Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ 2012

    Автор: Зайнуллина Гузаль Зуфаровна

    Статья о задачах на нахождение углов между прямыми в пространстве, прямой и плоскостью, двумя плоскостями; нахождении расстояний от точки до прямой, от точки до плоскости, между двумя прямыми. Рисунки помогают лучше понять условия задач, наметить способ решения, провести дополнительные построения и вычисления.

  • Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ 2003

    Автор: Браун Елена Валентиновна

    Игра "Орнамент" позволяет учащимся в непринужденной форме повторить одну из важных тем математического анализа "производная" и "первообразная". Задания составлены в соответствии с кодификатором 2004 года. Эту игру можно использовать на разных этапах изучения темы. Гибкая структура игры позволяет вносить коррективы, изменяя темы и задания. Опыт использования свидетельствует о рациональности подхода к подаче учебного материала. Дети с удовольствием повторили тему посредством данной игры.

  • Из опыта работы. Решение геометрических задач в рамках подготовки к ЕГЭ 2005

    Автор: Анохина Ольга Сергеевна

    В данной статье автор высказывает мысли о положительных и отрицательных моментах в преподавании геометрии в школе. Предлагает технологию подготовки учащихся старших классов к экзаменам по математике в форме ЕГЭ. Рассматривается подготовка к решению геометрических задач на плоскости непосредственно перед экзаменами. Статья содержит практическую часть, состоящую из 23 задач.

  • Из опыта работы: "Методика формирования у учащихся среднего школьного возраста интереса к процессу решения задач средствами дидактической игры (игровой ситуации)" 2009

    Автор: Пасечник Лидия Александровна

    В предлагаемой статье описан опыт создания методики, в которой сконструирована система игр (игровых ситуаций) для использования на уроках математики с целью формирования познавательного интереса учащихся среднего школьного возраста; построена этапная методика обучения математике в условиях активного усвоения содержания, одним из компонентов которой является дидактическая игра (игровая ситуация); представлены адекватные целям гуманизации приемы организации работы с классом.

  • Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008

    Автор: Правило Светлана Николаевна

    Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

  • Из опыта работы: интерактивная платформа Учи.ру 2024

    Автор: Семенова Светлана Андреевна

    Цели урока: познакомить и закрепить навык нахождения квадрата суммы и квадрата разности, используя формулы сокращенного умножения.

  • Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике 2008

    Автор: Лебедева Ирина Александровна

    Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам.


  • Избранные вопросы математики 2021

    Автор: Пенина Ольга Ивановна

    Основной задачей факультативного курса изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Элективные курсы ориентированы на помощь учащимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.

    математика, Элективные курсы

  • "Избранные вопросы математики". Программа элективного курса для 9-го класса 2010

    Автор: Малышева Светлана Юрьевна

    Данный курс по выбору предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач для подготовки к экзамену в традиционной форме или в форме ЕГЭ.

  • Избранные вопросы математики. Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов 2006

    Автор: Прохорова Зинаида Владимировна

    В связи с переходом старшей школы на профильное обучение большое значение приобрела проблема создания системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Одним из способов реализации этой проблемы является изучение школьниками предметных курсов по выбору. Специфика данного учебного курса по выбору заключается в том, что данный курс состоит из небольших тем, рассчитанных на 2–10 уроков, относящихся к различным разделам математики. Программа рассчитана на обучение учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Целью настоящего курса является: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления школьников, знакомство с новыми идеями и методами, относящимися к математическому анализу, выявление их практической значимости. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале.

  • "Избранные вопросы математики: метод математической индукции". Элективный курс 2009

    Автор: Кузаева Валентина Николаевна

    Основная функция предметно-ориентированного элективного курса: выявление средствами предмета математики направленности личности, ее профессиональных интересов. Содержание курса не дублирует, а расширяет базовый курс по математике и дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами.

  • Избранные вопросы профильной математики. Нестандартные задачи (физико-математический предпрофиль). 8-й класс 2019

    Автор: Буткевич Ирина Геннадьевна

    Программа курса предполагает изучение вопросов, которые не входят в базовый курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, при сдаче экзамена за курс основной школы. Появление задач, решаемых нестандартными методами, на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащихся.

  • Избранные методы решения уравнений. Фрагмент занятия элективного курса для 11-го класса 2008

    Автор: Зиганшина Ляля Махмутовна

    На занятии рассматриваются некоторые нетрадиционные методы решения уравнений, такие как использование производной функции, неотрицательности функций, ограниченности функций, использование числовых неравенств и другие. Одной из важных задач введения элективных курсов является развитие интереса учащихся к математике. Ученик, например, должен прочувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенного задания. Задача учителя — не только дать ученику некоторый комплект фактов, сопровождаемых дедуктивными рассуждениями, но и развить его математическую интуицию, привить навыки самостоятельного поиска решений.

  • Извлечение квадратного корня из многозначного числа 2008

    Автор: Клинова Зинаида Михайловна

    В представленной статье показан способ извлечения квадратного корня из любого числа, с любой точностью. Этот способ дает учителю возможность извлекать квадратный корень из любого числа, доступен учащимся 8-11-х классов.


