Математика
-
Изучение темы "Интегральное исчисление для функций одной переменной" 2007
Данная статья является продолжением статьи "Изучение элементов математического анализа в старших классах", опубликованной на сайте предыдущего Фестиваля. В ней предлагаются упражнения для самостоятельной работы старшеклассников по изучению раздела "Интегральное исчисление для функций одной переменной". Этот материал можно использовать на уроках алгебры при наличии 6 ч в неделю или при занятиях с учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике.
-
Изучение темы "Объемы тел" с помощью формулы Симпсона в 11-м классе 2005
Учителя, работающие по учебнику Л.С. Атанасяна, знают, что формулы, начиная уже с формулы для объема наклонной призмы, выводятся с помощью интеграла. Работая в 11-х классах, замечал, что учащиеся затрудняются применять интеграл для этих целей, спрашивают, нельзя ли по-другому. Конечно, можно. Предлагаю способ изучения темы "Объемы тел" с помощью формулы Симпсона.
-
Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах 2008
Решение задач по теме "Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка "Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач.
-
Изучение темы "Системы линейных уравнений" в 7-м классе на основе уровневой дифференциации 2008
В статье представлены тематическое планирование, система контроля, обязательные результаты обучения и уровень заданий на «4» и «5» к теме «Системы линейных уравнений» (7-й класс).
-
Изучение темы "Сравнение обыкновенных дробей" в ходе исследования 2005
Данная тема - одна из ключевых тем курса математики V-VI классов. По учебнику Дорофеева Г.В. (и др.) эта тема изучается во второй половине курса V класса и в нем предлагается один подход к ее изучению, по учебнику Виленкина Н.Я. (и др.) эта тема изучается в начале курса VI и в нем предложен совершенно иной подход. Я попыталась выстроить свою линию в изучении этой темы, которая сочетает в себе элементы, предложенные разными авторскими коллективами.
-
Изучение темы "Теорема косинусов" в 9-м классе 2008
Изучение теоремы и ее приложений рассчитано на несколько уроков и включает не только усвоение учащимися стандартного минимума по теме, но и обобщение ее применений в качестве опорных задач-следствий. Анализ, обсуждения, самостоятельный выбор темпа усвоения и способа понимания познавательной задачи, свободная оценка и проектирование результата дают реальную возможность для каждого ученика быть соавтором сценария урока.
-
Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа" 2010
В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения.
-
Изучение темы «Длина окружности. Площадь круга» в условиях дистанционного обучения 2020
С давних пор люди пытались решать задачи, связанные с кругом – измерять длину окружности, находить площадь круга. Поэтому тема «Длина окружности и площадь круга» в школьном курсе математики всегда имела и имеет большой интерес при ее изучении. Тема «Окружность» имеет высокую практическую значимость. Задачи, изучаемые в этой теме, являются основой для решения многих последующих тем в школьном курсе геометрии. В условиях дистанционного образования важно обеспечить качественное освоение обучающимися учебного материала с учётом деятельностных форм, а также на формирование информационной компетентности учащихся.
-
Изучение темы «Округление чисел». 5–6-е классы 2018
В статье представлены дидактические материалы для изучения темы «Округление чисел» и дано краткое описание методики изучения темы с использованием этих материалов.
-
Изучение темы: "Линейная функция и её график" 2006
Изучая в 7-м классе тему, порой мы её просто-напросто ограничиваем рассмотрением вопросов: «Линейная функция и её график», «Прямая пропорциональность» и «Взаимное расположение графиков линейных функций». Используя опыт своей работы, предлагаю дополнить изучение данной темы, ещё тремя темами. И предлагаю вашему вниманию конспект урока на тему «Частные случаи линейной функции и их графики» с использованием компьютерной презентации.
-
Изучение теоремы Пифагора 2007
Данная работа представляет собой изучение темы "Теорема Пифагора", для изучения которой предлагается выделить 4 урока.
-
Изучение функций в курсе математики основной школы. Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными 2008
Функциональная линия в курсе математики — одна из сложных тем. Этому разделу уделяется особое внимание. Ппредлагается статья, в которой изложены основные направления работы по разделу с применением компьютерных технологий.
-
Изучение элементов математического анализа в старших классах 2005
Данная статья предназначена для учителей математики и учащихся 11-х классов. В ней приводится программа курса "Математический анализ" из расчета 6 часов в неделю, а также упражнения для самостоятельной работы учащихся при изучении разделов "Введение в анализ" и "Дифференциальное исчисление для функций одной переменной". В случае меньшего количества часов можно данный материал рассмотреть на факультативных занятиях, на элективных курсах.
