Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Решение целых уравнений" 2008

    Автор: Шипкова Елена Викторовна

    Данный урок является обобщающим по теме “Решение целых уравнений” с элементами расширения программы с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Тема урока: "Свойства логарифмов". 10-й класс 2005

    Автор: Филоненко Нина Александровна

    Урок - это творчество учителя. Существует мнение, что чёткое планирование урока не позволяет сделать учителю ни один шаг в сторону, дабы успеть достичь намеченной цели. В действительности, урок - совместное творчество учителя и учеников, а поэтому необходимо проектировать урок, являясь генератором творческих идей учащихся. Это возможно в классах развивающего обучения. Грамотно поставив перед учащимися учебную задачу, которую формулируют сами учащиеся, определив разрыв между знанием и незнанием, т.е. недостаточность знаний при выполнении заданий, учитель убеждает учащихся в осознанной необходимости получения новых знаний, а не навязывает насильно их, готовя тем самым благоприятную почву для успешного обучения учеников. Такие уроки важны не только в начальном и среднем звеньях, но и в старших классах. С таким уроком я и хочу познакомить коллег. В практической части использованы задания учебника серии "МГУ - школе" "Алгебра и начала анализа, 10 класс", С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Я надеюсь, что этот урок окажет помощь многим учителям. Очень бы хотелось услышать отзывы о нём.

  • Тема урока: "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2013

    Автор: Германова Анастасия Сергеевна

    В ходе урока школьники изучают первые два свойства степени с натуральным показателем. У учащихся формируются начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также упрощения вычислений.

  • Тема урока: "Свойства степени". 7-й класс 2014

    Автор: Гаврилюк Марина Валерьевна

    Изучение алгебры служит базой для старшей школы, важно научить детей выполнять основные операции и действия со степенями. В том числе на уроке отрабатывается навык сложения и вычитания чисел с разными знаками. Нестандартные методы обучения заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков. Как следствие – повышается интерес детей к математике.

  • Тема урока: "Симметрия и орнаменты". 5-й класс 2006

    Автор: Кондрашова Елена Анатольевна

    Цель данной работы – изучение различных образцов орнаментов и установление связи их построения с применением элементов симметрии. На уроках пятиклассникам были продемонстрированы образцы симметричных фигур, созданных природой и человеком. Проведенная работа вызвала большой интерес у детей к исследовательской, творческой деятельности по изучению свойств геометрических фигур.

  • Тема урока: "Системы логических уравнений" 2007

    Автор: Тарасова Алёна Петровна

    Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток.

  • Тема урока: "Системы уравнений" 2007

    Автор: Молоткова Любовь Федоровна

    Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы, где требуется повторить различные способы решения систем уравнений. На уроке используется групповая форма работы. Ребята работают в группах, поэтому снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. Групповая работа содействует личностному росту каждого ученика, развивает его коммуникативные навыки.


  • Тема урока: "Сложение дробей с разными знаменателями" (урок на основе проблемно-исследовательской технологии) 2007

    Автор: Земляницына Ольга Геннадьевна

    Особый акцент в данном уроке сделан на применение проблемно-исследовательской технологии, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям организации учебного процесса. Урок рекомендован для учащихся 5-го класса, занимающимся по учебно-методическому комплекту авторского коллектива под руководством Г.В. Дорофеева.

  • Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2007

    Автор: Гавричкина Юлия Михайловна

    На изучение данной темы отводится 11 часов. Это девятый урок по теме. Учащиеся уже умеют складывать и вычитать положительные и отрицательные числа без опоры на правило.

  • Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2013

    Автор: Ивлиева Ольга Михайловна

    Работа представляет собой разработку урока-путешествия на воздушном шаре. На этом уроке учащиеся закрепляют знания по сложению и вычитанию положительных и отрицательных чисел. Урок является познавательным в плане знакомства с воздухоплаванием. Занимательность урока повышается использованием разных форм работы.

  • Тема урока: "Сложение отрицательных чисел" 2005

    Автор: Чернова Светлана Евгеньевна

    Урок изучения новой темы. На уроке учащиеся приобретают умения: выполнять сложение отрицательных чисел на координатной прямой, складывать отрицательные числа, применяя правило, делать выводы. Показаны различные формы учебно-познавательной деятельности и опроса учащихся.

  • Тема урока: "Смежные и вертикальные углы" 2006

    Автор: Мавродина Софья Николаевна

    Данный урок знакомит учащихся с темой "Смежные и вертикальные углы".

  • Тема урока: "Способ подстановки" 2014

    Автор: Хорошая Вера Николаевна

    Цель урока: освоить еще один способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными – сложение.

