Цели урока:
- Познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов, вывести алгоритм измерения углов.
- Сформировать умение измерять углы.
- Воспитывать культуру чертежа, коммуникативные навыки, аккуратность.
Оборудование: транспортиры, наборы углов для каждого ученика, прямоугольники красного и синего цвета.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Устная работа.
А) Какой вид имеют углы?
Чему равен угол между минутной и часовой стрелками на часах в 9 часов, 10 часов, 6 часов, 11 часов 30 минут, 10 часов 15 минут?
Б) Построены 3 отрезка: АД, СО и ML.
Учитель: Какой из трех отрезков больше? Как это доказать? При помощи чего?
К доске вызвать 3 ученика измерить отрезки.
В) На доске построены 3 угла:
Учитель: Какой из этих углов больше?
Как можно это доказать?
Вызвать к доске трех учеников для того, чтобы определить какой из этих углов больше.
Перед учащимися возникнет проблема и они предложат измерить углы. После того как они предположат, что углы нужно тоже измерить.
Учитель: А вы знаете с помощью какого инструмента? И раздать транспортир учащимся.
3. Введение новых понятий: транспортир, градус.
Учитель: Отрыть тетради с Д/з. (Д/з на этот урок: учащиеся заготовили развернутый, прямой, острый и тупые углы).
- Сколько углов в один градус содержит развернутый угол?
- Сколько прямых углов содержит развернутый угол?
- Чему равна градусная мера прямого угла?
- На доске заготовлены острый и тупой угол. Раздать учащимся карточки с наборами углов.
Выводим алгоритм измерения углов (Работаем с рис. а).
- Наложим транспортир так, чтобы центр полуокружности (транспортира) совпал с точкой О – началом луча вершиной угла АОВ.
- Луч ОВ проходит через нулевую отметку (начало отсчета).
- Луч ОА проходит через отметку 600.
- Угол АОВ=600.
Угол СОД вызвать измерить ученика.
4. Закрепление.
Работа в парах.
Раздать тесты.
3) Сравнить результаты измерений.
5. Подведение итогов.
Предложить учащимся поднять прямоугольник красного цвета, если ученик полностью справился с заданием без ошибок, cинего цвета, если есть вопросы по данной теме.
6. Домашнее задание
Построить произвольный треугольник АВС, измерить все три угла треугольника АВС.