Цели: продолжить формировать умения решать системы неравенств с одной переменной путем равносильных преобразований неравенств.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Устная работа
1. Является ли число 6 решением системы неравенств:
2. Решите систему неравенств:
III. Формирование умений и навыков.
На этом уроке учащимся предлагаются для решения более сложные системы неравенств. Кроме того, задания сформулированы таким образом, что требуется не только найти решение системы, но проверить выполнение каких-либо дополнительных условий.
1. № 822 (б, г).
Р е ш е н и е
2. № 883 (б, г), № 884 (б).
Р е ш е н и е
№ 883.
б) Допустимы те значения переменной, при которых подкоренные выражения неотрицательны:
№ 884.
б) В область определения функции входят те значения х, для которых подкоренные выражения неотрицательны и знаменатель дроби не обращается в нуль.
Знаменатель равен нулю, если:
Значит, из области определения функции необходимо исключить х = 2.
3. № 886 (б, г)
4. № 887 (б, г).
Целыми решениями являются: 2; 3; 4; 5; 6.
Целыми решениями являются: –2; –1; 0.
О т в е т: б) 2; 3; 4; 5; 6; г) –2; –1; 0.
IV. Проверочная работа
В а р и а н т 1
Решить систему неравенств:
В а р и а н т 2
Решить систему неравенств:
V. Итоги урока
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Что называется решением системы неравенств?
– Что значит «решить систему неравенств»?
– Каков алгоритм решения системы неравенств?
– Сколько решений может иметь система
неравенств?
Домашнее задание: № 881, № 883 (а, в), № 885, № 886 (а, в), № 888.