Ирина Камбаровна Джалилова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тригонометрические уравнения, неравенства и системы тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011
Значимое место в элективном курсе должно быть уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, семинары, практикумы по решению задач, проведение мастер-классов.
-
Факультативное занятие "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2010
Для решения большинства уравнений и неравенств, встречающихся на экзаменах, достаточно владеть школьным курсом математики, но при этом необходимо уметь их решать не только с помощью стандартных приемов, но и «нестандартными» методами.
-
В ходе урока разбираются способы решения логарифмических, показательных уравнений и неравенств с параметрами. Материал закрепляется рядом практических заданий.
-
Факультативные занятия играют большую роль в совершенствовании школьного, в том числе математического образования. Они позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, в широких пределах варьировать объём сложности изучаемого материала.
-
Факультативное занятие по разделу "Тригонометрические уравнения". 10-й класс 2007
Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников.
-
Тема урока: "Решение уравнений с переменной под знаком модуля". 9-й класс 2006
Факультативные занятия являются эффективной формой дифференцированного обучения, способствуют значительному углублению знаний, полученных на уроках. Учащиеся, углубляя, расширяя свои знания по предмету, ожидают нового, интересного.
-
Урок-практикум: "Выделение полного квадрата двучлена из трехчлена". 8 класс 2005
Урок-практикум, целью которого является отработка навыков и умений учащихся решать уравнения, сокращать алгебраические дроби с применением метода выделения полного квадрата двучлена.
-
Открытый урок по теме: "Правильные многогранники", 6-й класс 2003
Открытый урок по курсу "Наглядная геометрия" 5-6-ой класс. Большое значение в развитии логического мышления учащихся имеет курс "Наглядной геометрии". Очень важно уже с 5-го класса научить учащихся изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Интуитивное исследование свойств геометрических фигур способствует развитию творческих способностей учащихся, умению анализировать, обобщать, рассуждать, доказывать.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Методы решения алгебрарических уравнений
В работе рассмотрены теоретические основы методов решения алгебраических уравнений высших степеней. Приводятся также примеры применения рассмотренных методов.
-
Приводятся доказательства признаков делимости на 6, 7, 13.
-
Решение линейных уравнений с модулем
В представленной работе разбираются нестандартные решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.
-
В этой работе представлено доказательство теорем площадей геометрических фигур.
-
Решение уравнений с помощью разложения на множители
В данной работе автор представил решение нестандартных уравнений с помощью разложения их на множители.
-
В работе представлены признаки делимости на числа вида 2^n, 5^n, 10^(n)+1, 10^n+10^(n-1)+...+1.
-
Рассуждение от противного и Принцип Дирихле
Описывается решение некоторых задач с помощью принципа Дирихле.
-
В работе показано применение метода математической индукции при решении разных типов задач
-
При решении многих задач используется логический метод рассуждения "от противного". В моей работе рассмотрена одна из его форм – принцип Дирихле.
-
В работе рассмотрены свойства прямоугольного треугольника.
-
В данной работе произведено доказательство теоремы синусов и выведена формула площади треугольника.
-
Метод неопределенных коэффициентов
В работе рассмотрено применение метода неопределенных коэффициентов при решении некоторых типов задач.