Математика
-
Тема урока: "Проценты". 5-й класс 2012
Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода. С помощью процентов вычисляют количественный состав добавок и натуральных веществ в продуктах, процент натуральных ниток (хлопка) в тканях, денежных доходов. Пользоваться товарами и употреблять продукты с этим знаком, значит, вести здоровый образ жизни.
-
Тема урока: "Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам". 5-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход; форма – открытие новых знания. Деятельность детей организована так, что они, повторив изученный материал, готовы к открытию нового знания, работая в группах, затем применяют новое знание, проговаривая правила. На этапе включения в систему знаний ученики решают задачи на проценты. Заканчивается урок рефлексией.
-
Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2014
Тема занятия входит в раздел «Отношения и пропорции». На изучение темы отводится три часа. Материал логично связан с предыдущим: дети знают определение пропорции, основное свойство пропорции и т. д. Материал связан с последующей темой «Масштаб», где детям необходимо опираться на зависимость между величинами.
-
Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс 2014
Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях.
-
Тема урока: "Прямоугольник" 2006
Урок рассчитан на то, что дети знают определения прямоугольника и квадрата. Дети закрепляют пройденный материал, решают задачи.
-
Тема урока: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" 2010
Данный урок имеет большую практическую значимость при обобщении материала "Параллелограмм. Квадрат. Ромб". В данную работу включены все виды контроля, что позволяет выяснить, насколько усвоен данный материал.
-
Тема урока: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс 2014
Обобщающий урок закрепляет знания о параллелограммах: прямоугольниках, ромбе и квадрате. В ходе урока акцентируется внимание на особых свойствах этих фигур, которые применяются для построения геометрических фигур.
-
Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед" 2013
На уроке рассматриваются такие понятия, как "прямоугольный параллелепипед", "объемная фигура", "грани", "ребра", "противоположные ребра", "противоположные грани", "смежные грани", "длина", "ширина и высота прямоугольного параллелепипеда" или его измерения. Вводится понятие "куб". На уроке проводится практическая работа по созданию модели прямоугольного параллелепипеда.
-
Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2006
Урок для 5-го класса в увлекательной форме совместно со сказочными персонажами знакомит учащихся с многообразием геометрических тел и наиболее подробно – с прямоугольным параллелепипедом. Обучение проходит в форме беседы и фронтальной лабораторной работы, учитывая зрительное, слуховое и тактильное восприятие каждого ученика.
-
Тема урока: "Птицы на координатной плоскости" 2014
В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды "Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе.
-
Тема урока: "Путешествие по координатной плоскости". 6-й класс 2014
Комбинированный урок повторение и систематизация знаний по теме "Координатная плоскость", используются презентации и практическая работа по построению точек на координатной плоскости, элементы игры развивают познавательную деятельность учащихся, презентация визуализирует правильные ответы к заданиям, которые дети получают на карточках.
-
Тема урока: "Работа над ошибками" 2008
В статье описана технология проведения урока по математике "Работа над ошибками". Работа над ошибками — это такой же полноценный урок, урок в 45 минут, который учитель должен запланировать в свой тематический план после каждой контрольной работы.
-
Тема урока: "Раскрываем секреты линейной функции и ее графика" 2005
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
-
Тема урока: "Рациональные решения квадратных уравнений". 8-й класс 2014
Быстрое и рациональное решение квадратных уравнений в последующем облегчит изучение тем «Решение дробных рациональных уравнений», «Уравнения с параметром», а также решение текстовых задач. Учащимся необходимо уметь быстро и правильно выбирать наиболее рациональный способ решения квадратного уравнения. Урок проводится как обобщающий по теме «Решение квадратных уравнений».
-
Тема урока: "Решение биквадратного уравнения" 2012
Урок может быть проведен для углубленного изучения темы "Решение квадратных уравнений". В середине урока предлагается задача занимательного характера. Она помогает детям отвлечься и отдохнуть от основной темы. Это повышает интерес учащихся и сохраняет трудоспособность в течение всего урока.
-
Тема урока: "Решение задач на проценты". 9-й класс 2014
Урок математики совершенствует практические навыки решения задач на проценты и умение применять их в решении реальных задач. Урок проведен в коррекционной школе-интернате VIII-го вида.
-
Тема урока: "Решение задач по математике на основе национально-регионального компонента" 2006
Данное пособие по математике создано с целью внедрения национально-регионального содержания на уроках математики в базовую программу. Для многих методистов, педагогов предоставляется случай проявить творчество для создания интересных программ и пособий, чтобы более эффективно решить образовательную задачу.
-
Тема урока: "Решение задач с помощью пропорции" 2014
Цель урока: закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции; отработка умения решать задачи с помощью пропорции, решать уравнения, записанные в виде пропорции; формировать навыки самоконтроля; интеллектуальные умения и мышление учащихся: обдуманность действий, выбор рационального пути решения, умение работать в коллективе, самоконтроль.
-
Тема урока: "Решение задач. Вычисление объемов тел" 2007
Цель урока: отработка практических умений и навыков вычисления объемов тел; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы.
-
Тема урока: "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс 2014
Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения.
-
Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формулам" 2007
В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Учащимся предлагается самостоятельно вывести новое правило нахождения корней квадратного уравнения. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.
-
Тема урока: "Решение линейных уравнений, содержащих формулы сокращенного умножения" 2005
Представлен конспект урока математики по теме: решение линейных уравнений.
-
Тема урока: "Решение логарифмических уравнений" 2007
Урок математики обобщает знания детей по решению логарифмических уравнений и представляет каждому учащемуся возможность проверить свои знания, а также повысить их уровень.
-
Тема урока: "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о решении неравенств с одной переменной переходом к равносильному неравенству, а также составлением неравенства по условию и последующим решением. Урок полезен начинающим учителям, а более опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.
-
Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс 2007
Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме "Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки.
-
Тема урока: "Решение показательных неравенств" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с новыми для них видами показательных уравнений; формируют знания об основных методах решения показательных уравнений;.развивают умения сравнивать, выявлять закономерность, обобщать; воспитывают ответственное отношение к учебе.
-
Тема урока: "Решение прикладных задач с помощью математического анализа" 2013
Урок в физико-математическом классе предполагает самостоятельный поиск, отбор, анализ и информацию по принципу понятности, полезности, занимательности. Цель урока: вовлечь в работу всех учеников класса с учетом разноуровневой подготовки каждого и актуализация математического образования в различных сферах человеческой деятельности.
-
Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс) 2008
Данный урок – «Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов.
-
Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс 2013
Занятие рассчитано на учащихся школ 10-го класса и студентов 1-го курса НПО (СПО) с достаточной математической подготовкой. Умение находить значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций с помощью единичной окружности необходимо для лучшего усвоения материала по физике и технической механике. Дидактическая цель урока: познакомить студентов с понятием "простейшие тригонометрические уравнения" и формулами их решения.
-
Тема урока: "Решение рациональных неравенств и их систем". 9-й класс 2006
Интегрированный урок обобщающего повторения. Использование межпредметных связей математики и химии позволяет получить представление о неравенствах и их системах как математическом аппарате решения химических задач, расширяет кругозор учащихся, стимулирует изучение других предметов. Применение химических опытов как иллюстрации результатов, полученных при решении неравенств и их систем, носит развивающий характер, активизирует деятельность учащихся на уроке.