Математика
-
Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ 2012
Статья о задачах на нахождение углов между прямыми в пространстве, прямой и плоскостью, двумя плоскостями; нахождении расстояний от точки до прямой, от точки до плоскости, между двумя прямыми. Рисунки помогают лучше понять условия задач, наметить способ решения, провести дополнительные построения и вычисления.
-
Из опыта работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ 2003
Игра "Орнамент" позволяет учащимся в непринужденной форме повторить одну из важных тем математического анализа "производная" и "первообразная". Задания составлены в соответствии с кодификатором 2004 года. Эту игру можно использовать на разных этапах изучения темы. Гибкая структура игры позволяет вносить коррективы, изменяя темы и задания. Опыт использования свидетельствует о рациональности подхода к подаче учебного материала. Дети с удовольствием повторили тему посредством данной игры.
-
Из опыта работы. Решение геометрических задач в рамках подготовки к ЕГЭ 2005
В данной статье автор высказывает мысли о положительных и отрицательных моментах в преподавании геометрии в школе. Предлагает технологию подготовки учащихся старших классов к экзаменам по математике в форме ЕГЭ. Рассматривается подготовка к решению геометрических задач на плоскости непосредственно перед экзаменами. Статья содержит практическую часть, состоящую из 23 задач.
-
Из опыта работы: "Методика формирования у учащихся среднего школьного возраста интереса к процессу решения задач средствами дидактической игры (игровой ситуации)" 2009
В предлагаемой статье описан опыт создания методики, в которой сконструирована система игр (игровых ситуаций) для использования на уроках математики с целью формирования познавательного интереса учащихся среднего школьного возраста; построена этапная методика обучения математике в условиях активного усвоения содержания, одним из компонентов которой является дидактическая игра (игровая ситуация); представлены адекватные целям гуманизации приемы организации работы с классом.
-
Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008
Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
-
Из опыта работы: интерактивная платформа Учи.ру 2024
Цели урока: познакомить и закрепить навык нахождения квадрата суммы и квадрата разности, используя формулы сокращенного умножения.
-
Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике 2008
Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам.
-
Избранные вопросы математики 2021
Основной задачей факультативного курса изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Элективные курсы ориентированы на помощь учащимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.
-
"Избранные вопросы математики". Программа элективного курса для 9-го класса 2010
Данный курс по выбору предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач для подготовки к экзамену в традиционной форме или в форме ЕГЭ.
-
Избранные вопросы математики. Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов 2006
В связи с переходом старшей школы на профильное обучение большое значение приобрела проблема создания системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Одним из способов реализации этой проблемы является изучение школьниками предметных курсов по выбору. Специфика данного учебного курса по выбору заключается в том, что данный курс состоит из небольших тем, рассчитанных на 2–10 уроков, относящихся к различным разделам математики. Программа рассчитана на обучение учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Целью настоящего курса является: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления школьников, знакомство с новыми идеями и методами, относящимися к математическому анализу, выявление их практической значимости. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале.
-
"Избранные вопросы математики: метод математической индукции". Элективный курс 2009
Основная функция предметно-ориентированного элективного курса: выявление средствами предмета математики направленности личности, ее профессиональных интересов. Содержание курса не дублирует, а расширяет базовый курс по математике и дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами.
-
Избранные вопросы профильной математики. Нестандартные задачи (физико-математический предпрофиль). 8-й класс 2019
Программа курса предполагает изучение вопросов, которые не входят в базовый курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, при сдаче экзамена за курс основной школы. Появление задач, решаемых нестандартными методами, на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащихся.
-
Избранные методы решения уравнений. Фрагмент занятия элективного курса для 11-го класса 2008
На занятии рассматриваются некоторые нетрадиционные методы решения уравнений, такие как использование производной функции, неотрицательности функций, ограниченности функций, использование числовых неравенств и другие. Одной из важных задач введения элективных курсов является развитие интереса учащихся к математике. Ученик, например, должен прочувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенного задания. Задача учителя — не только дать ученику некоторый комплект фактов, сопровождаемых дедуктивными рассуждениями, но и развить его математическую интуицию, привить навыки самостоятельного поиска решений.
