Класс: 3
Учебник: А.Л.Чекин “Математика”
Программа: Перспективная начальная школа
Цель | Отработать навыки вычислений и сравнения величин |
Задачи урока | Обучающие (формирование
познавательных УУД):
формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД):
Воспитательные (формирование личностных УУД):
|
Тип урока | Урок повторения предметных ЗУНов |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, проблемный; фронтальная, индивидуальная. |
Основные понятия | единицы массы и длины |
Оборудование | компьютер с колонками, медиапроектор, план местности <Рисунок1>, <презентация>, аудиозапись <Приложение 1> для физминутки |
Этап урока и его цели | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. |
Проверка готовности к уроку. |
2. Сообщение темы, постановка цели урока | <Слайд 1> Интрига урока: - Анишит-Йокоповна (Тишина и Покой) поручила Мише и Маше найти математический клад, выполнив несколько заданий. И, конечно же, мы с вами должны помочь нашим друзьям. - У каждого на парте лежит план местности, который поможет найти этот математический клад. <Рисунок1> - А что называется планом местности и как он нам может помочь в поисках? - Итак, давайте определим маршрут по красной линии на карте. - Где находится клад? - А в каком направлении к нему нужно будет идти от школы? Как определили? - Какие объекты мы встретим на своем пути? - Что необычного заметили на карте? - Как вы думаете, для чего они? - Откройте учебники на стр.56 и назовите тему урока. - Проанализируйте задания, данные на стр.56-57учебника и определите цели своей работы на уроке. |
Отвечают на вопросы учителя, применяя полученные знания по теме “План местности” (“Окружающий мир”). - На поле, на котором выращиваются зерновые культуры. - На север. На карте есть обозначение сторон горизонта. - Объясняют, пользуясь картой и условными обозначениями на ней. - Замки и вопросики – их нет в условных обозначениях. - Возможно, это задания Анишит Йокоповны, которые необходимо выполнить. - “Поупражняемся в вычислении и сравнении величин”. - Формулируют цели. |
3. Актуализация знаний | - Итак, давайте Маше и Мише поможем
открыть первый замок. Где на карте он обозначен?
(Переход нажатием на замок у объекта “Школа”) <Слайд 2> |
- Объект “Школа”- на юге |
Работа по учебнику: стр.56 № 192 Какое задание необходимо выполнить? - Задание связано с вычислением и сравнением величин. На полях в тетради нарисуйте первую часть замочка знаний и результата работы, раскрасив его в нужный цвет:
|
- Вычисляют величины - Оценив свои знания и умения перед выполнением задания, рисуют первую часть замочка. |
|
- Вычисление выполните устно. Ответы
запишите в тетради.
- Проверка после выполнения. <Слайд 3>
- Проверка после выполнения. |
- Выполняют вычисления величин,
результаты записывают в тетради.
- Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют.
- Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют. |
|
- Дорисуйте вторую часть замка – дужку:
|
- Дорисовывают вторую часть замочка – дужку – самооценка работы. | |
2) <Слайд 4> № 193. Расположите величины в порядке возрастания. Ответы также в тетради. (Аналогично замочек)
- <Слайд 5> Выполните самопроверку |
Выполняют задание в тетради. Проверка: Ученик объясняет, как сравнить величины и расположить их в порядке возрастания и зачитывает получившийся результат.
Выполняют самопроверку. (Аналогично рисуют дужку у замочка) |
|
3) <Слайд6> А теперь № 194. Расположите величины в порядке убывания. (Аналогично замочек)
Ответы в тетради. - <Слайд7> Выполните самопроверку, сравнив с результатами Маши и Миши. <Слайд 8> - Молодцы, один замок открыли. (По щелчку мыши “откроется” первый замок с сундука) |
Выполняют задание в тетради. Проверка: Ученик объясняет, как сравнить величины и расположить их в порядке убывания.
Выполняют самопроверку по результатам Маши и Миши. (Аналогично рисуют дужку у замочка) |
|
4. Закрепление Решение задач - применение знаний |
1) - У какого объекта расположен
следующий замок? - В каком направлении нужно двигаться? - Внимание, дополнительный вопрос от Анишит Йокоповны. Какие словарные слова можно встретить на овощной базе? переход по гиперссылке на <Слайд 16> (После называния словарных слов вывешиваются карточки на дополнительную доску для следующего урока русского языка) - Перед нами второй замок. Открываем задание. (Переход нажатием на замок у объекта “Овощная база”) <Слайд 9> Составьте задачу, используя данную схему и словарные слова, которые назвали. - Решите задачу уравнением. (1 ученик у доски). <Слайд10> - Замечательно. Вот и второй замок открыт. (По щелчку мыши “откроется” второй замок с сундука) |
- Овощная база. - На север по асфальтированной дороге, повернуть на запад. - Овощи, морковь, капуста, картофель, помидоры.
