Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Решение рациональных уравнений". 10-й класс 2007

    Автор: Башлыкова Татьяна Ивановна

    В школьной программе по алгебре очень много тем связано с решением уравнений. До 9-го класса мы учим решать линейные и квадратные уравнения. Основные методы решения уравнений высших степеней – замена переменной и разложение на множители. Очень важно уметь классифицировать такие уравнения и применять нужные способы.

  • Тема урока: "Решение систем неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014

    Автор: Матвеева Лидия Семеновна

    На уроке учащимся предлагаются для решения более сложные системы неравенств. Требуется не только найти решение системы, но и проверить выполнение каких-либо дополнительных условий. Формируются навыки самостоятельной работы. Урок полезен начинающим учителям, а более опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока

  • Тема урока: "Решение треугольников" 2005

    Автор: Чуракова Нина Анатольевна

    Цель урока - повторение и систематизация изученного по теме «Треугольники», решение треугольников; развитие элементов геометрического мышления, воспитание у учащихся интереса к знаниям.

  • Тема урока: "Решение тригонометрических неравенств" 2007

    Автор: Завалишина Татьяна Ивановна

    Работа представляет собой карточки с заданиями по данной теме.

  • Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006

    Автор: Чернышова Светлана Леонидовна

    На уроке обобщается и систематизируется материал по теме "Решение тригонометрических уравнений". Особое внимание уделяется приемам сравнения, обобщения главного, развитию математического кругозора, мышления, внимания, памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля.

  • Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006

    Автор: Спиридонова Виктория Павловна

    Разработка урока алгебры в 10-м математическом классе представлена на основе личностно ориентированного обучения. Данный урок показывает как учащиеся усвоили методы решения тригонометрических уравнений и предполагает рассмотрение нового (менее распространенного) метода. На уроке использованы различные формы работы, которые позволяют уроку быть насыщенным и продуктивным.

  • Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2014

    Автор: Щекина Светлана Юрьевна

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания, подготовить к ЕГЭ. Педагогические условия − общение с учителем и сверстниками; создание раскрепощенной, комфортной обстановки для активной умственной деятельности при обучении старшеклассников, введение в структуру урока проблемных задач; сочетание групповых и индивидуальных форм работы; воспитание у детей веры в свои силы, способности.


  • Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2008

    Автор: Самарбаева Нагима Якуповна

    Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему «Решение тригонометрических уравнений» повторяет основные формулы тригонометрии, обучает учащихся решению тригонометрических уравнений, развивает логическое мышление.

  • Тема урока: "Решение уравнений в среде программирования КУМир" 2014

    Авторы: Бывшева Ольга Александровна, Смирнова Наталья Леонидовна

    На открытом интегрированном уроке вторично осмысливаются знания по теме "Решение уравнений", отрабатываются умения и навыки по их применению в среде программирования КУМИР.

  • Тема урока: "Решение уравнений высшей степени" 2006

    Автор: Крылова Наталья Артаваздовна

    "Деятельность учителя в ходе изучения темы неотделима от деятельности учащихся. Она должна состоять из трех основных этапов: мотивационного, операционно-познавательного и рефлексивно-оценочного" (Л.М. Фридман). Чтобы готовить учащихся к выпускным и вступительным экзаменам в вузы, необходимо расширять и углублять их знания, решая задания, которые выходят за рамки традиционных, предлагаемых в школьном учебнике.

  • Тема урока: "Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций". 11-й класс 2006

    Автор: Митрохина Ольга Николаевна

    Данный материал ставит своей целью познакомить учащихся с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения задач, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.

  • Тема урока: "Решение уравнений с переменной под знаком модуля". 9-й класс 2006

    Автор: Джалилова Ирина Камбаровна

    Факультативные занятия являются эффективной формой дифференцированного обучения, способствуют значительному углублению знаний, полученных на уроках. Учащиеся, углубляя, расширяя свои знания по предмету, ожидают нового, интересного.

  • Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс 2009

    Автор: Филатова Светлана Ивановна

    Данный урок знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, развивает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.

  • Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс 2013

    Автор: Черноус Ольга Шамильевна

    На уроке применяется информационно-коммуникационная технология, которая позволяет сочетать современные методы изложения материала, с самостоятельной работой учащихся и работой с учебником. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.


  • Тема урока: "Решение уравнений, приводимых к линейным". Алгебра. 7-й класс 2006

    Авторы: Васюхно Ольга Николаевна, Крячко Людмила Николаевна

    Проблема курения школьников очень актуальна в наши дни, поэтому на уроке учащиеся одновременно повторяют решение уравнений и выясняют, какой вред наносит курение здоровью человека. При проверке домашних уравнений учащиеся расшифровывают профессию врача, который лечит больных, страдающих курением. Решая уравнения устно, учащиеся выясняют внешние признаки курильщика. При повторении решения уравнений письменно учащиеся выясняют, какие вредные вещества попадают в организм человека вместе с табачным дымом. Работая самостоятельно, учащиеся выясняют, какими заболеваниями страдают курильщики.

  • Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем" 2007

    Автор: Капранова Елена Викторовна

    В 7-м классе при изучении темы «Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок «Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем».