-
Извлечение квадратного корня из многозначного числа 2008
В представленной статье показан способ извлечения квадратного корня из любого числа, с любой точностью. Этот способ дает учителю возможность извлекать квадратный корень из любого числа, доступен учащимся 8-11-х классов.
-
Изменение мотивации учащихся при выполнении домашних заданий 2017
В статье приводятся исследования отношения старшеклассников (9-й класс) к выполнению домашней работы по математике. Чтобы полученные знания не устаревали, надо научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим количеством видов и приемов выполнения домашней работы. Эта работа поможет правильнее составлять план урока, чтобы у детей сохранялась высокая мотивация закреплять свои знания дома.
-
Изменения в деятельности участников образовательного процесса на уроках математики в 5-х классах в соответствии с ФГОС 2013
Статья была подготовлена как выступление по диссеминации педагогического опыта, подведения итогов работы в условиях ФГОС второго поколения по обучению учащихся пятых классов на уроках математики. Приведены примеры проведения практических работ с новыми принципами развития творческих способностей учащихся.
-
Измерение величин с помощью мерок 2022
Цель урока: обобщить знания детей об измерении величин с помощью мерок.
-
Измерение вместимости сосудов. Литр – единица измерения вместимости 2012
Учитель ставит перед учениками проблему, они самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, тем самым формулируя тему урока.
-
Измерение и построение углов с помощью транспортира 2015
Цель урока: изучить алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира, тренировать способность к их практическому использованию.
-
Измерение углов 2014
Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы.
-
Измерение углов транспортиром 2012
Цель урока – научить учащихся пользоваться транспортиром для измерения углов. Для построения урока использованы: презентация на интерактивной доске SMART Board, модуль каталога электронных образовательных ресурсов fcior.edu.ru. На уроке прослеживается стимуляция положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика.
-
"Измерение углов". 5-й класс 2014
На уроке применяется интерактивная доска IQ BOARD. Ребята с удовольствием осваивают алгоритм измерения и построения углов с помощью чертежных инструментов, которые находятся в программах интерактивной доски. Наглядность решения задач на построение и измерение углов с помощью ИД – эффективное средство в объяснении и закреплении темы.
-
Измерение углов. 5-й класс 2011
Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность.
-
Измерение углов. 5-й класс 2011
В работе рассказывается, как раннее изучение геометрического материала обеспечивает переход от пропедевтического изучения геометрического материала в 5–6-х классах к систематическому изучению геометрии в средней школе. Экономит время при изучении тем 7-го класса, что позволяет в дальнейшем использовать опережающее обучение некоторых тем или перераспределение времени на ликвидацию пробелов.
-
Измерение углов. Транспортир 2019
В разработке урока, которая представлена на конкурс презентацией «Измерение углов. Транспортир» упор делается на передовые возможности новых информационных технологий: наглядность, красочность, динамичность, интерактивность. Каждый слайд презентации анимирован, что дополняет и главное – расширяет устное объяснение материала урока и создает дополнительные визуальные условия для воздействия на развитие образного мышления учащихся. Презентация выступает в виде экрана, отображающего образы, которые должны быть сформированы во время урока у каждого ученика.
-
"Измерение углов. Транспортир". 5-й класс 2014
Урок по учебнику авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. первый из трех в теме. Цель урока: сформировать представление о единицах измерения углов, ввести в речевую практику понятие "градус", "транспортир"; отработать алгоритм измерения углов и построение углов с заданной градусной мерой; вместе с учащимися учится выбирать способы решения простейших геометрических задач. Урок составлен в виде технологической карты в рамках ФГОС.
-
Измерение углов. Транспортир, 5-й класс 2005
Данный урок – урок объяснения нового материала. Тема является одной из проблемных тем курса математики в 5-м классе, особое затруднение вызывает измерение углов.
-
Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР) 2013
Урок разработан для обучающихся 5-го класса, по учебнику Н.Я. Виленкин «Математика. 5 класс» с применением электронно-образовательных ресурсов. На уроке идет ознакомление с новой единицей измерения – градусом и инструментом для его измерения; знакомство с алгоритмом измерения угла.
-
Измерительные работы на местности 2014
Целью урока является обучение детей решению практических задач, опираясь на тереотический материал, изученный на уроке геометрии.
-
Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы 2007
В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений.