Рузалия Миннеидрисовна Синаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Дистанционное обучение в информационном пространстве школы 2013
В современном обществе при бурном информационном росте требуется учиться практически всю жизнь, сегодня идея «образование через всю жизнь» приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения, делает обучение более доступным.
-
Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения 2012
Представление системы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей становление личностных характеристик выпускника начальной школы.
-
Формулы корней квадратных уравнений в 8-м физико-математическом классе 2011
Представлен урок формирования новых знаний, который побуждает обучающихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными.
-
Методическая разработка игры "Вариант", проводимой в Декадник математики 2010
Урок – игра носит соревновательный характер, что повышает интерес учащихся, способствует расширению кругозора учащихся, формированию дружеских отношений и развивает интерес к предмету.
-
Изучение новой темы на уроке математики "Доли. Дроби" 2009
Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Формированию верного представления о понятии "обыкновенная дробь" и умению пользоваться им способствуют практические работы. Ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с демонстрационными моделями долей, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.
-
Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса 2008
Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса «Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах.
-
Деление дробей 2007
Представленный конспект помогает более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, служит справочником, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при выполнении деления дробей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Различные способы решения текстовых задач
"Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на алгебраический", — писал И.Ньютон. Под алгебраическим языком понимают язык уравнений и неравенств. Большинство текстовых задач решаются именно таким способом. Но кроме этого способа существуют и другие: арифметический, наглядно-геометрический и способ подбора, которые в некоторых ситуациях имеют явное преимущество. В работе рассмотрено 44 задачи; некоторые из них решены несколькими способами.
-
Идея четности в решении математической задачи – простая, но глубокая. Она не требует совершенно никакой математической подготовки и в то же время может быть использована для получения неожиданных выводов. Целью данной работы является углубление и расширение знаний в области решения задач на четность.
-
Решение уравнений в целых числах
Окружающий мир, потребности народного хозяйства, а зачастую и повседневные хлопоты ставят перед человеком все новые и новые задачи, решение которых не всегда очевидно. Порою тот или иной вопрос имеет под собой множество вариантов ответа, из-за чего происходят затруднения в решении поставленных задач. Как выбрать правильный и оптимальный вариант? С этим же вопросом напрямую связано решение уравнений в целых числах.
-
Эта удивительная клетчатая бумага
Проект посвящен клетчатой плоскости, то есть бесконечному листку бумаги, расчерченному на квадратики. Казалось бы, что увлекательного можно найти на обыкновенном клетчатом листочке? Не судите поспешно! Проблемы, возникающие при решении задач, в которых нужно вычислить площадь фигуры, вызваны как сложностью, так и тем, что в школе им уделяется мало времени. Как найти площадь многоугольника, вершины которого находятся в узлах сетки, когда известные методы не дают быстрого решения?
-
Встречаются уравнения и неравенства, содержащие знак абсолютной величины, в которых "проглядывается" некоторая симметрия. Поэтому иногда удобнее рассмотреть равносильные переходы в общем виде и доказать, что других решений нет.