Цели урока:
- Обучающая – вторичное осмысление уже известных знаний, отработка умений и навыков по их применению в среде программирования КУМИР.
- Развивающая – развитие логического мышления
для сознательного восприятия учебного
материала. Формирование и развитие:
а) мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);
б) форм мышления: умозаключений по индукции и аналогии. - Воспитывающая – воспитание познавательной активности, формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности.
Задачи урока:
- выработать у учащихся умение пользоваться алгоритмом решения линейных уравнений;
- осуществить формирование первоначальных знаний в виде отдельных навыков после определенной тренировки решения уравнений;
- познакомить учащихся с частными случаями и отработать навыки по решению таких уравнений;
- подготовить учащихся к теме “Решение задач на составление уравнения”.
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, раздаточный материал.
Программы, необходимые для запуска проекта: Microsoft Word, Miсrosoft PowerPoint, среда программирования КУМИР.
ХОД УРОКА
- Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение учителем темы, цели и задач урока (оба учителя).
- КУЛЬТ (УРА) ВНЕНИЕ – ДЕВИЗ УРОКА. Презентация Приложение 1 (слайд 2,3) (оба учителя)
- Разминка (учитель математики) Презентация (слайд 4-8). Слайд 6 – пояснение учителя информатики.
- Организация проверочной работы: 13 чел.– ПК (тестирование по вариантам), 5 чел. Приложение 2 (1 вар) Приложение 3 (2 вар)– индивидуальные задания выполняют на доске, остальные – решение уравнений по карточкам в рабочих тетрадях Приложение 4.
- Проверка тестов – составление диаграммы Приложение 5 по итогам выполнения на ПК (показ на экране).
- Разбор решений уравнений Приложение 11 по алгоритму Приложение 6 на компьютере и на доске. Анализ готовности к следующему этапу работы.
- Вывод: “Решение всех уравнений сводится к решению уравнения вида kx=b. Придя от частного к общему, мы можем составить программу для решения всех таких уравнений.
- Презентация (слайд 9-10).
- Получение результата. Вывод: “Необходимы дополнительные условия”.
- Составление условного алгоритма. Приложение 7 Презентация (слайд 11,12).
- Вызов ученика за ПК учителя дополнить алгоритм (заменить *) Приложение 8.
- Решение трех уравнений по созданному алгоритму (ученики вызываются к ПК учителя).
- Запись решения уравнений в тетрадях. Приложение 7.
- Итог урока. Мы сделали с вами очень важный шаг в развитии математической и информационной культуры.
- Объявление отметок за урок.
- Домашнее задание Приложение 9: решение уравнений по математике и составление блок-схемы решения уравнения вида kx=b по информатике для закрепления изученного (см. Приложение 10).