Начальная школа
-
Классный час "Символы государства Российского" 2020
Цели классного часа: познакомить обучающихся с символами Российской Федерации, их историей; развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; воспитывать любовь к Родине.
-
Технологическая карта урока знаний во 2-м классе на тему "Лунтик и его друзья в гостях у второклассников" 2020
Целью урока: способствование адаптации второклассников к школьной жизни после летних каникул. На занятии ребята в игровой форме выполняют задания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, музыке, технологии. Вспоминают правила дорожного движения. Повторяют правила безопасности при эпидемии коронавируса в это неспокойное время. На протяжении всего занятия им помогают герои мультфильма «Лунтик и его друзья».
-
Интеграция на уроках музыки в начальной школе 2020
Цель работы: рассмотрение теоретических основ преподавания интеграции в начальной школе и применения их на уроках музыки.
-
Взаимодействие классного руководителя как основное условие эффективной работы с родителями. Содержание и формы работы классного руководителя с родителями 2020
Хочу начать разговор о работе классного руководителя с родителями словами В.А.Сухомлинского: «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью». Самое первое – изучение условий семейного воспитания. Реализация данного направления позволяет классному руководителю лучше узнать детей и их родителей, познакомиться с домашними условиями развития личности ребенка.
-
Классный час по теме «Добрым быть приятнее». 2-й класс 2020
Цель классного часа: создать условия для формирования представлений о добре и добром человеке.
-
Презентация открытого урока во 2-м классе по ФК "Развитие двигательных качеств игровым методом" Подольской М.В. 2020
Цели урока: коррекция осанки и опорно-двигательного аппарата; повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой средствами фитнес-технологий.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка с использованием ИКТ 2020
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию орфографической зоркости учащихся. В своей работе показала как с помощью ИКТ помочь детям освоить словарные слова.
-
Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности 2020
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.
-
Экологическая игра-путешествие "По тропинкам осеннего леса" 2020
Внеклассное мероприятие «Экологическая игра-путешествие» предназначена для учащихся начальной школы. Мероприятие направлено для формирования у детей бережного отношения к лесу, расширения знаний об осенних изменениях в живой и неживой природе. Учащиеся путешествуют по разным полянам, выполняя разнообразные задания познавательного характера. Также в ходе путешествия участники рассказывают стихи, придумывают экологические знаки, отгадывают загадки, слушают советы Старичка-Лесовичка.
-
Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020
Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.
-
Методическая разработка классного часа – игры по станциям «Мы – твои друзья, природа!» 2020
Экологическое воспитание. «Мы - твои друзья, природа!» Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню охраны окружающей среды (младшие школьники). Мы наблюдаем экологическую катастрофу планетарного масштаба во всех ее проявлениях. Поэтому очень важно научить детей бережно относиться к окружающей среде, от этого зависит дальнейшее существование на Земле такого вида как человек.
-
Технологическая карта занятия по шахматам в 1-м классе 2020
Цель занятия: повторить названия изученных шахматных фигур, ходы шахматных фигур; совершенствовать умения применять полученные знания; познакомить с шахматной фигурой – пешка; ввести новые понятия, связанных с этой фигурой.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки" 2020
Цель урока: создать условия для формирования умения определять порядок действий в выражениях, использовать скобки.
-
Технологические карты уроков. Окружающий мир. 1-й класс 2020
Представлены технологические карты уроков по окружающему миру в 1-м классе.
-
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: "И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Олицетворение как прием создания картины природы" 2020
Цель урока: познакомить учащихся с творческой манерой поэта И.С.Никитина на примере стихотворением "Полно, степь моя, спать беспробудно …"; обобщить знания детей по творчеству Ф.Тютчева, И.Никитина, А.Фета; обучать учащихся поэтической речи, чуткому отношению к слову, учить понимать настроение, мысли поэтов; воспитывать чувство прекрасного, потребность в чтении поэзии, прививать любовь к природе.
-
Презентация урока математики. "На сколько больше? На сколько меньше?". 1-й класс 2020
Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе по теме "На сколько больше? На сколько меньше?".
