Татьяна Михайловна Сергеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
"В мире линий. Замкнутые кривые" 2013
Два урока наглядной геометрии, где дети не сидят за партой, а каждый активно участвует, вызывает наибольший интерес, захватывает внимание каждого ученика. К такому уроку надо готовить детей (это не первый выход «из-за парт»). Впрочем, учитель может использовать презентацию на этапе не закрепления материала, а объяснения, домашнее задание превратить в самостоятельную работу на уроке.
-
Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости 2011
Представлена разработка двух спаренных уроков геометрии в 10-м классе. В презентации используется наглядность, интерактивность, компактность хранения материала, возможность индивидуализации обучения.
-
Геометрические решения негеометрических задач. Системы уравнений 2010
Учитель математики старается научить своих учеников решать задачи. Поиск решения задачи приводит учащихся к необходимости выдвижения гипотезы, которая впоследствии либо доказывается, либо опровергается. Предлагаю вашему вниманию конспект урока с применением возможностей интерактивной доски. Однако изюминка урока скорее в подборе задач, на решение которых надо «смотреть».
-
"Забавы для математиков". Сценарий праздника 2008
Сценарий праздника "Забавы для математиков". Это мероприятие открывало неделю математики в школе. Участниками были команды шестых, седьмых и восьмых классов. Цель праздника - создать дополнительную мотивацию к изучению предмета. А игровой мотив является действенным подкреплением познавательного мотива.
-
Изучаем проценты за неделю 2007
Тема "Проценты" изучается в 5-м и в 6-м классах. В старших классах в учебниках за весь год встречается лишь пара-тройка задач. Тем не менее на выпускных, вступительных экзаменах "задачи на проценты" есть. В данной работе предложен курс из 6 занятий, нацеленный на повторение (а может, и изучение) этой темы в 6-м классе. Время для этого можно выделить на занятиях математического кружка; после уроков на неделе математики; в зимние или весенние каникулы.
-
Творческая познавательная деятельность учащихся 2006
Обучение предмету это основательное освоение ядра теоретических знаний и одновременно вооружение учащихся навыками практического применения. Но сколь много дает для умственного и творческого развития ребят решение задач-шуток, головоломок, ребусов, анаграмм. Вот уж о таких задачах никак нельзя сказать, что они могут наскучить. Участие в математических викторинах, вполне возможно, станет для некоторых первым шагом к самостоятельной исследовательской работе. Несомненно на смену игровому приходит познавательный интерес, а вместе с ним - успехи в учении.
-
"Настроение" урока математики по теме: "Логарифмы и графики функций". 11-й класс 2005
Математика не такая уж и "сухая" наука, как ее многие представляют. Желание ученика знать и учить учебный материал зависит от "настроения" урока. Насколько "интересные" и "каверзные" задачи на нем решены, разобраны, предложены. Согласитесь, что состояние восхищения дает силы прожить, не замечая времени.
-
Воспитательный потенциал урока математики. 2003
В который раз убеждаюсь, что вклад математики в индивидуальное развитие личности велик. Поэтому вся методика и технология работы учителя должна быть направлена на поощрение самостоятельного роста подрастающего поколения. Математика, в свою очередь, стимулирует в человеке сообразительность, интуицию, ясность мысли, что способствует развитию интеллектуального и творческого мышления.