Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игры и задания занимательного характера на уроках математики 2003

    Автор: Чернякова Елена Сергеевна

    Целью этой статьи не является исследование вопроса о целесообразности использования занимательных элементов в практике преподавания математики и влиянии подобных заданий на ход урока. Мне просто хочется поделиться с коллегами некоторыми своими наработками.

  • Игры на внеклассных занятиях по математике 2012

    Автор: Гранкина Галина Александровна

    В жизни ребенка игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Игры, приведенные в статье, имеют большое значение для общего математического развития детей.

  • Игры на клеточной бумаге 2019

    Автор: Тимаревская Ксенья Анатольевна

    Рассмотрим несколько не сложных, но занимательных игр, сюжеты которых будут разворачиваться на обычном листе клеточной бумаги. Казалось бы, что увлекательного можно найти на обыкновенном клетчатом листочке? Не спешите судить. Линии, идущие по сторонам клеток, образуют на нем сетку, а вершины клеток – узлы этой сетки. Эти сетки с узлами далее будут нашим ориентиром.

    игра бридж-ит

  • Игры на уроках математики 2012

    Автор: Умнова Ольга Сергеевна

    В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: «Буквоград», «Клоун», «Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье.

  • Игры на уроках математики 2012

    Автор: Королева Алла Геннадьевна

    Лучший способ добиться того, чтобы уроки перестали быть скучными и утомительными, – сделать их увлекательными. Этого помогают достичь задания, построенные в игровой форме. В данной статье рассматривается элементы теории игровой технологии и примеры ее применения на уроках математики в средней школе.

  • Игры на уроках математики. Игра «Счастливый случай» по теме «Тригонометрические функции». 10-й класс 2022

    Автор: Корчагина Любовь Сергеевна

    Урок повторения и обобщения знаний по предмету может стать увлекательным путешествием в мир изученных знаний, он поможет даже самому слабому ученику показать свой потенциал, почувствовать себя успешным. Дух соревнования стимулирует у обучающихся уверенность в себе. Игра таит богатейшие обучающие возможности, помогает снять скованность, повышает внимание, улучшает память. Дети не боятся высказывать свои мысли, не боятся ошибиться. Игра «Счастливый случай» проводится после изучения темы «Тригонометрические функции», перед контрольной работой по данной теме. Следующая тема для изучения «Тригонометрические уравнения и неравенства».

    тригонометрические функции

  • Игры с вероятностями 2009

    Автор: Сережина Ирина Евгеньевна

    Представлена методическая разработка 7-ми игр. В учебных пособиях по теории вероятностей эксперименты и задачи рассматриваются отдельно друг от друга, как не взаимосвязанные виды заданий. Можно объединить их с помощью игры. Для этого лучше всего с вероятностями поиграть. Каждая из игр с вероятностями состоит из двух частей: практической – эксперимента и теоретической – расчета вероятности с помощью определенной формулы.


  • Игры с игральными костями 2011

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, исключает враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать. Каждая из игр представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков. Игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса. Игры не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а предлагают составлять новые.

  • Идеи гуманитаризации — на каждый урок математики! 2003

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Предлагается урок из раздела "Сложение натуральных чисел" в 5-м классе, который можно использовать также в системе занятий математического кружка или в других формах внеклассной работы.

  • Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края 2019

    Авторы: Иванова Елена Юрьевна, Шейко Елена Васильевна

    В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.

    краеведение, архитектура, музей, этноматематика, Убиратан дАмброзио, культовые сооружения, ремесла, торговля, таганрогский некрополь

  • Иду на урок, чтобы время не опередило… 2006

    Автор: Потапов Андрей Александрович

    В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10-м классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают групповую форму работы и проводятся в форме викторин. Цели проведения викторин: способствовать систематизации знаний по темам "Логарифмы", "Логарифмическая функция", "Логарифмические уравнения и неравенства"; способствовать формированию умений у учащихся применять теоретические знания при решении практических заданий по математике; способствовать развитию у учащихся навыков логических рассуждений, умения моделировать, навыков критического отношения к проделанной работе, чувства ответственности за работу коллектива, умений и навыков работы в группе, навыков участия в общем диалоге, умения выдерживать конкуренцию; положительного микроклимата в классе.

  • Из истории развития математики 2009

    Автор: Тымма Татьяна Федоровна

    Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов.

  • Из опыта изучения вопросов стохастики в школе 2016

    Автор: Николаева Ирина Сергеевна

    Презентация обобщает изученный по теме теоретический материал базового уровня и дополняет его задачами ОГЭ и ЕГЭ на применение классического определения вероятности события, теорем о сумме и произведении событий, а также рассматривает применение теории вероятностей в др. областях человеческой деятельности. Презентация может быть использована в 9- и в 11-х классах при изучении нового материала, а также в конце темы на уроке повторения. Презентация поможет при подготовке к экзаменам.

  • Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2007

    Автор: Шубина Татьяна Ивановна

    Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа с включением приемов, характерных для проблемного обучения, осуществляется мною на уроках математики в 5—11-х классах школы № 12 г. Серпухова Московской области. В работе я исхожу из представления о трех последовательных качественных уровнях проблемного обучения.


  • Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005

    Автор: Смирнова Людмила Федоровна

    Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.

  • Из опыта использования информационных технологий на уроках математики и интеграция предметов 2007

    Автор: Золотарева Валентина Викторовна

    Одной из особенностей современного образования является интеграция предметов. Цель – показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой. Применение ЭВМ на уроках математики – один из самых современных приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. В статье рассказывается об опыте проведения интегрированных уроков по математике и информатике, а также об использовании компьютерной программы Advanced Grapher.

  • Из опыта организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в среднем звене 2013

    Автор: Романова Парасковья Георгиевна

    При выполнении самостоятельной работы учащихся на уроках математики необходимо быстро проверять выполненные задания. Можно организовать работу так, чтобы каждый ученик сам проверял свою работу. Такие формы организации проверки выполненных заданий способствуют формированию самостоятельности у обучающихся, позволяют добиться более быстрого темпа работы.

  • Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся 2012

    Автор: Смирнова Татьяна Ивановна

    Итоговая аттестация по математике в форме ЕГЭ проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к ЕГЭ немотивированных учащихся.

  • Из опыта преподавания темы "Графики функций" с использованием динамических моделей" 2010

    Автор: Степанова Татьяна Андреевна

    Принцип наглядности эффективно реализуется на уроках с использованием динамических моделей. В данной работе рассматривается один из возможных вариантов использования динамических моделей, созданных учащимися для изучения тем «Графики функций».

  • Из опыта применения дистанционных образовательных технологий на уроке по теме «Взаимное расположение двух прямых в пространстве» 2020

    Автор: Бобова Анна Андреевна

    В настоящее время широкое распространение получает электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с пандемией и распространением короновирусной инфекции. Примером мультимедиа средства обучения может служить презентация PowerPoint. C ее помощью можно создавать и отображать наборы слайдов, в которых текст сочетается с графическими объектами, картинками, фотографиями, звуком, видео и даже мультипликационными спецэффектами. Презентацию PowerPoint можно представлять в электронном виде и распространять через Интернет. Более того, поскольку программа PowerPoint тесно связана с другими приложениями Windows, то при создании презентации можно соединить c презентацией тексты Word, листы Excel, графику и многое другое.

  • Из опыта проведения зачетов на уроках математики 2009

    Автор: Доронина Елена Анатольевна

    Зачет является одной из форм проверки знаний для учащихся старших классов. Приводится классификация различных видов зачетов. Особое внимание уделяется устно-письменному зачету. В итоге приводится дидактический материал для зачета по теме "Теорема Пифагора". Этот материал содержит вопросы к устному опросу и задание к письменной части.


  • Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010

    Авторы: Степаненко Елена Викторовна, Хромова Анжела Александровна

    Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.

  • Из опыта проведения межшкольных математических соревнований 2013

    Автор: Гаранова Нина Борисовна

    Представлен опыт организации сетевого взаимодействия школ одного округа. Оно представлено в форме пространства, в котором проводятся соревнования для школьников массовых школ, объединившихся в проекте. Особенность такого соревнования – дать возможность учащимся обычных общеобразовательных школ принять участие в соревнованиях, чтобы познакомить участников с новыми знаниями, нестандартными способами рассуждений, интересными фактами.

  • Из опыта проведения урока-зачета в форме "Уголки" по технологии портфолио 2008

    Автор: Краснова Валентина Викторовна

    Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала состоит из ориентировочной, исполнительной и контролирующей частей. Контроль позитивен тогда, когда объективны, своевременны и содержательны оценки учителем деятельности учащихся, когда проявляются убеждённость и вера учителя в способности и возможности каждого ребёнка, когда учащиеся привлекаются к проведению само- и взаимопроверок знаний и умений. Одной из "комфортных" форм проведения итоговой проверки знаний учащихся являются "Уголки".

  • Из опыта проектирования метапредметных уроков в профильных курсах математики и физики 2013

    Авторы: Манаева Александра Владимировна, Полякова Ольга Николаевна

    В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни. Одним из эффективных путей является интеграция математического и физического образования. Могучий аппарат современного курса математики должен быть максимально использован в физике, а богатый фактический материал курса физики должен служить одним из рычагов формирования математических понятий.

  • Из опыта работы "Классификация задач на движение" 2010

    Автор: Пасечник Лидия Александровна

    Из опыта работы: "Классификация задач на движение".

  • Из опыта работы "Новое – это хорошо забытое старое" 2011

    Автор: Серпионова Тамара Александровна

    В статье представлены задачи по теме "Стереометрия". Необходимо с 7-го класса на уроках геометрии по мере изучения материала собирать в конверты модели многоугольников, на обороте писать свойства, и повторять их постоянно, т.к. в ЕГЭ пришла геометрия.

  • Из опыта работы "Применение ИКТ на уроках математики" 2010

    Автор: Золотарева Валентина Викторовна

    В данной статье показан опыт применения информационных технологий в преподавании математики: интеграция предметов ( в частности, математики и информатики), создание компьютерных тестов при помощи электронных таблиц Microsoft Excel.


  • Из опыта работы в классах коррекционно-развивающего обучения 2008

    Автор: Бронникова Виктория Васильевна

    Количество учащихся в классах коррекционно-развивающего обучения (до 15 человек) позволяет при подготовке и проведении урока учитывать внутреннюю дифференциацию. Класс разбит на подвижные группы, формирование которых зависит от целей и задач урока. Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе.

  • Из опыта работы на уроках математики с детьми с девиантным поведением 2011

    Автор: Баранова Людмила Владимировна

    Дети с девиантным поведением имеют характерные особенности эмоциональной и волевой сфер. Это проявляется в виде повышенной тревожности, дефектности ценностной системы, импульсивности, агрессии, раздражения, вспыльчивости, конфликтности. Поэтому при работе с такими детьми учитель должен быть не просто предметником, но и психологом, дефектологом, воспитателем, наставником и другом.