученного материала). «Путешествие в Трою» 2016
Данный урок проводится в первой четверти учебного года. Предварительно на уроках литературного чтения учащиеся знакомятся к содержанием поэмы Гомера «Троя», кратким пересказом истории Троянской войны, античными богами и героями. Урок «Путешествие в Трою» - урок-закрепление.
-
Правописание звонких и глухих согласных в середине и в конце слова 2016
Цели урока: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости – глухости согласные в конце и в середине слова – это орфограмма; продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова; показать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; развивать речь детей.
-
Первые шаги в направлении здорового питания 2016
В рамках проекта «Здоровейка» в МБОУ СОШ №1 г.Покров были созданы условия для формирования основ правильного питания, увеличения двигательной активности младших школьников. В статье подробно описываются 4 простых шага и 4 направления Программы «Будь здоров». Последовательное выполнение этих шагов приближает достижение целей программы. Формируется активная группа родителей, старших школьников-волонтеров и младших школьников, пропагандирующих здоровый образ жизни.
-
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [х], [х’], буква Хх", построенный с учетом требований ФГОС 2016
Урок обучения грамоте по программе «Школа России», построенный в соответствии с ФГОС. Тип урока - урок «открытия» нового знания. Технология построения урока: деятельностный метод. Цель урока: создание условий для: овладения обучающимися знаниями о звуках [х] [х'], буквах Х, х; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); воспитания бережного отношения к хлебу.
-
Утренник "Прощание с начальной школой" 2016
Утренник для учеников 4-го класса посвящён торжественному прощанию с начальной школой как первой ступенью в образовании. В стихотворно-музыкальной форме выражается благодарность первому учителю и другим учителям, которые работали все эти четыре года с детьми. Также прозвучали слова благодарности родителям за их поддержку и помощь в процессе воспитания и образования. Утренник позволил сделать для четвероклассников последний школьный день интересным, ярким и незабываемым.
-
Урок окружающего мира для 2-го класса по теме «Про кошек и собак» 2016
На уроке окружающего мира по теме «Про кошек и собак» второклассники познакомятся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека; учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся находить информацию в дополнительной литературе и приводить примеры разных пород собак с помощью атласа-определителя.
-
Действия с многозначными числами. Закрепление изученного. Решение задач 2016
Данный урок математики предназначен для учащихся 4-го класса, где учатся дети с тяжелыми нарушениями речи по программе «Школа России» (конспект может быть использован в работе и другими категориями учащихся). Цель урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но 2016
Отличительная особенностью урока - фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Для организации мыслительной деятельности используется технология системно-деятельностного подхода. На уроке используются разнообразные формы работы: самостоятельная, групповая, работа в парах. Детям предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий и оценить свою работу.
-
Урок по литературному чтению на татарском языке для 2-го класса русскоязычной группы (ОНЗ) 2016
План урока по литературному чтению на татарском языке подготовлен для 2-го класса русскоязычной группы. На уроке используются раздаточный материал: карточки – рисунки разрезанные на кусочки (пазлы), карточки для каждой группы – словарная работа, упражнение вставить буквы. И для каждого ученика “Лист самооценки”. Можно и провести “Эмоциональную рефлексию” на усмотрение учителя.
-
Умножение многозначного числа на однозначное. 3-й класс 2016
Урок по математике, проведенный в технологии деятельностного метода (Л.Г.Петерсон), является уроком открытия новых знаний формирует способность к умножению многозначного числа на однозначное. Ученикам в ходе урока предстоит вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2016
Цель урока: формировать умения распознавать орфограмму, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Урок разработан на основе деятельностного метода, в форме интеллектуальной игры, что позволяет совершенствовать и закреплять изученный материал, активизировать внимание детей на протяжении всего урока.
-
Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка 2016
Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет немало хлопот учителю. Многие дети не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса к уроку. Хочу рассказать об использовании стихотворных упражнений по орфографии, накопленных нами в практической работе с детьми. Что собой представляют подобные упражнения?
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе» 2016
Представленный урок соответствует требованиям ФГОС. Данный урок направлен на закрепление знаний о написании падежных окончаний имен существительных множественного числа, на определение падежей имен существительных во множественном числе. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственной участие обучающихся в уроке. Работа в парах и группах воспитывает взаимоуважение, терпимость, умение выслушать товарища.
-
Конспект урока по математике в 3-м классе по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» 2016
В материале урока представлены задания для повторения и закрепления вычислительных навыков, решения задач изученных видов, для развития логического мышления. Урок проводится в самом начале учебного года. Все задания связаны с осенним признаком – листопадом.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число 10» 2016
На уроке математики в 1-м классе по теме "Число 10" учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать в пределах 10, записывать число 10, знакомятся с его составом. Деятельность учителя направлена на формирование общеучебных навыков. На уроке дети работают коллективно, в парах, индивидуально, под руководством учителя и самостоятельно. Разработка урока включает в себя конспект урока и презентацию.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме «Имя числительное» 2016
В материале урока представлены задания для получения новых знаний об имени числительном, формировании умений и навыков распознавать и употреблять в речи имена числительных. Урок проводится в 1-м триместре учебного года. Все задания направлены на распознавание имен числительных, развитие внимательности и орфографической зоркости учащихся.
-
Урок по математике в 4-м классе по теме «Решение задач на движение» 2016
В материале урока представлены задания для повторения решения задач с величинами «скорость», «время», «расстояние», задания для моделирования задач с помощью таблиц. Урок проводится в середине учебного года (январь).