Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Измерение углов 2014

    Автор: Коктышева Юлия Георгиевна

    Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы.

  • Измерение углов транспортиром 2012

    Автор: Федорова Ирина Анатольевна

    Цель урока – научить учащихся пользоваться транспортиром для измерения углов. Для построения урока использованы: презентация на интерактивной доске SMART Board, модуль каталога электронных образовательных ресурсов fcior.edu.ru. На уроке прослеживается стимуляция положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика.

  • "Измерение углов". 5-й класс 2014

    Автор: Кутенкова Татьяна Васильевна

    На уроке применяется интерактивная доска IQ BOARD. Ребята с удовольствием осваивают алгоритм измерения и построения углов с помощью чертежных инструментов, которые находятся в программах интерактивной доски. Наглядность решения задач на построение и измерение углов с помощью ИД – эффективное средство в объяснении и закреплении темы.

  • Измерение углов. 5-й класс 2011

    Автор: Мустафаева Алла Ильясовна

    Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность.

  • Измерение углов. 5-й класс 2011

    Автор: Копцева Татьяна Дмитриевна

    В работе рассказывается, как раннее изучение геометрического материала обеспечивает переход от пропедевтического изучения геометрического материала в 5–6-х классах к систематическому изучению геометрии в средней школе. Экономит время при изучении тем 7-го класса, что позволяет в дальнейшем использовать опережающее обучение некоторых тем или перераспределение времени на ликвидацию пробелов.

  • Измерение углов. Транспортир 2019

    Автор: Калашников Александр Николаевич

    В разработке урока, которая представлена на конкурс презентацией «Измерение углов. Транспортир» упор делается на передовые возможности новых информационных технологий: наглядность, красочность, динамичность, интерактивность. Каждый слайд презентации анимирован, что дополняет и главное – расширяет устное объяснение материала урока и создает дополнительные визуальные условия для воздействия на развитие образного мышления учащихся. Презентация выступает в виде экрана, отображающего образы, которые должны быть сформированы во время урока у каждого ученика.

  • "Измерение углов. Транспортир". 5-й класс 2014

    Автор: Закияшко Наталья Анатольевна

    Урок по учебнику авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. первый из трех в теме. Цель урока: сформировать представление о единицах измерения углов, ввести в речевую практику понятие "градус", "транспортир"; отработать алгоритм измерения углов и построение углов с заданной градусной мерой; вместе с учащимися учится выбирать способы решения простейших геометрических задач. Урок составлен в виде технологической карты в рамках ФГОС.


  • Измерение углов. Транспортир, 5-й класс 2005

    Автор: Выгонная Татьяна Васильевна

    Данный урок – урок объяснения нового материала. Тема является одной из проблемных тем курса математики в 5-м классе, особое затруднение вызывает измерение углов.

  • Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР) 2013

    Автор: Голишникова Наталья Александровна

    Урок разработан для обучающихся 5-го класса, по учебнику Н.Я. Виленкин «Математика. 5 класс» с применением электронно-образовательных ресурсов. На уроке идет ознакомление с новой единицей измерения – градусом и инструментом для его измерения; знакомство с алгоритмом измерения угла.

  • Измерительные работы на местности 2014

    Автор: Никитич Татьяна Николаевна

    Целью урока является обучение детей решению практических задач, опираясь на тереотический материал, изученный на уроке геометрии.

  • Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы 2007

    Автор: Федукович Нина Ивановна

    В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений.

  • Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой 2021

    Автор: Недбайлова Алла Владимировна

    Цель урока: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.

  • "Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс 2013

    Автор: Богданова Татьяна Викторовна

    Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.

  • Изучаем проценты за неделю 2007

    Автор: Сергеева Татьяна Михайловна

    Тема "Проценты" изучается в 5-м и в 6-м классах. В старших классах в учебниках за весь год встречается лишь пара-тройка задач. Тем не менее на выпускных, вступительных экзаменах "задачи на проценты" есть. В данной работе предложен курс из 6 занятий, нацеленный на повторение (а может, и изучение) этой темы в 6-м классе. Время для этого можно выделить на занятиях математического кружка; после уроков на неделе математики; в зимние или весенние каникулы.


  • Изучение видов соединений в комбинаторике 2013

    Автор: Николаева Ирина Сергеевна

    Презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и на уроке обобщения и систематизации знаний. Слайды презентации содержат комбинаторные задачи, позволяющие учителю более эффективно научить учащихся применять методы бесформульной комбинаторики: полный перебор, графы, метод деревьев. Требуется умение подводить условие задачи под конкретный тип соединения и применять формулы для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

  • Изучение геометрии в 5–6-х классах общеобразовательной школы 2008

    Автор: Заостровцева Тамара Николаевна

    Необходимость введения пропедевтического курса продиктована временем. Для работы составлена специальная программа, для реализации которой определена дидактика уроков, задачи умственного развития детей; показаны методы и формы работы для развития геометрической интуиции, пространственного мышления, способности к конструктивно-геометрической деятельности. Методический инструментарий, применяемый при обучении, дает приоритетные направления для учащихся, такие как самостоятельность в поиске решения задач, сотрудничество, обучение в общении и через общение, опора на опыт детей.