  • Изменение мотивации учащихся при выполнении домашних заданий 2017

    Автор: Глебова Галина Прокофьевна

    В статье приводятся исследования отношения старшеклассников (9-й класс) к выполнению домашней работы по математике. Чтобы полученные знания не устаревали, надо научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим количеством видов и приемов выполнения домашней работы. Эта работа поможет правильнее составлять план урока, чтобы у детей сохранялась высокая мотивация закреплять свои знания дома.

  • Изменения в деятельности участников образовательного процесса на уроках математики в 5-х классах в соответствии с ФГОС 2013

    Автор: Ежова Татьяна Петровна

    Статья была подготовлена как выступление по диссеминации педагогического опыта, подведения итогов работы в условиях ФГОС второго поколения по обучению учащихся пятых классов на уроках математики. Приведены примеры проведения практических работ с новыми принципами развития творческих способностей учащихся.

  • Измерение величин с помощью мерок 2022

    Автор: Везико Лариса Валерьевна

    Цель урока: обобщить знания детей об измерении величин с помощью мерок.

  • Измерение вместимости сосудов. Литр – единица измерения вместимости 2012

    Автор: Ковалева Марина Николаевна

    Учитель ставит перед учениками проблему, они самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, тем самым формулируя тему урока.

  • Измерение и построение углов с помощью транспортира 2015

    Автор: Калесник Анастасия Александровна

    Цель урока: изучить алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира, тренировать способность к их практическому использованию.

  • Измерение углов 2014

    Автор: Коктышева Юлия Георгиевна

    Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы.

  • Измерение углов транспортиром 2012

    Автор: Федорова Ирина Анатольевна

    Цель урока – научить учащихся пользоваться транспортиром для измерения углов. Для построения урока использованы: презентация на интерактивной доске SMART Board, модуль каталога электронных образовательных ресурсов fcior.edu.ru. На уроке прослеживается стимуляция положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика.


  • "Измерение углов". 5-й класс 2014

    Автор: Кутенкова Татьяна Васильевна

    На уроке применяется интерактивная доска IQ BOARD. Ребята с удовольствием осваивают алгоритм измерения и построения углов с помощью чертежных инструментов, которые находятся в программах интерактивной доски. Наглядность решения задач на построение и измерение углов с помощью ИД – эффективное средство в объяснении и закреплении темы.

  • Измерение углов. 5-й класс 2011

    Автор: Мустафаева Алла Ильясовна

    Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность.

  • Измерение углов. 5-й класс 2011

    Автор: Копцева Татьяна Дмитриевна

    В работе рассказывается, как раннее изучение геометрического материала обеспечивает переход от пропедевтического изучения геометрического материала в 5–6-х классах к систематическому изучению геометрии в средней школе. Экономит время при изучении тем 7-го класса, что позволяет в дальнейшем использовать опережающее обучение некоторых тем или перераспределение времени на ликвидацию пробелов.

  • Измерение углов. Транспортир 2019

    Автор: Калашников Александр Николаевич

    В разработке урока, которая представлена на конкурс презентацией «Измерение углов. Транспортир» упор делается на передовые возможности новых информационных технологий: наглядность, красочность, динамичность, интерактивность. Каждый слайд презентации анимирован, что дополняет и главное – расширяет устное объяснение материала урока и создает дополнительные визуальные условия для воздействия на развитие образного мышления учащихся. Презентация выступает в виде экрана, отображающего образы, которые должны быть сформированы во время урока у каждого ученика.

  • "Измерение углов. Транспортир". 5-й класс 2014

    Автор: Закияшко Наталья Анатольевна

    Урок по учебнику авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. первый из трех в теме. Цель урока: сформировать представление о единицах измерения углов, ввести в речевую практику понятие "градус", "транспортир"; отработать алгоритм измерения углов и построение углов с заданной градусной мерой; вместе с учащимися учится выбирать способы решения простейших геометрических задач. Урок составлен в виде технологической карты в рамках ФГОС.

  • Измерение углов. Транспортир, 5-й класс 2005

    Автор: Выгонная Татьяна Васильевна

    Данный урок – урок объяснения нового материала. Тема является одной из проблемных тем курса математики в 5-м классе, особое затруднение вызывает измерение углов.

  • Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР) 2013

    Автор: Голишникова Наталья Александровна

    Урок разработан для обучающихся 5-го класса, по учебнику Н.Я. Виленкин «Математика. 5 класс» с применением электронно-образовательных ресурсов. На уроке идет ознакомление с новой единицей измерения – градусом и инструментом для его измерения; знакомство с алгоритмом измерения угла.


  • Измерительные работы на местности 2014

    Автор: Никитич Татьяна Николаевна

    Целью урока является обучение детей решению практических задач, опираясь на тереотический материал, изученный на уроке геометрии.

  • Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы 2007

    Автор: Федукович Нина Ивановна

    В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений.