Цели урока:
- Обучающая
– вторичное осмысление уже
известных знаний, отработка умений и навыков по
их применению в среде программирования КУМИР.
- Развивающая
– развитие логического мышления
для сознательного восприятия учебного
материала. Формирование и развитие:
а) мыслительных операций (сравнения,
абстрагирования, обобщения, конкретизации,
анализа, синтеза);
б) форм мышления: умозаключений по индукции и
аналогии.
- Воспитывающая
– воспитание познавательной
активности, формирование личностных качеств:
точность и ясность словесного выражения мысли;
сосредоточенность и внимание; настойчивость и
ответственность, положительной мотивации к
изучению предмета, аккуратности,
добросовестности.
Задачи урока:
- выработать у учащихся умение пользоваться
алгоритмом решения линейных уравнений;
- осуществить формирование первоначальных
знаний в виде отдельных навыков после
определенной тренировки решения уравнений;
- познакомить учащихся с частными случаями и
отработать навыки по решению таких уравнений;
- подготовить учащихся к теме “Решение задач на
составление уравнения”.
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор,
раздаточный материал.
Программы, необходимые для запуска проекта: Microsoft
Word, Miсrosoft PowerPoint, среда программирования КУМИР.
ХОД УРОКА
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сообщение учителем темы, цели и задач урока (оба
учителя).
КУЛЬТ (УРА) ВНЕНИЕ – ДЕВИЗ УРОКА. Презентация
Приложение 1 (слайд 2,3) (оба
учителя)
Разминка (учитель математики) Презентация
(слайд 4-8). Слайд 6 – пояснение учителя
информатики.
Организация проверочной работы: 13 чел.– ПК
(тестирование по вариантам), 5 чел. Приложение
2 (1 вар) Приложение 3
(2 вар)– индивидуальные задания выполняют на
доске, остальные – решение уравнений по
карточкам в рабочих тетрадях Приложение
4.
Проверка тестов – составление диаграммы Приложение 5 по итогам
выполнения на ПК (показ на экране).
Разбор решений уравнений Приложение
11 по алгоритму Приложение 6
на компьютере и на доске. Анализ готовности к
следующему этапу работы.
Вывод: “Решение всех уравнений сводится к
решению уравнения вида kx=b. Придя от частного к
общему, мы можем составить программу для решения
всех таких уравнений.
Презентация (слайд 9-10).
Получение результата. Вывод: “Необходимы
дополнительные условия”.
Составление условного алгоритма. Приложение 7 Презентация (слайд
11,12).
Вызов ученика за ПК учителя дополнить алгоритм
(заменить *) Приложение 8.
Решение трех уравнений по созданному алгоритму
(ученики вызываются к ПК учителя).
Запись решения уравнений в тетрадях. Приложение 7.
Итог урока. Мы сделали с вами очень важный шаг
в развитии математической и информационной
культуры.
Объявление отметок за урок.
Домашнее задание Приложение
9: решение уравнений по математике и
составление блок-схемы решения уравнения вида kx=b
по информатике для закрепления изученного (см. Приложение 10).