"Измерение углов. Транспортир". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (868 кБ)


Базовый учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013

Цель  урока: сформировать представление о единицах измерения углов, ввести в речевую практику понятие градус, транспортир; отработать алгоритм измерения углов и построение углов с заданной градусной мерой;вместе с учащимися  учиться выбирать способы решения простейших геометрических задач..

Задачи:

  • Образовательные (формирование познавательных УУД):  
    • научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «градус», «острый угол», «тупой угол»;
    • познакомить с инструментами для измерения углов;
    • научить строить углы с помощью транспортира, решать простейшие геометрические задачи используя простейшие арифметические действия.
  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  
    • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие;
    • формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
    • воспитывать ответственность и аккуратность при выполнении чертежей, измерительных работ.
  • Развивающие (формирование регулятивных УУД)
    • умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по виду деятельности «измерение угла» и «построение угла с заданной градусной мерой»;
    • представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения геометрических задач в зависимости от  условий;
    • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, транспортир, чертежные принадлежности

Технологическая карта  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время
мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1 Организационный момент     Проверяют наличие принадлежностей для урока (карандаш, транспортир, линейка) 2   Прогнозирование своей деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
2 Вводная беседа. Актуализация знаний.   Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Какие геометрические фигуры мы умеем измерять и находить их величины?
С какими геометрическими фигурами мы познакомились на предыдущем уроке?
Можно ли найти величину углов?
Как это сделать?

Задает учащимся наводящие вопросы.
Вместе с учениками определяет тему и цель урока

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Формулируют тему и цель урока в ходе беседы под руководством учителя. 3 Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение слушать и вступать в диалог.
3 Изучение нового материала. Презентация «Измерение углов»
слайды №3-8


Слайд 9

 

Демонстрирует ЭОР.

Изучение нового инструмента  для измерения углов, записывают понятие  1 градус.
Запись свойств измерения углов
7 Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
4 Решение задач.
1. Измерение углов.
Слайды 11,12,13.

 

Комментирует, направляет работу учащихся. В учебнике ищут ответ на заданный вопрос (виды каждого из измеренных углов).
Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание 1652
5 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.
5 Физминутка.   Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо встать.
Садитесь!
  2      
6 Закрепление изученного на 1 уроке.

1. Построение углов с заданной градусной мерой.

 

Решение простейших геометрических задач
Решение упражнения 2 и 3

Слайды 15-16 1. Комментирует , направляет работу учащихся.
2. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

 

 

Запись упражнения  №2(а)
№3(а) на доске

 

 

Проверка с помощью слайдов 15-16

1. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание 1650 6 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Учащиеся выполняют взаимную проверку построений углов в тетради 2 Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Саморегуляция,  коррекция полученного результата. Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
Учащиеся в тетради записывают решение
Один из учеников выполняет упр. №2(б) слайда 15.
Выполняют самостоятельно упр.№2 (в), №3(б, в)
10 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
7 Подведение итогов  урока.   Вместе с учениками формулирует основные понятия и тезисы параграфа.
Отвечают на вопросы
Я вспомнил(а)…
Я научился(ась)…
Особенно мне понравилось… Меня заинтересовало
Участвуют в беседе с учителем. 2 Структурирование знаний. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
8 Домашнее
Задание.
  Задает домашнее задание.
П.42, №1682, №1683, 1652
Учащиеся записывают домашнее задание 2      

Литература, используемые ресурсы:

  1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013
  2. Таблицу технологической карты урока  использовала автора Боковой Елены Владимировны, учителя математики высшей категории ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный Самарской области.
  3. Физминутка использована с сайта    http://kidlib.ru/fizminutki/pg5.html