Математика
-
Тема урока: "Построение графиков функций фида y = f(x + l) + m" 2012
Урок-обобщение способов построения графиков изученных функций с помощью параллельным переносом вдоль координатных осей и сжатием к координатным осям. Просматриваются и комментируются презентации. Знания проверяют дифференцированием. Используется технология проблемного обучения. Выполняется творческая работа. Защищается проектная работа учащихся. На завершающем этапе демонстрируются различные применения парабол в жизни.
-
Тема урока: "Правильные многоугольники" 2007
Читателю предлагаются вывод и обоснования зависимостей элементов правильных многоугольников и некоторых их основных характеристик. Выводы, обоснования и вычисления обобщаются в сводной справочной таблице.
-
Тема урока: "Преобразование тригонометрических выражений" 2007
Целью урока "Преобразование тригонометрических выражений" является - развитие оригинальности мышления, умений критически анализировать нестандартные ситуации.
-
Тема урока: "Применение свойств функции к решению уравнений и неравенств" 2006
Урок адресован учителям, работающим в 10-х и 11-х классах углубленного изучения математики. Материал показывает использование свойств функции для нестандартного решения уравнений и неравенств. Может быть использован при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в вузы.
-
Тема урока: "Примеры использования обратных тригонометрических функций". 10-й класс 2007
Предлагаемый материал поможет провести урок по теме "Обратные тригонометрические функции". Целью данного урока являются формирование алгоритма вычислений значений тригонометрических выражений, в которых участвуют обратные тригонометрические функции, и применение его для решения более сложных задач.
-
Тема урока: "Прогрессии" 2016
Цели урока: повторить определение последовательностей и способы их задания, определение прогрессий, формулы n-го члена прогрессий и суммы n первых слагаемых прогрессий, характеристические свойства членов прогрессий; развивать умение анализировать и обобщать, умение применять полученные знания при решении нестандартных (практических и исторических) задач.
-
Тема урока: "Произведение многочленов" 2007
Целью данного урока являются открытие правила умножения многочлена на многочлен, осознание, осмысление правила, развитие интереса учащихся к предмету; формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового правила. Даны советы учителям, работающим в системе развивающего обучения.
-
Тема урока: "Произведение одночлена и многочлена" 2007
Урок в 7-м классе проводится в форме пресс-конференции корреспондентов различных печатных изданий с сотрудниками научно-исследовательского института. Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся по теме "Произведение одночлена и многочлена"; способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать.
-
Тема урока: "Производная в физике и технике". 11-й класс 2006
На данном уроке рассмотрено использование механического истолкования производной при решении задач по физике.
-
Тема урока: "Производная функции" 2011
В статье рассматривается урок повторения и систематизации знаний. На уроке обучающиеся работают по методической инструкции, самостоятельно контролируют выполненные задания. Все задания ориентированы на подготовку к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Производные тригонометрических функций" 2006
Конспект урока по "Алгебре и началам анализа" для 10-го класса, цель которого – вывод формул производных тригонометрических функций и отработка навыков их вычисления.
-
Тема урока: "Пропорции" 2011
Задачей учителя является развитие у учеников положительной мотивации в изучении математики через использование задач с практическим содержанием и исторических задач. Вашему вниманию представлена методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Пропорция". Цель урока: расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся.
-
Тема урока: "Пропорции". 6-й класс 2014
Урок знакомства с новым материалом вводит понятие пропорции, ее членов; знакомит с двумя способами проверки верной пропорции, развивает грамотную математическую речь; воспитывает умение внимательно выслушивать мнение других.
-
Тема урока: "Простейшие тригонометрические уравнения" 2007
В данной статье представлен конспект урока изучения нового материала по теме "Простейшие тригонометрические уравнения". На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания.
-
Тема урока: "Простой способ решения непростых неравенств " 2012
Урок помогает отработать применение метода интервалов для решения неравенств высоких степеней, дробно-рациональных неравенств.
