Математика
-
Тема урока: "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2007
Данный урок знакомит учащихся 5-го класса с новым для них арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения его в числовых выражениях. Урок объяснения новых знаний проводится с использованием методов проблемного обучения, способствует формированию у учащихся грамотной математической речи.
-
Тема урока: "Степень". 5-й класс 2005
Урок математики в 5-м классе на тему: "Степень" по учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Арифметика. На уроке учитель работает над определением степени с натуральным показателем, и с выходом на формулы. Повторяется распределительный закон умножения, запись числа через разрядные единицы. Используется пример с картины "Устный счет" Богданова-Бельского. Предупреждается ошибка на отождествление умножения с возведением в степень.
-
Тема урока: "Сумма углов треугольника" 2006
В статье предлагается первый урок по теме "Сумма углов треугольника", на котором рассматриваются теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. Приводятся задачи, решаемые на уроке, и примеры решения домашнего задания.
-
Тема урока: "Сумма n членов арифметической и геометрической прогрессии". 9-й класс 2013
Серия уроков открытия новых знаний, закрепления и обобщения дается в сравнении одной прогрессии с другой. Для закрепления и контроля знаний составлены таблицы заданий по 4-м типам задач (нахождение одной величины по известным трем) для арифметической и геометрической прогрессии. Приложена презентация к урокам.
-
Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс 2013
Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников.
-
Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами" 2007
Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи.
-
Тема урока: "Теорема Виета". 8-й класс 2014
Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении и составлении квадратных уравнений. Урок воспитывает интерес к предмету, уважение к истории математики.
-
Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение" 2008
Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков.
-
Тема урока: "Теорема Пифагора" 2012
Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.
-
Тема урока: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
Урок геометрии в 8-м классе формирует у учащихся представление о новом свойстве прямоугольных треугольников, известном как теорема Пифагора. Дается историческая справка о жизни и трудах Пифагора.
-
Тема урока: "Технология разноуровневого обучения математики" 2005
Педагогическая технология - такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия направлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Основной целью образовательного процесса становится усвоение определенных способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний. Среди общих видов познавательной деятельности главное место занимают логические приемы мышления.
-
Тема урока: "Треугольник – простейший и неисчерпаемый". 7-й класс 2013
Содержание данного урока позволяет не только применить метод проектной работы в ходе занятия, но и показать, как можно неформально подходить к заданию домашней работы по предмету. В частности, результаты предыдущей домашней работы станут необходимыми для нового открытия, а последующее домашнее задание будет индивидуализированным (сформированным на основе рефлексивного итога занятия), построенным на РНО.
-
Тема урока: "Треугольники". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать.
-
Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс 2013
Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы.
-
Тема урока: "Углы, вписанные в окружность" 2013
На уроке вводится понятие вписанного угла; учащиеся научатся распознавать вписанные углы на чертежах; предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, ведущее к решению задачи; рассматривается теорема о вписанном угле и следствия из нее; показывается применение теоремы при решении задач, проводится знакомство с оптическими иллюзиями.
-
Тема урока: "Углы. Виды углов" 2014
Урок проверки знаний. ИКТ и красочный раздаточный материал делают урок более интересным и наглядным, что повышает мотивацию к изучению математики.
-
Тема урока: "Угол. Виды углов" 2012
Урок изучения нового материала сопровождается презентацией. Разнообразные методы, богатый наглядный и раздаточный материал активизируют мышление учащихся, повышают интерес к математике.
-
Тема урока: "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел" 2006
Уроки на закрепление умений и навыков как нельзя лучше повышают качество знаний школьников, формируют навыки исследовательской работы учащихся и стойкий интерес к предмету. В предлагаемом уроке как раз и используются соответствующие методические приемы.
-
Тема урока: "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2014
Интегрированный урок обобщения и закрепления темы проводится совместно с учителем биологии. На уроке дети не только повторяют и отрабатывают умения выполнять задания на сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, решение уравнений и текстовых задач, но и узнают новое о жизни насекомых и растений леса. Урок посвящён Всероссийскому дню знаний о лесе, который отмечают 21 марта.
-
Тема урока: "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …", 6-й класс 2008
Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Эти соображения легли в основу создания учебного комплекта для 6-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Представленный урок по математике в 6 классе является доступным для учащихся. Он содержит объяснительный текст и интересные задачи для детей с разными способностями.
-
Тема урока: "Умножение и деление десятичных дробей" 2014
Цели урока: формирование знаний о правилах умножения и деления десятичных дробей на десятичную дробь и применении их при решении примеров; совершенствование умения решать задачи с дробями; развитие умений выявлять закономерности и обобщать их; развитие любознательности, навыков самостоятельной работы, внимательности, логического мышления; воспитание познавательной активности, ответственности, любви к близким, уважения к матери.
-
Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" 2008
Представленный урок математики по ОС "Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию.
-
Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел" 2014
Урок знакомит с определением квадрата и куба числа, учащиеся находят значения числовых выражений, содержащие вторую и третью степень натурального числа; учатся применять полученные теоретические знания на практике повседневной жизни.
-
Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе проводится в форме игры, у учащихся поддерживается интерес к математике. Презентация к уроку задействует наглядно-образное мышление, активизирует познавательную деятельность.
-
Тема урока: "Умножение натуральных чисел" 2007
Урок формирования знаний и умений по теме "Умножение натуральных чисел" в 5-м классе. Проводится в форме игры "Математическое ралли" с использованием электронных тестов, кроссвордов, презентаций.
-
Тема урока: "Умножение степеней с одинаковыми показателями". 7-й класс 2007
В статье представлен урок алгебры в 7-м классе для учащихся с низкими реальными учебными возможностями по теме "Умножение степеней с одинаковыми показателями". На уроке у учащихся формируется умение умножать степени с одинаковыми основаниями. Представлены задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания.
-
Тема урока: "Умножение, деление на 10 и на 100" 2007
Как развивать мышление учеников, способность и интерес к творчеству? Ответ на этот вопрос дает урок математики во 2-м классе, на котором повторяют умножение и деление на 10 и 100.
-
Тема урока: "Умножение". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование навыков умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Внимание учащихся акцентируется на определение знака произведения, свойства 0 и –1 при умножении.
-
Тема урока: "Упрощение выражений" 2014
На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся развивают математический слух, речь, счетные навыки и мышление, познавательный интерес в межпредметных связях, культуру математической речи, логическое мышление; воспитывают познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
-
Тема урока: "Уравнение с двумя переменными и его график" 2007
Данная статья дает значительно широкий спектр применения информационно-коммуникативных технологий при объяснении и закреплении нового материала. Использование программы Agrapher помогает учителю при подготовке наглядно-демонстрационного материала к уроку «Уравнение с двумя переменными и его график», а также обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход при первичном закреплении нового материала, повышает самостоятельность и активность учащихся, интенсивность, наглядность и доступность изучаемого материала. Данный урок рассчитан на 2 академических часа и разработан на базе учебника углубленного изучения алгебры Ю.Н. Макарычева (9-й класс).