  • Тема урока: "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс 2014

    Автор: Калашникова Ольга Николаевна

    Урок отрабатывает навыки сравнения десятичных дробей. Разнообразие форм и приемов при решении различных заданий, связанных с этой темой, захватывает учеников и превращает урок в живой и познавательный. Учащиеся не только учатся сравнивать десятичные дроби, но и контролируют себя, проводят анализ своих и чужих ошибок.


  • Тема урока: "Сравнение числовых выражений" 2013

    Автор: Буренина Ольга Васильевна

    На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту.

  • Тема урока: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2006

    Автор: Федулова Галина Александровна

    Уроки изучения нового материала с использованием презентации и программного обеспечения привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки.

  • Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014

    Автор: Квитко Галина Николаевна

    На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам.

  • Тема урока: "Среднее арифметическое" 2014

    Автор: Марголис Ольга Викторовна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Среднее арифметическое" использует различные формы работы учащихся, развивает навыки контроля и самоконтроля. На уроке учащиеся применяют имеющиеся знания, получают возможность почувствовать себя участниками зимних Олимпийских игр.

  • Тема урока: "Среднее арифметическое" 2006

    Автор: Гремяченская Татьяна Владимировна

    Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint. Компьютер позволяет вносить элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

  • Тема урока: "Среднее арифметическое" в 5-м классе 2007

    Автор: Панина Наталья Николаевна

    Урок знакомит учащихся с понятием "среднее арифмитическое" и алгоритмом его нахождения, отрабатываются навыки решения задач на данную тему.

  • Тема урока: "Статистическая обработка данных" 2014

    Автор: Исаева Оксана Викторовна

    Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью.


  • Тема урока: "Статистические характеристики". 7-й класс 2007

    Автор: Буренкова Елена Алексеевна

    План-конспект открытого урока по алгебре в 7-м классе - урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой "Крестики-нолики". Урок проводится в соответствии с тематическим планированием по учебникам для 7-го класса авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк "Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей". Особенно интересны проведение социологического исследования учащимися на базе своей школы и обработка полученных результатов на данном уроке.

  • Тема урока: "Степенные функции, их свойства и графики" 2013

    Автор: Кузлекова Марина Алексеевна

    Цель урока: закрепить теоретический материал и формировать навыки работы со степенной функцией; развивать графическую и функциональную культуру; воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, упорство в достижении цели.

  • Тема урока: "Степень с натуральным показателем" 2005

    Автор: Макарова Татьяна Владимировна

    На данном уроке математики выполняются действия со степенями, развивается математическая речь учащихся, решается кроссворд.

  • Тема урока: "Степень с рациональным показателем" 2008

    Автор: Бочарова Светлана Трифоновна

    Урок нацелен выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Урок содержит задания на знание правил определения степени с рациональным показателем. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности.

  • Тема урока: "Степень с рациональным показателем". 9-й класс 2014

    Автор: Ложкина Ирина Валентиновна

    Систематизируются и обобщаются знания, полученные в процессе изучения темы. Преодолеваются имеющие проблемы в знаниях и умениях учащихся по теме. Учащиеся усваивают материал на более высоком уровне.

  • Тема урока: "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2007

    Автор: Бородулина Наталья Алексеевна

    Данный урок знакомит учащихся 5-го класса с новым для них арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения его в числовых выражениях. Урок объяснения новых знаний проводится с использованием методов проблемного обучения, способствует формированию у учащихся грамотной математической речи.

  • Тема урока: "Степень". 5-й класс 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Урок математики в 5-м классе на тему: "Степень" по учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Арифметика. На уроке учитель работает над определением степени с натуральным показателем, и с выходом на формулы. Повторяется распределительный закон умножения, запись числа через разрядные единицы. Используется пример с картины "Устный счет" Богданова-Бельского. Предупреждается ошибка на отождествление умножения с возведением в степень.


  • Тема урока: "Сумма n членов арифметической и геометрической прогрессии". 9-й класс 2013

    Автор: Васянина Людмила Николаевна

    Серия уроков открытия новых знаний, закрепления и обобщения дается в сравнении одной прогрессии с другой. Для закрепления и контроля знаний составлены таблицы заданий по 4-м типам задач (нахождение одной величины по известным трем) для арифметической и геометрической прогрессии. Приложена презентация к урокам.

  • Тема урока: "Сумма углов треугольника" 2006

    Автор: Елисеева Любовь Васильевна

    В статье предлагается первый урок по теме "Сумма углов треугольника", на котором рассматриваются теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. Приводятся задачи, решаемые на уроке, и примеры решения домашнего задания.