Начальная школа
-
Урок в начальной школе по теме «Алфавит». 1-й класс 2016
Цели урока: формировать умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; формировать навыки каллиграфически правильного написания строчных и заглавных букв алфавита; формировать умение производить звуко-буквенный анализ слова.
-
Прощание с Азбукой. 1-й класс 2016
Цели урока: после изучения букв, показать, как научились читать, изучая «Азбуку»; развивать познавательную активность учащихся; прививать любовь к чтению, привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
Безударные гласные в корне слова 2016
Урок открытия нового знания проводится в разделе «Правописание (формирование навыков грамотного письма)» во 2-м классе. Целевая установка урока: сформировать представление о проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
-
Урок по литературному чтению по теме «Дымка и Антон». 3-й класс 2016
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе по рассказу Виктора Драгунского «Дымка и Антон» (Программа «Гармония»). Конспект урока разработан с использованием технологии продуктивного чтения (Развивающая система Школа 2100).
-
Урок внеклассного чтения по программе Л.В.Занкова. Тема урока: "Уроки Маленького принца" 2016
Урок внеклассного чтения по программе Л.В.Занкова ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию. Цель и задачи: воспитывать в учащихся чувство любви к прекрасному; учить навыкам рассуждения над философскими понятиями: счастье, любовь, дружба; учить чтению в лицах; учить инсценировать эпизоды, сыграть правильно роль, понять её; продолжить обучение выразительному чтению.
-
Урок литературного чтения “Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом” 2016
Урок литературного чтения построен в форме урока-исследования, на котором обучающиеся исследуют литературный образ, созданный поэтом, сравнивают с образом, данным в сказках и делают вывод о том, какой видит русскую зиму поэт. Своё восприятие произведения обучающиеся отражают в синквейне, который создают в конце урока.
-
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (повторение, закрепление) 2016
Задачи урока: закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать задачи, продолжить работу над геометрическим материалом; повторить разрядные слагаемые; повторить нахождение периметра прямоугольника; познакомить детей с экономическими понятиями, географическими понятиями, через решение простых задач.
-
Глагол как часть речи 2016
Урок посвящен повторению и закреплению знаний о глаголе. На данном уроке с помощью наглядной презентации учащиеся учатся распознавать части речи, уточняется синтаксическая роль глагола в предложении.
-
Внеклассное мероприятие «Прощание со вторым классом» 2016
Что мы, учителя, знаем о внеклассной работе, о правилах проведения внеклассных мероприятий, об их анализе и самоанализе? Пожалуй, немало. И всё же давайте поговорим об этом ещё раз.
-
Внеурочное занятие по этике по теме «Дружим с добрыми словами». 3-й класс 2016
Цель: развитие представлений о добрых словах, сформировать умение применять их; научить устанавливать взаимосвязь между словами и поступками. Задачи: показать ценность и необходимость знать и использовать в речи добрые слова; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; воспитывать у школьников чувство доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-
Урок окружающего мира на тему "Круговорот отравленной воды" 2016
Урок открытия новых знаний знакомит детей с круговоротом отравленной воды, с проблемой загрязнения воды и круговорота грязной воды в природе; знакомит детей с устройством микроскопа при изучении строения корня и стебля растений. Урок разработан в свете требований ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира во 2-м классе. В основе урока лежит системно-деятельностный подход.
-
Урок математики на тему "Умножение". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе, соответствующий требованиям образовательной системы и ФГОС НОО, где создана проблемная ситуация, решая которую, ученики открывают новые знания. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития мышления.
-
Решение задач по теме "Деление на однозначное число". 3-й класс 2016
Урок математики построен в рамках деятельностного подхода с использованием ИКТ. Применяются различные формы работы: фронтальная, групповая, парами, индивидуальная. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся. Урок построен в игровой форме, что повышает познавательный интерес к предмету.
-
Урок-практикум по окружающему миру "Как измеряют температуру? Что такое погода?". 2-й класс 2016
Урок окружающего мира во 2-м классе по УМК «Перспектива», авт. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Цель урока: познакомить учащихся с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха, тела человека; дать общее представление о погоде, какая она бывает.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Глаголы прошедшего времени" 2016
Урок обобщения и систематизации знаний направлен на совершенствование умения определять время глагола, род и число глаголов в прошедшем времени. На уроке созданы условия для развития умения выделять и формулировать познавательную цель урока, выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию слов, ориентироваться в своей системе знаний, искать и выделять необходимую информацию и представлять её в виде схемы.
-
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел 2016
Цели урока: закрепить изученные письменные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение решать задачи, уравнения, примеры с именованными числами.
-
Особенности обучения английскому языку младших школьников 2016
Цель статьи – показать при помощи каких средств и методов обучения учитель, преподающий английский язык на начальном этапе, может добиться формирования основных умений при изучении иностранного языка - чтения, говорения, письма и аудирования. И при этом использовать весь свой творческий потенциал, вовлекая детей в игровые и здоровье сберегающие технологии, согласно ФГОС НОО.
-
Учебно-образовательный проект «Использование кроссенсов в начальной школе» 2016
Цель – развитие всесторонне развитой личности и активного творческого потенциала учащихся игровыми средствами и методом проекта «Кроссенс».
-
Творческий, ролевой, межпредметный мини-проект. Тема: «Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление». Монопроект: книга «Колобок» (русская народная сказка) 2016
В данном проекте рассматриваются все этапы проектной деятельности от подготовительного этапа до конечного результата: мини-проекта и коллективного монопроекта. По характеру результата это художественный проект, где главное внимание направлено на поиск выразительного образа сказочного персонажа, творческий проект, предполагающий свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (театрализация, рисунок, книга), ролевой, где участники взяли на себя роли различных героев.
-
Игра «Хочу всё знать» 2016
Игра «Хочу всё знать» предназначена для учащихся 1–4-х классов в качестве внеурочного занятия или клубного часа в ГПД. Посвящена Дню российской науки, может быть также использована при проведении предметной недели в начальной школе. Данная игра развивает познавательную активность учащихся, формирует положительную мотивацию к учению.
-
Урок-викторина "Идет волшебница-зима" 2016
На уроке-викторине дети знакомятся с пословицами и поговорками, загадками, народными названиями и природными особенностями зимних месяцев, а также учатся вырезать из бумаги ажурные снежинки.
-
Урок русского языка на тему "Что такое глагол?". 2-й класс 2016
На уроке русского языка дети начинают изучение глагола, вспоминают о том, что они уже знают об этой части речи. Открытие нового знания происходит в игровой форме в сочетании с групповой работой. На этапе закрепления идёт знакомство с новым словом с непроверяемым написанием буквы. На уроке подобран материал с использованием регионального компонента.
-
Формирование устойчивого навыка чтения у младших школьников 2016
В связи с ведением новых стандартов вопрос формирования устойчивого навыка чтения младших школьников является весьма актуальным. Убеждена, что особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интереса к чтению, к книге. Предлагаемый в статье комплекс некоторых упражнений направлен на формирование у ребёнка интереса к процессу чтения, на отработку устойчивого навыка чтения.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну детства" 2016
Данное внеклассное мероприятие способствует привитию интереса к творчеству А.Л.Барто, расширяет кругозор учащихся. В течение месяца ученики читали стихи поэтессы, выбирали наиболее понравившиеся. На основе выбранного и было составлено внеклассное мероприятие.
-
Урок обучения грамоте "Двузвучные буквы. Буква Я" 2016
На уроке обучения грамоте по системе Л.В.Занкова дети получают первичное представление о двойной роли йотированных букв, самостоятельно исследуя предложенные задания. Ученики выясняют, что буква «Я» может обозначать два звука и указывает на мягкость предшествующего согласного.
-
Значения суффиксов 2016
Цель урока: определить, могут ли суффиксы уточнить, изменить значения слов. Задачи урока: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, познакомить с различными значениями суффиксов.
-
Сценарий театрализованного представления «Новогоднее приключение Бонифация» 2016
Сценарий новогоднего представления рассчитан на аудиторию начальной школы. В постановке главных героев играют учащиеся старших классов. Артисты – это учащиеся начальных классов. В представление включены игры и общие номера художественной самодеятельности.
-
Урок английского языка по теме "Colours in the House". 2-й класс 2016
Данный план-конспект открытого урока английского языка для 2-го класса включает в себя подробное описание организационной части и основной части урока, а также краткое описание заключительной части – домашнее задание и подведение итогов. Основная часть состоит из нескольких разделов. К данному плану прилагаются две презентации.
-
Урок русского языка по теме "Орфограммы в корнях слов. Существительные" 2016
Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-м классе, формирующего умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.
-
Профориентационная работа в начальное школе "Мир в радуге профессий" 2016
Профориентационная работа в начальной школе содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.