  • Тема урока: "Решение целых уравнений" 2008

    Автор: Шипкова Елена Викторовна

    Данный урок является обобщающим по теме “Решение целых уравнений” с элементами расширения программы с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Тема урока: "Свойства логарифмов". 10-й класс 2005

    Автор: Филоненко Нина Александровна

    Урок - это творчество учителя. Существует мнение, что чёткое планирование урока не позволяет сделать учителю ни один шаг в сторону, дабы успеть достичь намеченной цели. В действительности, урок - совместное творчество учителя и учеников, а поэтому необходимо проектировать урок, являясь генератором творческих идей учащихся. Это возможно в классах развивающего обучения. Грамотно поставив перед учащимися учебную задачу, которую формулируют сами учащиеся, определив разрыв между знанием и незнанием, т.е. недостаточность знаний при выполнении заданий, учитель убеждает учащихся в осознанной необходимости получения новых знаний, а не навязывает насильно их, готовя тем самым благоприятную почву для успешного обучения учеников. Такие уроки важны не только в начальном и среднем звеньях, но и в старших классах. С таким уроком я и хочу познакомить коллег. В практической части использованы задания учебника серии "МГУ - школе" "Алгебра и начала анализа, 10 класс", С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Я надеюсь, что этот урок окажет помощь многим учителям. Очень бы хотелось услышать отзывы о нём.

  • Тема урока: "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2013

    Автор: Германова Анастасия Сергеевна

    В ходе урока школьники изучают первые два свойства степени с натуральным показателем. У учащихся формируются начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также упрощения вычислений.

  • Тема урока: "Свойства степени". 7-й класс 2014

    Автор: Гаврилюк Марина Валерьевна

    Изучение алгебры служит базой для старшей школы, важно научить детей выполнять основные операции и действия со степенями. В том числе на уроке отрабатывается навык сложения и вычитания чисел с разными знаками. Нестандартные методы обучения заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков. Как следствие – повышается интерес детей к математике.

  • Тема урока: "Симметрия и орнаменты". 5-й класс 2006

    Автор: Кондрашова Елена Анатольевна

    Цель данной работы – изучение различных образцов орнаментов и установление связи их построения с применением элементов симметрии. На уроках пятиклассникам были продемонстрированы образцы симметричных фигур, созданных природой и человеком. Проведенная работа вызвала большой интерес у детей к исследовательской, творческой деятельности по изучению свойств геометрических фигур.


  • Тема урока: "Системы логических уравнений" 2007

    Автор: Тарасова Алёна Петровна

    Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток.

  • Тема урока: "Системы уравнений" 2007

    Автор: Молоткова Любовь Федоровна

    Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы, где требуется повторить различные способы решения систем уравнений. На уроке используется групповая форма работы. Ребята работают в группах, поэтому снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. Групповая работа содействует личностному росту каждого ученика, развивает его коммуникативные навыки.

  • Тема урока: "Сложение дробей с разными знаменателями" (урок на основе проблемно-исследовательской технологии) 2007

    Автор: Земляницына Ольга Геннадьевна

    Особый акцент в данном уроке сделан на применение проблемно-исследовательской технологии, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям организации учебного процесса. Урок рекомендован для учащихся 5-го класса, занимающимся по учебно-методическому комплекту авторского коллектива под руководством Г.В. Дорофеева.

  • Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2007

    Автор: Гавричкина Юлия Михайловна

    На изучение данной темы отводится 11 часов. Это девятый урок по теме. Учащиеся уже умеют складывать и вычитать положительные и отрицательные числа без опоры на правило.

  • Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2013

    Автор: Ивлиева Ольга Михайловна

    Работа представляет собой разработку урока-путешествия на воздушном шаре. На этом уроке учащиеся закрепляют знания по сложению и вычитанию положительных и отрицательных чисел. Урок является познавательным в плане знакомства с воздухоплаванием. Занимательность урока повышается использованием разных форм работы.

  • Тема урока: "Сложение отрицательных чисел" 2005

    Автор: Чернова Светлана Евгеньевна

    Урок изучения новой темы. На уроке учащиеся приобретают умения: выполнять сложение отрицательных чисел на координатной прямой, складывать отрицательные числа, применяя правило, делать выводы. Показаны различные формы учебно-познавательной деятельности и опроса учащихся.

  • Тема урока: "Смежные и вертикальные углы" 2006

    Автор: Мавродина Софья Николаевна

    Данный урок знакомит учащихся с темой "Смежные и вертикальные углы".


  • Тема урока: "Способ подстановки" 2014

    Автор: Хорошая Вера Николаевна

    Цель урока: освоить еще один способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными – сложение.

  • Тема урока: "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс 2014

    Автор: Калашникова Ольга Николаевна

    Урок отрабатывает навыки сравнения десятичных дробей. Разнообразие форм и приемов при решении различных заданий, связанных с этой темой, захватывает учеников и превращает урок в живой и познавательный. Учащиеся не только учатся сравнивать десятичные дроби, но и контролируют себя, проводят анализ своих и чужих ошибок.