- Составляют задачу.
Решение: 7т=7000кг, 2т400кг=2400 кг 7000 – х = 2400 х = 7000-2400 х= 4600(кг) |
Физминутка | - Определите, куда дальше нам идти. - Здесь для нас привал. Физминутка. переход по гиперссылке на <Слайд 19> Звучит песня “Мир похож на цветной луг” (муз.В.Шаинского). <Приложение 1> Выполняем движения, которые я буду показывать. |
- На север, мимо фруктового сада по
асфальтированной дороге, потом повернуть на
восток – на луг. Активный отдых. |
- Итак, наш путь лежит к 3 замку.
Посмотрите, какие объекты у нас на пути? - Какая ошибка допущена на карте по отношению к реке? - Вот и еще один вопрос. Как называется главная река Челябинской области? переход по гиперссылке на <Слайд 15> |
- Мост, река, луг, грунтовая дорога,
лиственный лес, пашня (поле, где растут зерновые
культуры). - Нет названия. - Река Миасс. |
|
- Что обозначает стрелка на реке? - Какие словарные слова мы встретим на поле? А на западе от поля? (слова на дополнительную доску для словарной работы на уроке русского языка) переход по гиперссылкам на <Слайды 17, 18> |
- Направление течения реки на запад.
- Пшеница, овёс, берёза, осина. |
|
- Мы еще раз убедились, что знание
написаний словарных слов необходимы и на
математике, и в жизни. - И вот наконец-то мы добрались до 3 замка. Какое же задание нужно выполнить? <Слайд 11> - Прочитайте задачу, какие словарные слова, связанные с полем, можно вставить на место пропусков? Один комбайнер намолотил 180 т 605 кг ..., а другой – на 56 т 853 кг меньше. Сколько всего ..... намолотили комбайнеры? |
- Решить задачу.
- Пшеница, овёс. |
|
Выразите ответ в тоннах и килограммах.
- Нарисуйте первую часть замочка на полях в тетради, раскрасьте его:
- Кто может решить задачу вперед, решайте. До того момента, пока на доске не будет записано решение 2-го действия задачи, можно сдать 3 тетради на оценку. - Нарисуйте душку замка:
|
- Рисуют и закрашивают первую часть замочка. - Решение задачи (1 ученик у доски, 3 – самостоятельно вперед на оценку). - Самооценка работы. Рисуют вторую часть замочка – дужку. |
|
5. Контроль усвоения | <Слайд 12> (По щелчку мыши “откроется” третий замок с сундука) - Итак, три замка открыты, а крышка сундука не открывается. Для этого придется выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно. <Слайд 13> - На стр. 57 прочитайте задачу № 196. Нарисуйте на полях первую часть замочка, раскрасьте его:
(Второй части замочка не будет на этом уроке, душка будет нарисована после проверки учителем.) - Самостоятельно запишите краткую запись и решите ее. |
- Читают задачу, рисуют первую часть замочка, самостоятельно решают. |
6. Рефлексия | - Молодцы, вы отлично справились и с этим
заданием. Я думаю, что Маша и Миша очень
благодарны вам за помощь. <Слайд 14> Сундук открылся,... но он пуст. Где же математический клад? Что имела в виду Анишит Йокоповна под понятием “математический клад”? - Выходит, что математический клад и есть те цели, которые вы поставили в начале урока. - А теперь попробуйте определить, каково достижение цели каждым из вас. - Возьмите магнитик и прикрепите его на карту (доска в классе интерактивная магнитная), внимательно меня послушав: 1) если все было понятно, вы легко выполняли все задания, то магнит прикрепите на открытый сундук в левый нижний угол экрана; 2) если трудность вызывало только одно задание, то прикрепите магнит на его номер; 3) если многое было не понятно, вы не могли справиться с некоторыми заданиями, вам нужна помощь, то магнит прикрепите на человечка, который сидит на вопросе. (Переход по кнопке “Домашнее задание” в левом верхнем углу) |
- Свободные высказывания детей. (Математический клад - это наши математические знания, это наше умение вычислять и сравнивать величины, решать задачи.) - Самооценка достижения цели. |
7. Домашнее задание | <Слайд 20> В учебнике стр.57 № 199 |
|
- Всем спасибо за работу. Вы молодцы! Урок окончен. |