-
Тема урока: "Простые и составные числа" 2013
На уроке вводятся понятия простых и составных чисел; учащиеся учатся делать выводы; закрепляются умения решать уравнения.
-
Тема урока: "Проценты в жизни человека" 2013
Урок для 6-го класса по теме «Проценты в жизни человека» посвящен задачам на проценты и дроби. Это обобщающий урок, на котором учащиеся закрепляют и совершенствуют навыки нахождения дроби от числа, числа по его дроби, неизвестных членов пропорции в задачах, имеющих практическую направленность. Урок содержит игровые моменты, сообщения учащихся, групповую, самостоятельную работу.
-
Тема урока: "Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам". 5-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход; форма – открытие новых знания. Деятельность детей организована так, что они, повторив изученный материал, готовы к открытию нового знания, работая в группах, затем применяют новое знание, проговаривая правила. На этапе включения в систему знаний ученики решают задачи на проценты. Заканчивается урок рефлексией.
-
Тема урока: "Проценты" 2013
Тема – одна из основных тем школьного курса математики. Проценты часто используются в повседневной жизни и носят прикладной характер, поэтому данную тему удобно изучать с ИКТ-средствами.
-
Тема урока: "Проценты". 5-й класс 2012
Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода. С помощью процентов вычисляют количественный состав добавок и натуральных веществ в продуктах, процент натуральных ниток (хлопка) в тканях, денежных доходов. Пользоваться товарами и употреблять продукты с этим знаком, значит, вести здоровый образ жизни.
-
Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2014
Тема занятия входит в раздел «Отношения и пропорции». На изучение темы отводится три часа. Материал логично связан с предыдущим: дети знают определение пропорции, основное свойство пропорции и т. д. Материал связан с последующей темой «Масштаб», где детям необходимо опираться на зависимость между величинами.
-
Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс 2014
Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях.
-
Тема урока: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" 2010
Данный урок имеет большую практическую значимость при обобщении материала "Параллелограмм. Квадрат. Ромб". В данную работу включены все виды контроля, что позволяет выяснить, насколько усвоен данный материал.
-
Тема урока: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс 2014
Обобщающий урок закрепляет знания о параллелограммах: прямоугольниках, ромбе и квадрате. В ходе урока акцентируется внимание на особых свойствах этих фигур, которые применяются для построения геометрических фигур.
-
Тема урока: "Прямоугольник" 2006
Урок рассчитан на то, что дети знают определения прямоугольника и квадрата. Дети закрепляют пройденный материал, решают задачи.
-
Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед" 2013
На уроке рассматриваются такие понятия, как "прямоугольный параллелепипед", "объемная фигура", "грани", "ребра", "противоположные ребра", "противоположные грани", "смежные грани", "длина", "ширина и высота прямоугольного параллелепипеда" или его измерения. Вводится понятие "куб". На уроке проводится практическая работа по созданию модели прямоугольного параллелепипеда.
-
Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс 2006
Урок для 5-го класса в увлекательной форме совместно со сказочными персонажами знакомит учащихся с многообразием геометрических тел и наиболее подробно – с прямоугольным параллелепипедом. Обучение проходит в форме беседы и фронтальной лабораторной работы, учитывая зрительное, слуховое и тактильное восприятие каждого ученика.
-
Тема урока: "Птицы на координатной плоскости" 2014
В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды "Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе.
-
Тема урока: "Путешествие по координатной плоскости". 6-й класс 2014
Комбинированный урок повторение и систематизация знаний по теме "Координатная плоскость", используются презентации и практическая работа по построению точек на координатной плоскости, элементы игры развивают познавательную деятельность учащихся, презентация визуализирует правильные ответы к заданиям, которые дети получают на карточках.
-
Тема урока: "Работа над ошибками" 2008
В статье описана технология проведения урока по математике "Работа над ошибками". Работа над ошибками — это такой же полноценный урок, урок в 45 минут, который учитель должен запланировать в свой тематический план после каждой контрольной работы.