Математика
-
Индивидуальная образовательная траектория обучения математике как средство гуманизации математического образования 2008
В данной статье говорится о том, что индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
-
Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика 2007
Основное направление школы – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика многим дается нелегко. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно, комфортно. У всех детей разные способности, интересы, возможности. Учителю, в рамках урока, нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей, пройти свою траекторию.
-
Индивидуальная программа по алгебре. 9-й класс 2015
Индивидуальная программа содержит пояснительную записку, цель и задачи курса, учебно-тематическое планирование, содержание, список рекомендуемой литературы. Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей программы учебного курса алгебры средней школы. Цель: расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития ученика.
-
Индивидуальная работа при подготовке к ЕГЭ по математике на уроках повторения 2010
Введение единого государственного экзамена потребовало от учителей математики не только пересмотра методики подготовки учащихся к итоговому экзамену, но и изменения приемов изучения, закрепления и повторения тем. Хочу рассказать об одной из форм работы - домашние контрольные работы, которые позволяют индивидуализировать процесс повторения.
-
Индивидуальное домашнее задание по теме "Задачи с параметром". 9-й класс 2011
Подборка задач с параметром для самостоятельного решения и ответы к ним.
-
Индивидуальные карточки по математике за 3-й класс 2020
Представлены индивидуальные карточки по математике за 3-й класс.
-
Индивидуальные карточки – задания для 8-го класса 2011
Работа содержит карточки индивидуальных заданий по различным темам учебного курса геометрии, которые можно использовать как на уроках, так и при подготовке к экзаменам.
-
Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся 2005
Рассматриваются примеры тематических индивидуальных разноуровневых контроль- ннх работ по алгебре и началам анализа для классов естественно-научного профиля, предназначенных для организации дифференцированного контроля знаний учащихся.
-
Индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования 2007
В помощь руководителю ВКР или курсовой работы хотелось бы предложить индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования. В индивидуальном плане фиксируются конкретные сроки, когда студент должен отчитаться перед руководителем о проделанной работе и получить консультацию. Такая форма работы позволяет студенту планомерно распределять время на проведение научно-исследовательской работы, позволяет сделать процесс открытым и управляемым.
-
Индивидуальный подход в условиях реализации дифференциированного обучения с применением информационных технологий 2009
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению я использую в своей работе на протяжении многих лет. В каждом классе учащихся можно разделить на 3–4 группы. В приведенном ниже уроке я показываю работу отдельно учащихся 1-й группы, а остальные учащиеся работают в смешанных группах.
-
Индивидуальный проект "В мире фракталов" 2022
Самые гениальные открытия в науке способны изменить человечество и его существование до неузнаваемости. Изобретенная вакцина может спасти миллионы людей, создание оружия, наоборот, отнимет жизни тысячи. Человек когда-то обходился без электричества, а ныне не может представить жизнь без него. Но есть и такие открытия, которые мало кто знает и изучает. Одними из таких открытий – фракталы.
-
Инновации в организации и проведении современного урока математики с помощью информационно-коммуникативных технологий 2020
Формирование у слушателей представления о том, что образование должно базироваться на современных научных взглядах, ее качество – определяться, формироваться за счет не только контроля, но и системы непрерывных действий, направленных на объективные измерения, постоянное наблюдение, фиксированное накопление, качественный и количественный анализ, планомерное, дифференцированное управление и тщательное прогнозирование результатов, то есть на мониторинг.
-
Инновационные методики в преподавании естественно-научных дисциплин 2020
В настоящее время в содержании образования и его структуре происходят изменения, обусловленные переходом общества к информационной стадии развития. В этих условиях обществу необходим человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий.
-
Инновационные методы использования коммуникативных качеств обучающихся на уроках математики 2017
В статье говорится о необходимости внедрения комплекса диагностических методов определения предпочитаемого сенсорного канала восприятия информации, что позволит повысить интенсивность мышления учащегося, помочь ему сконцентрировать внимание на изучаемом материале. То есть, существенных успехов в повышении качества подготовки учащихся можно достичь путем внедрения в учебный процесс инновационных методик обучения использовании методов, входящих в концепцию нейролингвистического программирования.
-
Инновационные методы при обучении математике в профтехучилище 2005
Известно, что в профессиональное училище (ПУ) приходят дети, большинству которых еще со школьной скамьи не нравилась математика. В связи с этим главной задачей преподавателя математики ПУ является создание условий для уменьшения этой неприязни. Для решения этой задачи автором разработаны и длительное время используются на практике методические приемы, основанные на использовании игровых методов. Автором разработаны и внедрены "математические карты", "математическое домино", "математическое лото" и другие методические приемы.
-
Инновационные подходы организации контроля над знаниями учащихся на уроках математики 2010
Как быстро организовать контроль над знаниями учащихся, затратив при этом минимум времени? Для учащихся 10-11-х классов – задания с учётом индивидуальных способностей. По ответу первого задания находится последующее. Метод приучает школьников работать над решением задач. Для учащихся 5-6-х классов – ученики работают парами, каждый новый пример зависит от предыдущего ответа Используется при развитии техники вычислений на уроках.
-
Инновационные ресурсы в работе учителя математики 2024
Статья рассматривает современные инновационные ресурсы, доступные для учителей начальных классов в России, их влияние на процесс обучения и возможности их использования в педагогической практике. Обзор включает как онлайн-платформы и программные ресурсы, так и методическую литературу и образовательные игры. Также рассматривается значимость данных ресурсов для повышения качества образования и развития учащихся на начальной ступени обучения.
-
Инновационные технологии в обучении математики 2024
Использование на уроках математики современных образовательных и ИКТ технологий значительно повышает познавательную активность учащихся. Учащиеся постоянно растут в своих знаниях и требуют от учителя новых технологий, форм и методов. Таким новшеством стала Веб-квест технология. Веб-квест представляет собой ролевую игру. Учащиеся анализируют информацию, преобразовывают ее, а затем демонстрируют знания материала в форме, побуждающей участников игры к его обсуждению.
-
Инновационные технологии и технологии уровневой дифференциации по математике. 8-й класс 2007
При организации урока обобщения и систематизации знаний применена методика работы с "подвижными группами". Совместная деятельность была организована так, чтобы она вынуждала работать всех учащихся. Для каждой группы были подобраны задания разного уровня сложности. Вначале предлагалось решить задачу самостоятельно, затем – обсудить в группе каждое индивидуальное решение и в конце выработать одно решение от группы.
-
Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах 2012
В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета.
-
Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики" 2010
Как сделать так, чтобы ученики, выйдя за порог лицея, были вооружены не только качественными математическими знаниями, но и сильнейшим механизмом социальной адаптированности, смогли бы применить свои знания независимо от меняющихся социальных условий и быть востребованными? Решение этой проблемы и предлагается в данном проекте.
-
Инновационный проект "ИКТ и метод проектов — слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся на уроках математики" 2009
Основная цель проекта заключается в повышении математической грамотности, то есть способности ученика определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие гражданину.
-
Инновационный проект "Летний математический лагерь" 2010
Статья представляет собой инновационный проект по организации и проведению летних школьных математических лагерей в условия сельской школы с целью создания разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей. Материал включает в себя разработку этапов проекта, целей, задач проекта, методику проведения, режимные моменты, традиции, перспективы лагеря.
-
Инновационный проект "Личностно-ориентированное обучение на уроках математики" 2012
Цель проекта: достижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью использования методики личностно-ориентированного обучения. Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
-
Инновационный проект. Информационные технологии на уроках математики 2009
Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности, самостоятельности учащихся на уроках применяю ИКТ. Использование ИКТ позволяет индивидуализировать и дифференцировать обучение, расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, формирует ключевые компетенции учащихся.
-
Инновация способов и методов формирования математических представлений детей седьмого года жизни 2024
При формировании математических представлений важно учитывать современные тенденции и особенности воспитания детей семи лет, которые значительно отличаются своим мышлением от всех предыдущих поколений: дошкольники окружены и взаимодействуют с ранних лет с различными гаджетами и компьютером, пользуются приложениями, осваивают азы наук "через монитор дисплея". Среди наиболее популярных устройств, используемых при формировании математических представлений, являются компьютеры, планшеты, мобильные телефоны, интерактивные доски и пр.
-
Иностранный язык в проектно-исследовательской деятельности по математике и информатике 2005
В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ.
-
Инсценированная игра для учащихся 8-х классов 2011
Инсценированная игра рассчитана на развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления, умения высказывать свое мнение, спорить и слушать мнение других, уметь идти к правильному ответу путем коллективных рассуждений. Провести игру можно как в одном классе, так и в параллели. Вопросы командам давать поочередно. Хотя бы одну задачу предложить болельщикам. Для большей наглядности в качестве приложения предлагается презентация.
-
Инсценировка для внеклассного мероприятия по математике "Математика — царица всех наук" 2009
Эта инсценировка была подготовлена для мероприятия, которое называлось «Защита учебного предмета». Каждый класс по жеребьевке вытаскивал название предмета и должен был доказать, что его предмет самый важный. В инсценировке в стихотворной форме показана образная связь математики с физикой, грамматикой, ботаникой и окружающей средой.
-
Интеграл 2008
Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры «Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться.