Математика
-
Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой 2021
Цель урока: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
-
"Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс 2013
Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
-
Изучаем проценты за неделю 2007
Тема "Проценты" изучается в 5-м и в 6-м классах. В старших классах в учебниках за весь год встречается лишь пара-тройка задач. Тем не менее на выпускных, вступительных экзаменах "задачи на проценты" есть. В данной работе предложен курс из 6 занятий, нацеленный на повторение (а может, и изучение) этой темы в 6-м классе. Время для этого можно выделить на занятиях математического кружка; после уроков на неделе математики; в зимние или весенние каникулы.
-
Изучение видов соединений в комбинаторике 2013
Презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и на уроке обобщения и систематизации знаний. Слайды презентации содержат комбинаторные задачи, позволяющие учителю более эффективно научить учащихся применять методы бесформульной комбинаторики: полный перебор, графы, метод деревьев. Требуется умение подводить условие задачи под конкретный тип соединения и применять формулы для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
-
Изучение геометрии в 5–6-х классах общеобразовательной школы 2008
Необходимость введения пропедевтического курса продиктована временем. Для работы составлена специальная программа, для реализации которой определена дидактика уроков, задачи умственного развития детей; показаны методы и формы работы для развития геометрической интуиции, пространственного мышления, способности к конструктивно-геометрической деятельности. Методический инструментарий, применяемый при обучении, дает приоритетные направления для учащихся, такие как самостоятельность в поиске решения задач, сотрудничество, обучение в общении и через общение, опора на опыт детей.
-
Изучение геометрии в начальной школе 2008
В основе обучения элементам геометрии на начальной ступени математического образования лежат следующие принципиальные положения: 1 ) полнота математического образования; 2) адекватность психического развития ребенка; 3) реализация развивающих возможностей процесса усвоения геометрических знаний.
-
Изучение геометрического материала на уроках математики в 5-м классе с помощью моделирования 2009
В программе традиционной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Ученики 5-го класса к данному уроку усвоили, как вычислять площадь и объем параллелепипеда. На уроке сосредоточено внимание на выделении тех элементов, из которых состоят сложные геометрические фигуры. Для этого геометрические фигуры рассматриваются в определенной последовательности.
-
Изучение геометрического материала на уроках математики в 6-м классе в рамках технологии проектного обучения 2010
Cтатья содержит методические рекомендации по применению проектного метода на основе программной среды «Живая геометрия», при изучении геометрического материала на уроках математики в 6-м классе, а именно – погружение в тему на основе исследовательской задачи учебника или динамического задания; выбор идей и их обоснование (формулирование гипотезы); поисковая самостоятельная работа индивидуально или в парах.
-
Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов 2012
Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – «Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием ЦОР по теме «График линейной функции» (7-й класс).
-
Изучение индивидуальных процессов и использование результатов диагностики при построении обучения 2003
Мною ведется самостоятельное психолого-педагогическое исследование индивидуальных познавательных процессов школьников и коррекционная работа по развитию мыслительных операций, внимания, памяти. На основе данных составлена глубокая характеристика и карта класса, каждого ученика; выработаны вместе с психологом рекомендации учащимся и их родителям. Составлены карточки по развитию памяти, внимания, интеллекта, которые используются мною в процессе обучения.
-
Изучение истории развития математики с использованием Государственного исторического музея. Программа элективного курса 2010
Курс разработан с целью заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике: истории развития математики в России; русских ученых, внесших значительный вклад в развитие науки математики. В основу курса положено взаимодействие математики и истории на основе подлинных памятников истории, хранящихся в Государственном историческом музее.
-
Изучение линейной функции. 7-й класс 2012
В содержание работы вошли вопросы: методические приемы изучения линейной функции (из опыта работы); материал лекции по теме "Линейная функция" (методические разработки); тест. Представленный материал может использоваться учащимися при изучении темы, а также для повторения при подготовке к итоговой аттестации в 9‒11-х классах, учителями математики.
-
Изучение математической логики на элективных занятиях в пятых и шестых классах 2012
В статье дается обоснование необходимости изучения элементов математической логики в курсе математики в школе. Дается примерное тематическое планирование элективного курса для шестого класса, сообщаются цели изучения данного материала и рассказывается о системе оценивания обучающихся.
-
Изучение модуля числа в средней школе 2013
Модуль является существенной характеристикой действительного числа. Это понятие имеет широкое распространение в различных разделах физико-математических и технических наук. В статье показана возможность для более глубокого и осмысленного изучения модуля числа в средней школе. Также рассмотрены вопросы факультативного курса по данной теме.
