Предмет: урок математики.
Класс: 5.
Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
Планируемые образовательные результаты:
Планируемые результаты:
- соотносить дроби и точки координатной прямой;
- овладение знаниями и умениями, необходимыми для представления дробей точками на координатной прямой;
- видеть важность применения в повседневной жизни.
Предметные (знания, умения, представления):
- знакомство с координатами на прямой, представленными в виде дробей, построение точек;
- отмечать дроби точками на координатной прямой;
- находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
- умение проводить несложные доказательные рассуждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- применение приёмов самоконтроля при выполнении заданий.
Личностные УУД:
- способность к эмоциональному восприятию жизненных ситуаций, связанных с координатной прямой;
- умение оценивать работу одноклассников;
- способность к объективному самооцениванию.
Образовательная цель: Создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме.
Развивающая цель: Способствовать развитию навыков работы по плану; умению работать самостоятельно и в паре; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Воспитательная цель: Воспитывать уважение к мнению одноклассников.
Методы обучения: Постановка проблемы; беседа; работа в паре; индивидуальная работа.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: презентация на компьютере, раздаточный материал.