-
Инклюзивное образование в школе. Дети с расстройствами аутистического спектра 2020
Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей, это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям обучающихся. Для многих российских родителей детей с аутизмом основной целью активного раннего вмешательства является обучение ребенка в общеобразовательной школе.
-
Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга 2020
Представлена презентация по теме 2Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга".
-
Мастер-класс: «Нестандартные вычисления по математике» 2020
Представлена презентация по математике для 3-го класса по теме «Нестандартные вычисления по математике».
-
Воспитательный потенциал семьи 2020
Оптимальные условия для развития личности ребенка можно создать лишь при правильном взаимодействии школы и семьи. Основой такого взаимодействия является помощь семье в решении проблем воспитания детей. Эта задача напрямую связана с повышением воспитательного потенциала семьи.
-
Классный час "От зернышка до каравая" 2020
Цель классного часа: научить детей бережному отношению к хлебу; познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб; воспитывать уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
-
Сценарий выпускного вечера "Прощай, начальная школа" 2020
Представлен сценарий выпускного вечера "Прощай, начальная школа".
-
Исследовательский проект "Влияние света на рост растений" 2020
При выращивании растений в домашних условиях растения часто болеют и погибают, особенно в зимний период. Я надеюсь, что результаты моей исследовательской работы помогут мне создать благоприятные условия для моих комнатных растений, и я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками. Цель работы: изучить влияние света на рост растений.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "Цитата или правило в рассуждении". 3-й класс 2020
Педагогическая задача: создать условия для формирования умения строить развернутое рассуждение.
-
Эмоциональные состояние младших школьников 2020
Эмоциональная насыщенность и динамика жизни в современном обществе приводят к высоким психологическим нагрузкам не только у взрослых, но и у детей. Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети, поскольку и организм, и психика ребенка еще неустойчивы, легко уязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды: чувство беззащитности и неуверенность ребенка в собственном благополучии вызывают у него тревогу.
-
Как сделать Новогоднюю елку своими руками – легкая инструкция с фото и описанием 2020
Можно только приветствовать тенденцию последних лет, когда на смену живым елкам пришли их искусственные аналоги. Кислород, без которого невозможна жизнь человека на планете, вырабатывается деревьями. Поэтому чем больше лесов останется на Земле, тем лучше для всех нас. Представлена пошаговая инструкция с фото и подробным описанием, как сделать красивую Новогоднюю елочку своими руками. Обзор простых и сложных вариантов создания необычной поделки.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли" 2020
Урок математики в 3-м классе по теме «Доли» проводится с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке происходит первичное знакомство с понятием «доля». Дети учатся называть, записывать, сравнивать доли.
-
Игра-путешествие «Острова и капитаны» 2020
Игра-путешествие «Острова и капитаны» системообразующая, длительна по времени, что создает непрерывную игровую ситуацию, позволяет включить в процесс игры любое количество детей, классов. Игра увлекает детей, делает их школьную жизнь интересной, насыщенной. Учителям дает возможность воспитательную работу наполнить разнообразными методами, современными технологиями в соответствии с требованиями ФГОС, реализовать принципы педагогики успеха.
-
Праздник "Прощай начальная школа" 2020
Представлен сценарий праздника "Прощай начальная школа".
-
Средства и приёмы развития навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами в начальной школе 2020
Работая по учебникам «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (УМК «Школа России»), использую приёмы, которые позволяют заинтересовать детей значением изучаемых слов, расширить словарный запас, обогатить активный запас грамматических конструкций, выработать гибкость в обращении с языковыми средствами, сформировать осознанный навык написания и правильного употребления “трудных” слов в устной и письменной речи. Предложенные мною приёмы позволяют развивать у младших школьников методологические умения (умение видеть орфограмму в слове, умение осуществлять подбор синонимических и антонимических рядов, умение составлять словосочетания и предложения со словарными словами, умение осуществлять словообразовательный и этимологический анализ слов, умение применять слова с непроверяемыми орфограммами в речевой деятельности учащихся, умение работать со словарями) и навыки.