-
Изучение элементов математической логики в школе 2013
Элементы математической логики все больше проникают в школьное образование: это и математика (логические истинности), и информатика (понятия и законы математической логики, умения строить таблицы истинности и логические схемы, умения строить и преобразовывать логические выражения). В статье автор показывает, как можно ввести понятие "логическая истина" в жизнь обычного школьника. Приводится изложение теоретического материала к семинару.
-
Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени 2008
Стандартные приемы решения систем уравнений изучены в 8-м классе, а в 9-м классе происходит усложнение систем, появляются новые способы решения. Данная тема и выбранный тип урока (урок применения и открытия новых знаний) предоставляют прекрасные возможности связать задачи обучения, развития и воспитания. Для реализации замысла урока применяются следующие образовательные технологии: индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.
-
ИКТ на уроках геометрии 2013
Презентация предназначена для использования мультимедиа-ресурсов по теме на уроках геометрии 8-го класса. Ее можно использовать частично, встраивая отдельные слайды в планы уроков по теме «Четырехугольники».
-
ИКТ на уроках геометрии 2013
Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.
-
ИКТ на уроках геометрии "Теорема Пифагора" 2010
Основная задача урока изучить теорему Пифагора и сформировать навыки решения задач с её использованием. В ходе урока сочетаются индивидуальная, групповая (парная) работа детей. При изучении некоторых тем больше времени нужно уделять возможности давать материал большими блоками, используя все средства программы PowerPoint. Использование чертежей, рисунков, анимации целесообразно и обеспечивает комфортность обучения по данной теме. Такие уроки оставляют яркий эмоциональный след и у детей, и у учителей, позволяют преодолеть "дробную" подачу материала.
-
ИКТ на уроках математики по теме "Преобразования графиков" 2009
На этом уроке используется электронный учебник «Экспресс-подготовка к экзамену, математика, 9—11 кл.». Он позволяет наглядно увидеть, как легко можно строить графики сложных функций путём преобразования графиков элементарных функций, учащиеся сами за компьютерами учатся преобразовывать графики функций.
-
ИКТ на уроках математики. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора 2012
Для мотивации к предмету, развития познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества. Урок формирует умение применять теорему Пифагора в стандартных и нестандартных ситуациях; обобщает и расширяет знания учащихся по теме с интерактивной доской INTERWRITE.
-
ИКТ-технологии на уроках математики 2015
В статье описываются направления инновационных технологий на уроках математики. Предложены задачи на знание простых чисел, применение признаков делимости, понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, использование метода решения задач составлением уравнения.
-
Иллюстрированный школьный словарь по алгебре. 8–9-й классы 2013
В словаре собраны основные математические понятия, изучаемые на уроках алгебры в 8-9 классах общеобразовательной школы. Даны определения основных понятий, приведены примеры. Словарь иллюстрирован схемами и графиками, которые дополняют текст. Понятия и определения в словаре расположены в алфавитном порядке их названий. Здесь же можно увидеть фото и прочитать о великих математиках.
-
Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов 2010
В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных МО РФ, включено несколько комплектов учебников по математике для 5–6-х классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель может выбрать для преподавания те учебники, которые отвечают его методическим предпочтениям, контингенту учащихся, условиям обучения.
-
Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся 2006
Вашему вниманию представлен доклад: "Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся".
-
Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников на уроках математики 2006
Почему ребенок не любит ходить в школу? Что делать, чтобы дети чувствовали себя раскованно, комфортно на уроке, не боялись ошибиться, чтобы было интересно учиться? Что в этих условиях может сделать учитель? В данной работе описываются некоторые пути повышения эффективности учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики посредством внутриклассной индивидуализации и дифференциации учебной работы, а также материал для практического применения.
-
Индивидуальная консультация по математике в 10-м классе по теме: "Использование графики в решении уравнений с параметром" 2005
На занятии изучается использование графического метода при решении уравнений с параметрами, проводятся исследования решений наиболее распространенных задач; результаты исследований и обобщений применяются для дальнейшего изучения темы «Параметры в задачах». На занятии используется групповая форма обучения.
-
Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс 2012
Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых.
-
Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика 2007
Основное направление школы – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика многим дается нелегко. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно, комфортно. У всех детей разные способности, интересы, возможности. Учителю, в рамках урока, нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей, пройти свою траекторию.
-
Индивидуальная образовательная траектория обучения математике как средство гуманизации математического образования 2008
В данной статье говорится о том, что индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
-
Индивидуальная программа по алгебре. 9-й класс 2015
Индивидуальная программа содержит пояснительную записку, цель и задачи курса, учебно-тематическое планирование, содержание, список рекомендуемой литературы. Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей программы учебного курса алгебры средней школы. Цель: расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития ученика.