Математика
-
Тема урока: "Формулы сокращенного умножения" с применением ИТ. 7-й класс 2007
Уже два года использую на своих уроках ролевое управление. Ученик участвует в управлении обучением, выполняя некую роль. Например, «Почемучки»: их роль - подготовить вопросы по текущему или ранее изученному материалу, а иногда и самостоятельно провести опрос. Очень нравится ребятам роль «Адвокат» - они принимают все жалобы учеников на непонятное домашнее задание, или на избыточное домашнее задание, или проблемы с теоремами: адвокат защищает интересы ребят. Спорные проблемы с оценками тоже может разрешить знающий адвокат, но иногда приходится подключаться и учителю. Предложена разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применением презентации, выполненной в Роwer Point. Подробное описание ролевого управления можно прочитать в книге Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» (М.: Вита-пресс, 2000).
-
Тема урока: "Функции y = x^n (n Є N), их свойства и графики" 2014
Урок применяет деятельностный метод обучения и сопровождается презентацией по теме. Представлен дидактический материал в виде карточек для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня сложности. На уроке использованы ЭОР.
-
Тема урока: "Функция y = κx2, ее свойства и график". 8-й класс 2014
Урок алгебры изучает новый материал. Работа в группах. Самостоятельное изучение нового. В ходе урока проверяются знания базовых понятий, полученные в 7-м классе, а также практические навыки.
-
Тема урока: "Функция. Графики функций". 9-й класс 2012
Цель урока: обобщить, расширить и систематизировать сведения о постановке двоеточия в разных синтаксических конструкциях.
-
Тема урока: "Цилиндр" 2006
Основные цели урока - ввести понятие цилиндра освязанных с ним формул, закрепить понятия с помощью выполнения заданий. А также способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно формулировать цели и задачи; развивать пространственное воображение; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к техническим средствам.
-
Тема урока: "Числа 1–7. Прибавить и вычесть 4" 2012
Урок построен в проблемно-поисковой технологии обучения. Знания открывают, следуя за вопросами учителя. Задания разнообразны и требуют различных приемов мыслительной деятельности: сравнения, обобщения, классификации, подведение под понятие. Продумана деятельность учащихся на каждом этапе и какие УУД будут сформированы.
-
Тема урока: "Число е и непрерывный рост капитала" 2008
Цели урока: обеспечить применение учащимися полученных знаний о сложных процентах, числе е при многократном начислении процентов в течение одного года; создать условия для развития у школьников умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза; побудить к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммутативных способностей.
-
Тема урока: "Шар. Сфера". 6-й класс 2018
Цель урока: формирование представлений о геометрических фигурах в пространстве шаре и сфере; формирование умений применять свойства фигур при решении простых геометрических и практических задач.
-
Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005
В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.
-
Тема урока: «Геометрия и дизайн» 2011
На уроке закрепляются полученные знания курса «Наглядная планиметрия» и формируются умения по применению их при решении задач с использованием компьютера.
-
Тема урока: «Куб», раздел «Многогранники» 2015
Учащиеся знакомятся с частным видом параллелепипеда – кубом. Учатся изображать куб, обозначать и находить его измерения.
-
Тема урока: «Отношения» 2014
Урок знакомит учащихся с понятием "отношения между числами". Задания урока содержат интересные, занимательные и логические задачи. Вырабатывается навык работы с отношениями, определяется, что такое отношение, что оно показывает; учащиеся учатся различать виды отношений, умение составлять, читать отношения, решать задачи на определение отношений.
-
Тема урока: «Перестановка слагаемых». 1-й класс 2023
Цель урока: помочь учащимся сформировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
-
Тема урока: «Раз, два, три на картину посмотри!» 2022
Цели урока: систематизация знаний обучающихся по теме действия с десятичными дробями; популяризация деятельности музеев в РФ и в РК; знакомство с шедеврами мировой живописи, представляющие разные жанры, направления.
-
Тема урока: «Решаем задачи». 1-й класс 2019
На уроке создаются условия для уточнения представлений об алгоритме и возможностях решения задач. Закрепление умения дополнять условие задачи, анализировать его и правильно оформлять решение.
-
Тема урока: «Решение задач на движение. Закрепление» интегрируется с краеведением. «Экскурсия по Золотому Кольцу Воронежской области». 4-й класс 2022
Задачи урока: способствовать формированию навыка решать задачи на движение; способствовать развитию у учащихся познавательных интересов, кругозора.
-
Тема урока: «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций». Открытый урок по алгебре в смешанной группе 7-е и 9-е классы 2019
Цели урока: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения первой и второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения.
-
Тема урока: «Слагаемые. Сумма». 1-й класс 2018
Цели урока: повторить состав числа 10; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; применять знания в ходе решения примеров и задач; познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «слагаемое», «сумма»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическую речь, интерес к математике.
-
Тема урока: «Угол. Измерение углов». Геометрия. 7-й класс 2019
«Транспортир демонстрационный» позволяет визуализировать решение задач на измерение углов, являясь промежуточным звеном между условием задачи и ее образным представлением. На транспортире с лучами легко исправить выявленные ошибки, указать на них и пояснить. Работа с транспортиром позволяет сохранить время урока. Построения выполняются на самом транспортире. Каждый ученик работает со своим транспортиром.
-
Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс) 2009
Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся.
-
Тема урока: Координаты на прямой". 6-й класс 2006
Данный открытый урок был проведен для слушателей курсов и районного семинара по теме: "Коррекционнно-развивающее обучение как тип дифференцированного обучения". Урок коррекционно-развивающего обучения ориентирован на фронтальную, групповую, индивидуальную формы общения.
-
Тема урока:."Решение задач с помощью рациональных уравнений" 2005
Одним из основных средств достижения понимания в математике являются задачи. Практически всякая математическая задача, в той или иной мере, способствует достижению понимания связанного с ней учебного материала.
-
Тема: "Величины" (4-й класс. УМК "Гармония") 2012
Цель урока: совершенствование навыков перевода из одних величин в другие, умения складывать и вычитать величины; развитие умения решать задачи с изученными величинами.
-
Тема: "Действия с рациональными числами" 2009
В ходе урока формируются умения и навыки действия с рациональными числами, развивается вычислительная техника учащихся при решении примеров и задач на рациональные числа.
-
Тема: "Единицы длины. Километр" 2003
Этот урок призван помочь детям применять на практике знания мер длины и призван решать следующие задачи: а) воспитать трудолюбие, честность доброжелательность, справедливость; б) развить внимание, воображение, наблюдательность.
-
Тема: "Играй, смекай, отгадывай". 1-й класс 2004
Пособие используется для развития познавательных процессов учащихся - памяти, внимания, мышления. Через задачи на смекалку учитель развивает интерес к предмету и любознательность ученика. Пособие позволяет учителю начальных классов проводить уроки интересно и увлекательно.
-
Тема: "Квадратные уравнения: люди, события, факты" 2008
Урок-игра "Поле чудес" на тему "Квадратные уравнения: люди, события, факты".
-
Тема: "Методы решения задач по вычислению углов и расстояний в пространстве" 2013
Все задачи по определению углов в пространстве сводятся к определению углов на плоскости. Углы же на плоскости, как правило, определяются из треугольников. Для вычисления уголов в треугольнике используют теорему косинусов (если известны все три стороны), теорему синусов (если известны угол и две стороны). В прямоугольном треугольнике углы определяются через отношения сторон.
-
Тема: "Площади простых фигур" 2007
Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур.
-
Тема: "Повторение". 4-й класс 2013
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами.