Тема урока: "Решение уравнений в среде программирования КУМир"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

  1. Обучающая – вторичное осмысление уже известных знаний, отработка умений и навыков по их применению в среде программирования КУМИР.
  2. Развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала. Формирование и развитие:
    а) мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);
    б) форм мышления: умозаключений по индукции и аналогии.
  3. Воспитывающая – воспитание познавательной активности, формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности.

Задачи урока:

  • выработать у учащихся умение пользоваться алгоритмом решения линейных уравнений;
  • осуществить формирование первоначальных знаний в виде отдельных навыков после определенной тренировки решения уравнений;
  • познакомить учащихся с частными случаями и отработать навыки по решению таких уравнений;
  • подготовить учащихся к теме “Решение задач на составление уравнения”.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, раздаточный материал.

Программы, необходимые для запуска проекта: Microsoft Word, Miсrosoft PowerPoint, среда программирования КУМИР.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение учителем темы, цели и задач урока (оба учителя).
  2. КУЛЬТ (УРА) ВНЕНИЕ – ДЕВИЗ УРОКА. Презентация Приложение 1 (слайд 2,3) (оба учителя)
  3. Разминка (учитель математики) Презентация (слайд 4-8). Слайд 6 – пояснение учителя информатики.
  4. Организация проверочной работы: 13 чел.– ПК (тестирование по вариантам), 5 чел. Приложение 2 (1 вар) Приложение 3 (2 вар)– индивидуальные задания выполняют на доске, остальные – решение уравнений по карточкам в рабочих тетрадях Приложение 4.
  5. Проверка тестов – составление диаграммы Приложение 5 по итогам выполнения на ПК (показ на экране).
  6. Разбор решений уравнений Приложение 11 по алгоритму Приложение 6 на компьютере и на доске. Анализ готовности к следующему этапу работы.
  7. Вывод: “Решение всех уравнений сводится к решению уравнения вида kx=b. Придя от частного к общему, мы можем составить программу для решения всех таких уравнений.
  8. Презентация (слайд 9-10).
  9. Получение результата. Вывод: “Необходимы дополнительные условия”.
  10. Составление условного алгоритма. Приложение 7 Презентация (слайд 11,12).
  11. Вызов ученика за ПК учителя дополнить алгоритм (заменить *) Приложение 8.
  12. Решение трех уравнений по созданному алгоритму (ученики вызываются к ПК учителя).
  13. Запись решения уравнений в тетрадях. Приложение 7.
  14. Итог урока. Мы сделали с вами очень важный шаг в развитии математической и информационной культуры.
  15. Объявление отметок за урок.
  16. Домашнее задание Приложение 9: решение уравнений по математике и составление блок-схемы решения уравнения вида kx=b по информатике для закрепления изученного (см. Приложение 10).