-
Изучение нового материала "Параллелограмм. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма" 2010
Продемонстрировать учащимся определение и свойства параллелограмма, чтобы оживить учебный процесс. Небольшая справка о строении тувинской юрты придает уроку практическую значимость. Теоретические знания раскрываются на примере предметов народного быта. Учителем подобраны наборы несложных задач, требующие простых мыслительных операций.
-
Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс 2009
На уроке ученики знакомятся с понятиями "Коническая поверхность", "Конус", "Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме.
-
Изучение новой темы на уроке математики "Доли. Дроби" 2009
Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Формированию верного представления о понятии "обыкновенная дробь" и умению пользоваться им способствуют практические работы. Ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с демонстрационными моделями долей, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.
-
Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски 2013
В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном.
-
Изучение отдельных вопросов алгебры в курсе математики 6-го класса 2003
Рассматриваются вопросы при расширенном изучении математики или на спецкурсе. 1. Отработка определения модуля. 2. Решение уравнений с модулем. 3. Решение неравенств с модулем (2 способа). 4. Функции, содержащие аргумент под знаком модуля.
-
Изучение свойств ленты Мёбиуса. 6-й класс 2019
Цель работы: исследовать поверхность листа Мёбиуса, его свойства и изучить области применения листа Мёбиуса.
-
Изучение способностей направляет дифференциацию 2009
В настоящее время развернулась широкая пропаганда методик, связанных с дифференциацией обучения. В данной статье автор рассказывает об одной из таких методик. Эта методика основана на принципе развития математических способностей.
-
Изучение старинных русских мер длины на уроках математики 2015
В статье рассматриваются особенности изучения старинных русских мер длины на уроках математики и во внеурочной деятельности. Изучение старинных русских мер длины формирует интерес к математике и показывает ее историческое развитие.
-
Изучение темы "Интегральное исчисление для функций одной переменной" 2007
Данная статья является продолжением статьи "Изучение элементов математического анализа в старших классах", опубликованной на сайте предыдущего Фестиваля. В ней предлагаются упражнения для самостоятельной работы старшеклассников по изучению раздела "Интегральное исчисление для функций одной переменной". Этот материал можно использовать на уроках алгебры при наличии 6 ч в неделю или при занятиях с учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике.
-
Изучение темы "Объемы тел" с помощью формулы Симпсона в 11-м классе 2005
Учителя, работающие по учебнику Л.С. Атанасяна, знают, что формулы, начиная уже с формулы для объема наклонной призмы, выводятся с помощью интеграла. Работая в 11-х классах, замечал, что учащиеся затрудняются применять интеграл для этих целей, спрашивают, нельзя ли по-другому. Конечно, можно. Предлагаю способ изучения темы "Объемы тел" с помощью формулы Симпсона.
-
Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах 2008
Решение задач по теме "Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка "Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач.
-
Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации 2008
В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме «Системы линейных уравнений» (7-й класс).
-
Изучение темы "Сравнение обыкновенных дробей" в ходе исследования 2005
Данная тема - одна из ключевых тем курса математики V-VI классов. По учебнику Дорофеева Г.В. (и др.) эта тема изучается во второй половине курса V класса и в нем предлагается один подход к ее изучению, по учебнику Виленкина Н.Я. (и др.) эта тема изучается в начале курса VI и в нем предложен совершенно иной подход. Я попыталась выстроить свою линию в изучении этой темы, которая сочетает в себе элементы, предложенные разными авторскими коллективами.
-
Изучение темы "Теорема косинусов" в 9-м классе 2008
Изучение теоремы и ее приложений рассчитано на несколько уроков и включает не только усвоение учащимися стандартного минимума по теме, но и обобщение ее применений в качестве опорных задач-следствий. Анализ, обсуждения, самостоятельный выбор темпа усвоения и способа понимания познавательной задачи, свободная оценка и проектирование результата дают реальную возможность для каждого ученика быть соавтором сценария урока.
-
Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа" 2010
В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения.
-
Изучение темы «Длина окружности. Площадь круга» в условиях дистанционного обучения 2020
С давних пор люди пытались решать задачи, связанные с кругом – измерять длину окружности, находить площадь круга. Поэтому тема «Длина окружности и площадь круга» в школьном курсе математики всегда имела и имеет большой интерес при ее изучении. Тема «Окружность» имеет высокую практическую значимость. Задачи, изучаемые в этой теме, являются основой для решения многих последующих тем в школьном курсе геометрии. В условиях дистанционного образования важно обеспечить качественное освоение обучающимися учебного материала с учётом деятельностных форм, а также на формирование информационной компетентности учащихся.