  • Изучение геометрии в начальной школе 2008

    Автор: Мрыкина Наталия Октябриновна

    В основе обучения элементам геометрии на начальной ступени математического образования лежат следующие принципиальные положения: 1 ) полнота математического образования; 2) адекватность психического развития ребенка; 3) реализация развивающих возможностей процесса усвоения геометрических знаний.

  • Изучение геометрического материала на уроках математики в 5-м классе с помощью моделирования 2009

    Автор: Абрамова Ирина Владимировна

    В программе традиционной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Ученики 5-го класса к данному уроку усвоили, как вычислять площадь и объем параллелепипеда. На уроке сосредоточено внимание на выделении тех элементов, из которых состоят сложные геометрические фигуры. Для этого геометрические фигуры рассматриваются в определенной последовательности.

  • Изучение геометрического материала на уроках математики в 6-м классе в рамках технологии проектного обучения 2010

    Автор: Туленкова Наталья Владимировна

    Cтатья содержит методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды «Живая геометрия», при изучении геометрического материала на уроках математики в 6-м классе, а именно – погружение в тему на основе исследовательской задачи учебника или динамического задания; выбор идей и их обоснование (формулирование гипотезы); поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах.

  • Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов 2012

    Автор: Косова Валентина Ивановна

    Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – «Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием ЦОР по теме «График линейной функции» (7-й класс).

  • Изучение индивидуальных процессов и использование результатов диагностики при построении обучения 2003

    Автор: Правитель Оксана Александровна

    Мною ведется самостоятельное психолого-педагогическое исследование индивидуальных познавательных процессов школьников и коррекционная работа по развитию мыслительных операций, внимания, памяти. На основе данных составлена глубокая характеристика и карта класса, каждого ученика; выработаны вместе с психологом рекомендации учащимся и их родителям. Составлены карточки по развитию памяти, внимания, интеллекта, которые используются мною в процессе обучения.


  • Изучение истории развития математики с использованием Государственного исторического музея. Программа элективного курса 2010

    Автор: Горбачева Маргарита Вячеславовна

    Курс разработан с целью заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике: истории развития математики в России; русских ученых, внесших значительный вклад в развитие науки математики. В основу курса положено взаимодействие математики и истории на основе подлинных памятников истории, хранящихся в Государственном историческом музее.

  • Изучение линейной функции. 7-й класс 2012

    Автор: Жмакина Валентина Михайловна

    В содержание работы вошли вопросы: методические приемы изучения линейной функции (из опыта работы); материал лекции по теме "Линейная функция" (методические разработки); тест. Представленный материал может использоваться учащимися при изучении темы, а также для повторения при подготовке к итоговой аттестации в 9‒11-х классах, учителями математики.

  • Изучение математической логики на элективных занятиях в пятых и шестых классах 2012

    Автор: Кулиашвили Елена Николаевна

    В статье дается обоснование необходимости изучения элементов математической логики в курсе математики в школе. Дается примерное тематическое планирование элективного курса для шестого класса, сообщаются цели изучения данного материала и рассказывается о системе оценивания обучающихся.

  • Изучение модуля числа в средней школе 2013

    Автор: Конюшкова Ирина Платоновна

    Модуль является существенной характеристикой действительного числа. Это понятие имеет широкое распространение в различных разделах физико-математических и технических наук. В статье показана возможность для более глубокого и осмысленного изучения модуля числа в средней школе. Также рассмотрены вопросы факультативного курса по данной теме.

  • Изучение нового материала "Параллелограмм. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма" 2010

    Автор: Чыргал Валентина Реповна

    Продемонстрировать учащимся определение и свойства параллелограмма, чтобы оживить учебный процесс. Небольшая справка о строении тувинской юрты придает уроку практическую значимость. Теоретические знания раскрываются на примере предметов народного быта. Учителем подобраны наборы несложных задач, требующие простых мыслительных операций.

  • Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс 2009

    Автор: Черемнова Надежда Алексеевна

    На уроке ученики знакомятся с понятиями "Коническая поверхность", "Конус", "Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме.

  • Изучение новой темы на уроке математики "Доли. Дроби" 2009

    Автор: Синаева Рузалия Миннеидрисовна

    Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Формированию верного представления о понятии "обыкновенная дробь" и умению пользоваться им способствуют практические работы. Ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с демонстрационными моделями долей, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.


  • Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски 2013

    Автор: Кизилова Валентина Петровна

    В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном.

  • Изучение отдельных вопросов алгебры в курсе математики 6-го класса 2003

    Автор: Ермишина Надежда Федоровна

    Рассматриваются вопросы при расширенном изучении математики или на спецкурсе. 1. Отработка определения модуля. 2. Решение уравнений с модулем. 3. Решение неравенств с модулем (2 способа). 4. Функции, содержащие аргумент под знаком модуля.