Математика
-
Накопительная система оценивания достижений учащихся 2015
Накопительная система оценивания достижений учащихся направлена на изучение теоретического материала по геометрии, мотивирует к обучению, развивает навыки самооценки и повышает уровень обучения.
-
Нарисуем задачу на "проценты"… 2011
В статье рассматривается решение двух самых сложных видов задач на “проценты” – тех, в которых именованные величины отсутствуют, и приходится сравнивать проценты от разных объектов.
-
"Настроение" урока математики по теме: "Логарифмы и графики функций". 11-й класс 2005
Математика не такая уж и "сухая" наука, как ее многие представляют. Желание ученика знать и учить учебный материал зависит от "настроения" урока. Насколько "интересные" и "каверзные" задачи на нем решены, разобраны, предложены. Согласитесь, что состояние восхищения дает силы прожить, не замечая времени.
-
Натуральные числа 2009
Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино-Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В.Зайцева "Микулино-Городище. XIV век".
-
Натуральные числа 2007
Среди множества задач математического образования основной задачей является развитие мыслительной деятельности и формирование познавательного интереса школьника. Познавательный интерес – это одно из личностных качеств обучающегося, черта его характера, которая проявляется в любознательности, упорстве и активности. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно попытаться раскрыть притягательные стороны математики. Большая роль в процессе обучения отводится игровым урокам.
-
Натуральные числа 2011
Урок показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения чисел, его символического значения, роли числа в жизни.
-
Натуральные числа в истории Московского Кремля 2013
Представлен интегрированный урок математики, истории, литературы и изобразительного искусства. Урок построен на историческом материале о Московском Кремле. Увлекательные задания урока и его компьютерная презентация дают возможность повысить мотивацию обучения и развить кругозор учащихся.
-
Натуральные числа и координатный луч. 5-й класс 2011
Урок математики в 5-м классе предполагает использование технологии деятельностного метода обучения путем организации групповой и индивидуальной работы учащихся. Разработан с опорой на дифференцированный подход к обучению, обеспечивает развитие высших психических функций учащихся. Предлагаемый материал позволяет осуществлять подготовку к ГИА по математике в контексте преемственности, т.е. с 5-го класса обучения.
-
Натуральные числа. 5-й класс 2011
Цели урока: закрепление вычислительных навыков при работе с натуральными числами; обобщение знаний по теме "Натуральные числа и действия над нами"; развитие логического мышления; развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
-
Натуральные числа. 5-й класс 2012
Урок-зачет в 5-м классе проводится в конце темы с целью проверки и оценки знаний. Урок проходит в игровой форме, чтобы создать более комфортные условия для успешной работы учащихся в классе. Такой подход к проведению урока дает возможность не только проверить и оценить полученные учениками знания, но и способствует развитию интереса к предмету, развитию личностных качеств.
-
Натуральные числа. Некоторые числовые закономерности 2006
Главной задачей урока является расширение кругозора учащихся. Во время «экскурсии» по картинной галерее ребята замечают произведение Н.П.Богданова-Бельского «Трудная задача», легко справляются с примером, изображенным на этой картине. Затем решают задачу Гаусса, задачу Колмогорова, знакомятся с различными математическими закономерностями. Встреча с математическими диковинками и закономерностями развивает у учащихся интерес к предмету, связывая его с литературой, искусством, учит видеть красоту натуральных чисел.
-
Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Как записывают и читают числа 2009
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с записью чисел в древности, научить их распознавать и записывать натуральные числа, а также на развитие умения разбивать числа на классы и быстро их читать.
-
Натуральные числа. Решение познавательных задач о Братске. 5-й класс 2020
Урок математики посвящен истории родного и любимого города Братска. Конечно, обо всём, что произошло за 65 лет существования Братска на одном уроке рассказать невозможно. Ученики познакомятся лишь с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами из истории города. Но и они приоткроют замечательные подвиги первостроителей города Братска и Братской ГЭС в невероятно трудных условиях необжитой и неосвоенной сибирской тайги. Ученики сами станут первооткрывателями новых, ранее, возможно, им неизвестных фактов города, в котором они родились и живут.
-
"Натуральные числа". 5-й класс 2012
Фундамент математических умений школьников – навыки вычислений, неотъемлемая часть любых письменных расчетов. Кроме того, устные вычисления – эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. Теоретический материал усваивается при решении задач.
