Измерение углов. Транспортир. (Урок с использованием ЭОР)

Разделы: Математика


Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  5 класс, «Мнемозина» Москва 2009.  – 288с.

Цель урока: сформировать новые знания и умения по теме «Измерение углов Транспортир».

Задачи:

  • обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий по теме «Угол»:
  • познакомить с новой единицей измерения (градус) и инструментом для измерения углов;
  • составить алгоритм измерения угла;
  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;
  • воспитывать навыки культуры труда, аккуратность и точность.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(мин.)

Огранизационный момент. Мотивация учебной деятельности   Создает психологическую атмосферу урока. Подготавливает необходимое оборудование, формулирует цели и задачи урока. Настраиваются на урок, делают записи в тетради, подготавливаются к осознанному восприятию материала, включаются в деловой ритм урока.

2

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Угол».

Ресурс №2



Учитель воспроизводит знания и умения, необходимые для овладения материала, задавая вопросы о понятии угла, прямого, острого, тупого и развернутого угла, изученные на предыдущих уроках, комментируя ответы обучающихся и внося коррективы.   Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

6

Формирование новых знаний:
 назначение транспортира, определение понятия «Градус», как его обозначают и алгоритма измерения углов.

Ресурс №1



Продемонстрировать транспортир,  рассказать о его шкале и единице измерения углов.  И составить алгоритм измерения углов.
Учитель демонстрирует слайды, на которых показаны примеры измерения углов.
Обучающиеся воспринимают информацию, делают необходимые записи и чертежи в тетради.

7

Первичная проверка усвоения знаний: измерения углов с помощью транспортира с применением алгоритма.

Ресурс 3



Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить 2 задание на измерение различных типов углов, предлагая учащимся использовать алгоритм измерения углов. Учитель включается в предметнопрактическую деятельность, вызывающее затруднения,  оказывает индивидуальную помощь по необходимости. Учащиеся осуществляют предметно-практическую деятельность,
измеряют углы по алгоритму, методом проб и ошибок устраняя пробелы в знаниях.

9

 

Ссылка

Каждому ученику раздается лист формата А4 с углами и сопровождается слайдом учителя. Учитель предлагает обучающимся практико-ориентированное задание. Учащиеся измеряют на глаз градусную меру и сообщают учителю, после этого проверяют правильность ответа с помощью транспортира.

 10

Закрепление новых  знаний и умений.

Ресурс 4

Учитель организует самостоятельную индивидуальную работу с тестом, предлагая обучающимся вставить пропущенные слова, руководит работой и корректирует её. Обучающиеся работают с объемом изученного материала на репродуктивном уровне.

7

Подведение итогов. Рефлексия   Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся. Намечает перспективу последующей работы. Осмысляют свои действия, дают самооценку.

2

Домашнее задание   Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Воспринимают информацию и записывают домашнее задание.

2

Приложение 1

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

№ ресурса в уроке Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Транспортир. Измерение с помощью транспортира. Информационный  ресурс Просмотр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20c717d9-b3f4-40a9-8bbe-ee7a4a5e7a89/29_1_1nm.ppt
2 Математический диктант. Измерение углов. Контрольный ресурс Математический диктант http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/369d827e-ec6f-46c9-b1af-64a8bdc7be78/29_2_md(2).ppt
3 Измерение угла с помощью транспортира. Практический ресурс Тренажер http://fcior.edu.ru/card/4834/izmerenie-ugla-s-pomoshyu-transportira-p2.html
4 Измерение геометрических величин Контрольный ресурс Страница интерактивной доски http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9aff3d4-713b-4a6e-a064-24a0d8733e6d/104758/