Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс 2013

    Автор: Маничева Татьяна Викторовна

    Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников.

  • Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами" 2007

    Автор: Качур Елена Андреевна

    Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи.

  • Тема урока: "Теорема Виета". 8-й класс 2014

    Автор: Вакулинская Надежда Алексеевна

    Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении и составлении квадратных уравнений. Урок воспитывает интерес к предмету, уважение к истории математики.

  • Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение" 2008

    Автор: Сафарова Лариса Александровна

    Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков.

  • Тема урока: "Теорема Пифагора" 2012

    Автор: Утешева Ольга Ревовна

    Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.

  • Тема урока: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007

    Автор: Руденко Татьяна Петровна

    Урок геометрии в 8-м классе формирует у учащихся представление о новом свойстве прямоугольных треугольников, известном как теорема Пифагора. Дается историческая справка о жизни и трудах Пифагора.

  • Тема урока: "Технология разноуровневого обучения математики" 2005

    Автор: Лобышева Ирина Сергеевна

    Педагогическая технология - такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия направлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Основной целью образовательного процесса становится усвоение определенных способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний. Среди общих видов познавательной деятельности главное место занимают логические приемы мышления.


  • Тема урока: "Треугольник – простейший и неисчерпаемый". 7-й класс 2013

    Автор: Тюркина Елена Андреевна

    Содержание данного урока позволяет не только применить метод проектной работы в ходе занятия, но и показать, как можно неформально подходить к заданию домашней работы по предмету. В частности, результаты предыдущей домашней работы станут необходимыми для нового открытия, а последующее домашнее задание будет индивидуализированным (сформированным на основе рефлексивного итога занятия), построенным на РНО.

  • Тема урока: "Треугольники". 5-й класс 2012

    Автор: Зияутдинова Гульнар Набиулловна

    На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать.

  • Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс 2013

    Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна

    Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы.

  • Тема урока: "Углы, вписанные в окружность" 2013

    Автор: Тормозова Ирина Владимировна

    На уроке вводится понятие вписанного угла; учащиеся научатся распознавать вписанные углы на чертежах; предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, ведущее к решению задачи; рассматривается теорема о вписанном угле и следствия из нее; показывается применение теоремы при решении задач, проводится знакомство с оптическими иллюзиями.

  • Тема урока: "Углы. Виды углов" 2014

    Автор: Фудымовская Людмила Ивановна

    Урок проверки знаний. ИКТ и красочный раздаточный материал делают урок более интересным и наглядным, что повышает мотивацию к изучению математики.

  • Тема урока: "Угол. Виды углов" 2012

    Автор: Камалеева Наталья Сергеевна

    Урок изучения нового материала сопровождается презентацией. Разнообразные методы, богатый наглядный и раздаточный материал активизируют мышление учащихся, повышают интерес к математике.

  • Тема урока: "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел" 2006

    Автор: Прохорова Татьяна Викторовна

    Уроки на закрепление умений и навыков как нельзя лучше повышают качество знаний школьников, формируют навыки исследовательской работы учащихся и стойкий интерес к предмету. В предлагаемом уроке как раз и используются соответствующие методические приемы.


  • Тема урока: "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2014

    Автор: Рыжова Наталья Михайловна

    Интегрированный урок обобщения и закрепления темы проводится совместно с учителем биологии. На уроке дети не только повторяют и отрабатывают умения выполнять задания на сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, решение уравнений и текстовых задач, но и узнают новое о жизни насекомых и растений леса. Урок посвящён Всероссийскому дню знаний о лесе, который отмечают 21 марта.

  • Тема урока: "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …", 6-й класс 2008

    Автор: Филюшова Любовь Валерьевна

    Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Эти соображения легли в основу создания учебного комплекта для 6-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. Представленный урок по математике в 6 классе является доступным для учащихся. Он содержит объяснительный текст и интересные задачи для детей с разными способностями.

  • Тема урока: "Умножение и деление десятичных дробей" 2014

    Автор: Каюмова Муниба Карамовна

    Цели урока: формирование знаний о правилах умножения и деления десятичных дробей на десятичную дробь и применении их при решении примеров; совершенствование умения решать задачи с дробями; развитие умений выявлять закономерности и обобщать их; развитие любознательности, навыков самостоятельной работы, внимательности, логического мышления; воспитание познавательной активности, ответственности, любви к близким, уважения к матери.

  • Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" 2008

    Автор: Колпакова Любовь Владимировна

    Представленный урок математики по ОС "Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию.

  • Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел" 2014

    Автор: Красильникова Надежда Анатольевна

    Урок знакомит с определением квадрата и куба числа, учащиеся находят значения числовых выражений, содержащие вторую и третью степень натурального числа; учатся применять полученные теоретические знания на практике повседневной жизни.

  • Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2012

    Автор: Кириллова Ирина Анатольевна

    Обобщающий урок математики в 5-м классе проводится в форме игры, у учащихся поддерживается интерес к математике. Презентация к уроку задействует наглядно-образное мышление, активизирует познавательную деятельность.

  • Тема урока: "Умножение натуральных чисел" 2007

    Автор: Максимова Светлана Викторовна

    Урок формирования знаний и умений по теме "Умножение натуральных чисел" в 5-м классе. Проводится в форме игры "Математическое ралли" с использованием электронных тестов, кроссвордов, презентаций.


  • Тема урока: "Умножение степеней с одинаковыми показателями". 7-й класс 2007

    Автор: Чернова Светлана Евгеньевна

    В статье представлен урок алгебры в 7-м классе для учащихся с низкими реальными учебными возможностями по теме "Умножение степеней с одинаковыми показателями". На уроке у учащихся формируется умение умножать степени с одинаковыми основаниями. Представлены задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания.

  • Тема урока: "Умножение". 6-й класс 2012

    Автор: Ленченкова Наталия Геннадьевна

    Цель урока: формирование навыков умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Внимание учащихся акцентируется на определение знака произведения, свойства 0 и –1 при умножении.

  • Тема урока: "Умножение, деление на 10 и на 100" 2007

    Автор: Захаренко Вера Васильевна

    Как развивать мышление учеников, способность и интерес к творчеству? Ответ на этот вопрос дает урок математики во 2-м классе, на котором повторяют умножение и деление на 10 и 100.

  • Тема урока: "Упрощение выражений" 2014

    Автор: Елькина Екатерина Сергеевна

    На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся развивают математический слух, речь, счетные навыки и мышление, познавательный интерес в межпредметных связях, культуру математической речи, логическое мышление; воспитывают познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

  • Тема урока: "Уравнение с двумя переменными и его график" 2007

    Автор: Львова Елена Николаевна

    Данная статья дает значительно широкий спектр применения информационно-коммуникативных технологий при объяснении и закреплении нового материала. Использование программы Agrapher помогает учителю при подготовке наглядно-демонстрационного материала к уроку «Уравнение с двумя переменными и его график», а также обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход при первичном закреплении нового материала, повышает самостоятельность и активность учащихся, интенсивность, наглядность и доступность изучаемого материала. Данный урок рассчитан на 2 академических часа и разработан на базе учебника углубленного изучения алгебры Ю.Н. Макарычева (9-й класс).

  • Тема урока: "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2007

    Автор: Могильная Наталья Викторовна

    Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. Методическая разработка по теме "Целое уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактический материал и тест в форме ЕГЭ.

  • Тема урока: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнения" 2007

    Авторы: Сушина Татьяна Валентиновна, Фомина Светлана Валентиновна, Шмитько Ирина Анатольевна

    Живя на Кубанской земле, мы стараемся и на уроках математики прививать учащимся любовь к своему краю, знакомить их с его историей. Мы хотели построить урок так, чтобы он доставил радость и детям, и нам. Надеемся, что урок поможет отыскать новые пути совершенствования обычного школьного урока.


  • Тема урока: "Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля" 2006

    Автор: Едренников Евгений Николаевич

    Цели: 1. Актуализировать знания: модуль числа и свойства модуля; совершенствовать умение при решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, применять методы: раскрытие модуля по определению; возведение обеих частей уравнения в квадрат; метод разбиения на промежутки. 2. Развивать интеллектуально-логические умения и математические способности. 3. Воспитывать адаптивность к современным условиям обучения, воспитывать личность, интегрированную в современное общество.

  • Тема урока: "Факториал числа". 5-й класс 2012

    Автор: Кирюхина Елена Станиславовна

    Помимо определения и вычисления факториала числа, рассмотрены задания на сравнение и сокращение дробей, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю, вычисление разности факториалов.