-
Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий" 2009
Научная конференция является итоговым двухчасовым уроком при изучении темы "Треугольники" по геометрии и "Создание мультимедийных презентаций" по информатике в 7-м классе. Интегрирование геометрии и информатики значительно повышает усвоение указанных тем и вовлекает в учебный процесс всех учащихся. От учителей период подготовки требует массу времени, но результат превосходит все ожидания.
-
Научная организация труда учащихся на различных этапах уроков математики 2007
В статье говорится о научной организации труда учащихся на различных этапах уроков математики. Сформулированы задачи научной организации труда: <br> 1. Максимальная экономия и эффективное использование времени. <br> 2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха.<br> 3. Забота о здоровье и всестороннем развитии учащихся.<br> Описываются способы, приемы реализации этих задач.</p>
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно ориентированного образования 2011
В статье на основе опыта работы раскрываются вопросы о том, как пробуждается интерес ребенка к научно-исследовательской деятельности, какова роль педагога в этом процессе, каковы подводные камни, ожидающие ребенка на этом поприще.
-
Научно-исследовательская работа "Удивительное рядом. Золотое сечение" 2010
Красота скульптуры, красота храма, красота человеческого тела, окружающей природы... Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой растения? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов – от цветка ромашки до красоты обнаженного человеческого тела.
-
Научно-исследовательская работа на тему "Изображение на комплексной плоскости множества точек, удовлетворяющих данному условию" 2012
Введение мнимых чисел вызвано тем обстоятельством, что в области действительных чисел невозможно извлечение квадратного корня из отрицательного числа или, что все равно, невозможно решение квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом.
-
Научно-исследовательский институт. Лаборатория по исследованию делимости чисел. 6-й класс 2011
Цели урока: обобщить и закрепить теоретические знания по теме "Делимость чисел"; формировать навыки исследовательской культуры; учит применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт; развивать познавательный интерес и грамотную математическую речь.
-
Научно-исследовательский проект «Золотое сечение в архитектуре: от древности до современности» 2024
Золотое сечение, известное как гармоничное отношение, широко использовалось в архитектуре, начиная с античности и до наших дней. Эта работа изучает его применение в классической, средневековой, ренессансной и современной архитектуре, анализируя эстетические, структурные и математические аспекты. Делается вывод, что, несмотря на споры о реальной роли золотого сечения, его эстетическая привлекательность и математическая универсальность продолжают вдохновлять архитекторов по всему миру.
-
Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс 2007
Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений.
-
Научно-практическая конференция "История развития тригонометрии" 2010
Цели конференции: формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; развитие углубленного интереса к изучаемому предмету; развитие познавательной и творческой деятельности студентов; воспитание заинтересованности историей математики и изучаемых в ней вопросов.
-
Научно-практическая конференция по теме: "Тела вращения" в 11-м классе с углубленным изучением математики 2005
Урок - конференция как нетрадиционная форма повторительно-обобщающего урока не только приучает старшеклассников к работе с дополнительной литературой и дает опыт публичных выступлений, но и стимулирует интерес учащихся к учебе вообще и к математике в частности. У учителя появляется возможность лучше узнать своих учеников и реализовать свой творческий потенциал.
-
Находить ли ОДЗ? 2010
В статье приводятся примеры уравнений и неравенств, при решении которых нахождение ОДЗ упрощает его решение или, наоборот, нахождение ОДЗ делает решение более громоздким.
-
Нахождение дроби от числа 2008
Обобщающий урок по теме "Нахождение дроби от числа". Урок разработан для учащихся 6-го класса. На уроке используются творческие задания, работа в парах, самостоятельная работа.
-
Нахождение дроби от числа 2010
Цель урока: в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики.
-
Нахождение дроби от числа 2015
Вводится понятие дроби от числа, формулируется правило нахождения дроби от числа, учащиеся познакомятся с задачами на нахождение дроби от числа; развиваются навыки решения задач и упражнений по данной теме.
-
Нахождение дроби от числа, или Математика на страже здоровья 2023
Тип урока: урок закрепления и комплексного применения новых знаний. Цель урока: создание условий для организации продуктивной деятельности учащихся по применению знаний по теме «Обыкновенные дроби» при решении задач на функциональную грамотность в области здоровья.
-
Нахождение дроби от числа. 6-й класс 2011
Данный открытый урок – урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащихся по теме на умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики, умение работать коллективно, вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций. Урок ставит целью повышение интереса к предмету и воспитание потребности развития умений учиться математике.