Математика
-
Из опыта работы "Применение ИКТ на уроках математики" 2010
В данной статье показан опыт применения информационных технологий в преподавании математики: интеграция предметов ( в частности, математики и информатики), создание компьютерных тестов при помощи электронных таблиц Microsoft Excel.
-
Из опыта работы в классах коррекционно-развивающего обучения 2008
Количество учащихся в классах коррекционно-развивающего обучения (до 15 человек) позволяет при подготовке и проведении урока учитывать внутреннюю дифференциацию. Класс разбит на подвижные группы, формирование которых зависит от целей и задач урока. Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе.
-
Из опыта работы на уроках математики с детьми с девиантным поведением 2011
Дети с девиантным поведением имеют характерные особенности эмоциональной и волевой сфер. Это проявляется в виде повышенной тревожности, дефектности ценностной системы, импульсивности, агрессии, раздражения, вспыльчивости, конфликтности. Поэтому при работе с такими детьми учитель должен быть не просто предметником, но и психологом, дефектологом, воспитателем, наставником и другом.
-
Из опыта работы по адаптации первокурсников на уроках математики 2010
В течение десятилетий педагогический коллектив техникума работает над проблемой адаптации студентов нового набора. В рамках этого процесса проводится множество мероприятий по сближению студентов, сплочению группы как единого коллектива, а самое главное — создание комфортных условий студентам нового набора на уроках.
-
Из опыта работы по методу непрерывной передачи знаний 2009
В работе представлен опыт использования коллективного способа обучения методом непрерывной передачи знаний. Представлен вариант планирования и приложения к теме "Неравенства". Приложены методики работы на уроках математики для непрерывной передачи знаний.
-
Из опыта работы по развивающему обучению математике, с опережающим обучением геометрии для учащихся 5-х классов 2005
Данные разработки уроков могут использоваться при работе математического кружка для учащихся 5-х классов с различным уровнем подготовки.
-
Из опыта работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова 2006
В данной статье я хочу поделиться опытом работы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Cистема Л.В. Занкова - это технология будущего, которая должна занять свое достойное место не только в начальной, но и в средней и в высшей школе. Технология Л.В. Занкова, направленная на творческое развитие личности, формирует продвижение в развитии всех учеников и "сильных" и "слабых", способность индивидуума решить самыми различными способами проблемы, встающие перед ним, а это главная задача обучения на сегодняшнем этапе развития общества.
-
Из опыта работы по формированию интереса к математике 2013
В статье обобщается многолетний опыт работы по формированию интереса к математике: формирование интереса к математике через нестандартные формы уроков, формирование интереса к математике путем активизации самостоятельной деятельности учащихся, формирование интереса к математике посредством задач.
-
Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева 2008
В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов ХХ столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской АССР. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты.
-
Из опыта работы учителя математики 2010
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
-
Из опыта работы учителя математики в работе со слабоуспевающими 2014
Автор проводит упражнения на развитие психических процессов: памяти – зрительной и слуховой; дает тематические тесты учащимся. Успех на экзаменах складывается из знания теории, умения распознавать знакомую ситуацию в указанном задании, применять алгоритмы и формулы и, конечно же, веры в свои силы.
-
Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ 2003
Игра "Орнамент" позволяет учащимся в непринужденной форме повторить одну из важных тем математического анализа "производная" и "первообразная". Задания составлены в соответствии с кодификатором 2004 года. Эту игру можно использовать на разных этапах изучения темы. Гибкая структура игры позволяет вносить коррективы, изменяя темы и задания. Опыт использования свидетельствует о рациональности подхода к подаче учебного материала. Дети с удовольствием повторили тему посредством данной игры.
-
Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ 2012
Статья о задачах на нахождение углов между прямыми в пространстве, прямой и плоскостью, двумя плоскостями; нахождении расстояний от точки до прямой, от точки до плоскости, между двумя прямыми. Рисунки помогают лучше понять условия задач, наметить способ решения, провести дополнительные построения и вычисления.
-
Из опыта работы. Решение геометрических задач в рамках подготовки к ЕГЭ 2005
В данной статье автор высказывает мысли о положительных и отрицательных моментах в преподавании геометрии в школе. Предлагает технологию подготовки учащихся старших классов к экзаменам по математике в форме ЕГЭ. Рассматривается подготовка к решению геометрических задач на плоскости непосредственно перед экзаменами. Статья содержит практическую часть, состоящую из 23 задач.
-
Из опыта работы: "Методика формирования у учащихся среднего школьного возраста интереса к процессу решения задач средствами дидактической игры (игровой ситуации)" 2009
В предлагаемой статье описан опыт создания методики, в которой сконструирована система игр (игровых ситуаций) для использования на уроках математики с целью формирования познавательного интереса учащихся среднего школьного возраста; построена этапная методика обучения математике в условиях активного усвоения содержания, одним из компонентов которой является дидактическая игра (игровая ситуация); представлены адекватные целям гуманизации приемы организации работы с классом.
-
Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008
Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
-
Из опыта работы: интерактивная платформа Учи.ру 2024
Цели урока: познакомить и закрепить навык нахождения квадрата суммы и квадрата разности, используя формулы сокращенного умножения.
-
Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике 2008
Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам.
-
Избранные вопросы математики 2021
Основной задачей факультативного курса изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Элективные курсы ориентированы на помощь учащимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.
-
"Избранные вопросы математики". Программа элективного курса для 9-го класса 2010
Данный курс по выбору предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач для подготовки к экзамену в традиционной форме или в форме ЕГЭ.
-
Избранные вопросы математики. Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов 2006
В связи с переходом старшей школы на профильное обучение большое значение приобрела проблема создания системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Одним из способов реализации этой проблемы является изучение школьниками предметных курсов по выбору. Специфика данного учебного курса по выбору заключается в том, что данный курс состоит из небольших тем, рассчитанных на 2–10 уроков, относящихся к различным разделам математики. Программа рассчитана на обучение учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Целью настоящего курса является: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления школьников, знакомство с новыми идеями и методами, относящимися к математическому анализу, выявление их практической значимости. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале.
-
"Избранные вопросы математики: метод математической индукции". Элективный курс 2009
Основная функция предметно-ориентированного элективного курса: выявление средствами предмета математики направленности личности, ее профессиональных интересов. Содержание курса не дублирует, а расширяет базовый курс по математике и дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами.
-
Избранные вопросы профильной математики. Нестандартные задачи (физико-математический предпрофиль). 8-й класс 2019
Программа курса предполагает изучение вопросов, которые не входят в базовый курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, при сдаче экзамена за курс основной школы. Появление задач, решаемых нестандартными методами, на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащихся.
-
Избранные методы решения уравнений. Фрагмент занятия элективного курса для 11-го класса 2008
На занятии рассматриваются некоторые нетрадиционные методы решения уравнений, такие как использование производной функции, неотрицательности функций, ограниченности функций, использование числовых неравенств и другие. Одной из важных задач введения элективных курсов является развитие интереса учащихся к математике. Ученик, например, должен прочувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенного задания. Задача учителя — не только дать ученику некоторый комплект фактов, сопровождаемых дедуктивными рассуждениями, но и развить его математическую интуицию, привить навыки самостоятельного поиска решений.
-
Извлечение квадратного корня из многозначного числа 2008
В представленной статье показан способ извлечения квадратного корня из любого числа, с любой точностью. Этот способ дает учителю возможность извлекать квадратный корень из любого числа, доступен учащимся 8-11-х классов.
-
Изменение мотивации учащихся при выполнении домашних заданий 2017
В статье приводятся исследования отношения старшеклассников (9-й класс) к выполнению домашней работы по математике. Чтобы полученные знания не устаревали, надо научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим количеством видов и приемов выполнения домашней работы. Эта работа поможет правильнее составлять план урока, чтобы у детей сохранялась высокая мотивация закреплять свои знания дома.
-
Изменения в деятельности участников образовательного процесса на уроках математики в 5-х классах в соответствии с ФГОС 2013
Статья была подготовлена как выступление по диссеминации педагогического опыта, подведения итогов работы в условиях ФГОС второго поколения по обучению учащихся пятых классов на уроках математики. Приведены примеры проведения практических работ с новыми принципами развития творческих способностей учащихся.
-
Измерение величин с помощью мерок 2022
Цель урока: обобщить знания детей об измерении величин с помощью мерок.
-
Измерение вместимости сосудов. Литр – единица измерения вместимости 2012
Учитель ставит перед учениками проблему, они самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, тем самым формулируя тему урока.
-
Измерение и построение углов с помощью транспортира 2015
Цель урока: изучить алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира, тренировать способность к их практическому использованию.