Начальная школа
-
Открытый урок по окружающему миру «Байкал – жемчужина Сибири» 2020
Цель урока: способствовать развитию экологической культуры детей через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья.
-
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 2020
Цели урока: изучить часть речи – местоимение, его существенные признаки. Задачи: познакомить с особенностями местоимения как части речи; научить распознавать местоимение среди других частей речи; учить формулировать учебные задачи, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать в парах, развивать речь учащихся.
-
Принципы взаимодействия в личностно-ориентированной педагогике 2020
В Российскую школу пришел новый образовательный стандарт, стандарт нового поколения. Это вызывало и вызывает вполне понятное беспокойство среди педагогической общественности. Что конкретно изменилось? Какими стали новые требования, программы, учебники? Поиск ответа на эти вопросы приводит к выводу – изменилось все!
-
Сценарий урока литературного чтения во 2-м классе. Тема: "Стихи русских поэтов. И.З.Суриков «Детство»" 2020
Цели: создать условия для восприятия обучающимися литературного произведения, понимания текста и специфики его литературной формы, формировать действие контроля, действие оценки и самооценки обучающихся. Задачи: учить понимать стихи о детях русских поэтов, определять тему, воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учить выражать своё отношение к прослушанному произведению, анализировать стихотворение, овладение навыками смыслового чтения; формировать осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачей, учить читать стихотворение выразительно.
-
Правила безопасности детей в условиях информационной войны 2020
Давайте задумаемся, почему мы не оставим ребенка с незнакомым человеком? Правильно, мы не знаем его целей. Любой нормальный родитель следит за тем, кто влияет на его ребенка. Не общается ли ребенок с нехорошими компаниями? Не угрожает ли ребенку обман со стороны мошенников? Хорошие ли книги он читает, не смотрит ли плохие фильмы? Но почему-то, в случае с Интернетом, очень часто, к сожалению, родительская бдительность спит и с неизвестной информацией в Интернете, мультипликационным фильмом, книгой, авторов и целей которой мы не знаем, оставляем. Не комментируем, не обсуждаем, не возвращаемся к увиденному и прочитанному.
-
Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий 2020
До недавнего времени оценка и отметка работ учащихся всегда являлись монополией учителя и считались правильными и неоспоримыми. В связи с введением Федерального государственного стандарта меняется и понятие оценивания. Наибольшую трудность вызывает оценка достижения метапредметных результатов в ходе наблюдения за выполнением учебно-практических задач.
-
Классный час «Новый год в разных странах мира» 2020
Новый год – самый любимый праздник и у детей и у взрослых. Услышав звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и как наступает новый. И нам хочется верить, что в новом году все сложится хоть немного лучше, счастливее, удачнее. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно. С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусное угощение и устраиваем праздник для себя и своих близких.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики "Космическое путешествие". 1-й класс 2020
Цель: Развитие психических процессов и коррекция речевых нарушений. Задачи: активизировать словарь по теме «Космос».
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе 2020
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных), но, в первую очередь– это достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должны узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решение.
-
Программа внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» (общеинтеллектуальное направление). 1–4-е классы 2020
Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «Волшебный сундучок» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике. Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
-
Классный час "Семья и здоровье" 2020
Цель: сплочение коллектива, дружба в коллективе, семейные ценности, формирование устойчивого понятия здоровый образ жизни.
-
Дидактический материал "Карточки с примерами на сложение многозначных чисел столбиком" (для учащихся 3–4 -х классов) 2020
Представлен дидактический материал по математике для учащихся 3–4-х классов "Карточки с примерами на сложение многозначных чисел столбиком".
-
Презентация к уроку математики "Длина и её измерение. Метр. Километр" 2020
Представлена презентация к уроку математики по теме "Длина и её измерение. Метр. Километр"
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Синонимы" 2020
Цель урока: создать условия для формирования умений находить и использовать синонимы.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020
Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.
-
Формирование экологического сознания младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2020
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры.
-
Использование конструктора LEGO на уроках в начальной школе 2020
Введение государственных стандартов общего образования предполагает использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. Стандарты нового поколения ориентируют учителей на гуманизацию процесса образования и создание условий для разностороннего развития личности ребёнка, при этом достижение результатов должно осуществляться путём системно-деятельностного подхода. Формирование базовых знаний, умений и навыков должно сочетаться с деятельностью творческой, связанной с развитием у ребёнка познавательных процессов. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO школьники учатся, играя. Обучение в игре, что помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит результат. А любой успех побуждает желание учиться.
-
Формы и методы осуществления преемственности дошкольного и начального образования 2020
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
-
Мастер-класс "Культура русского народа" 2020
Цель мастер-класса: дать понятие культуры; познакомить с культурными традициями русского народа через изучение обычаев, традиций, истории создания русской национальной куклы – матрёшки.
-
Гласный звук [а] и буквы Аа 2020
Цели урока: познакомить детей со звуком [а], буквами Аа, и их употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [а], узнавать графический образ этих букв; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
-
Фольклорный праздник "Апрель с маем – всему году ключ" 2020
Наиболее интересной формой изучения народных традиций в отношении к природе являются фольклорные праздники. Подготовка и проведение праздников позволяет познакомить учащихся с приметами осени, земледельческим календарём, учит пользоваться благами природы без ущерба для неё. Также использовать богатые возможности народной художественной культуры для духовного развития школьников, дают возможность каждому из участников приобщиться к народному творчеству. Цель праздников заключается в том, чтобы воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, как это делали наши деды и прадеды.
-
Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 2020
Впереди нас ожидает долгий и трудный учебный год. Я надеюсь, мы справимся со всеми испытаниями, не смотря на все трудности и сложности. В конце года станем настоящим классным коллективом нашей средней школы. Предлагаю вам очень серьёзно отнестись к тому, что сейчас произойдёт.
-
Проект "Лучики добра" 2020
Цель проекта: развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
-
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс 2020
В данном уроке математики для 2-го класса сочетаются несколько новых и интересных форм работы. Это и облако слов, кластер, пазлы. Задания, подобранные для работы на уроке, разного уровня сложности.
-
Опыт организации дистанционного обучения в начальных классах 2020
В период самоизоляции учителем была организована реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для данной работы была использована программа Free Cam. Она включает полный набор функций для создания профессиональных видеоуроков и обучающих презентаций. В программе есть возможность редактирования видео. При необходимости можно удалить нежелательные фрагменты видео, если готовое видео содержит фоновый шум, можно быстро убрать его из всей записи, отрегулировать громкость, применить эффект затухания/ нарастания звука или приглушить его для некоторых фрагментов.
-
Рабочая программа «Читаем, считаем, наблюдаем» (программа по развитию основ функциональной грамотности для эффективной начальной школы) 2020
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
-
Сборник контрольных работ по математике УМК "Начальная школа 21 века". 2–4-е классы 2020
В данном сборнике представлены контрольные работы в соответствии с программой учебного курса "Математика" УМК "Начальная школа 21 века". Задания позволяют проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся при освоении программы.
-
Психолого-педагогические особенности формирования исследовательских умений у детей 7–8 лет 2020
Ученики должен испытывать психологический комфорт. Учитель должен поощрять творческие проявления своих воспитанников. Попадая в личностно значимую проблемную ситуацию, ребенок чувствует потребность в освоении того или иного понятия, явления. Ребенок стремиться ответить на вопросы "Почему это происходит? Как это произошло? А что если?" Ребенок учиться рассматривать объект с разных сторон. Учитель должен научить младшего школьника задавать себе вопросы, испытывать удивление, развивая тем самым у него познавательную активность. Это сложная задача.
-
Сложение вида 87+13 2020
Цель урока: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.