Скачать презентацию (176.44 КБ)
Тип урока: комбинированный
Класс: 8
Цель:
- образовательная: изучить приемы решения биквадратного уравнения, рассмотреть способ замены при решении уравнений;
- развивающая: развитие вычислительных умений и навыков, развитие логического мышления;
- воспитательная: формирование познавательного интереса.
Оборудование: проектор, компьютер, приложение Microsoft PowerPoint, стакан с горохом.
Ход урока
Этап урока
|
Номер слайда
|
- Оргмомент.
Сообщить тему урока, цели урока.
|
Слайд №1,2
|
- Актуализация опорных знаний.
1) классификация уравнений
|
Слайд №3
|
- 2) Устное упражнение :
Решите уравнения:
1) 6х=3,
2) 0,5х=12,
3) |х|=5,
4) =4,
5) х2=16. |
Слайд №4
|
3) Вопросы:
- Запишите общую формулу квадратного уравнения.
- Что такое дискриминант?
- Какая зависимость между знаком дискриминанта и количеством решений квадратного уравнения?
- Запишите формулу корня уравнения, если D = 0
- Запишите формулу корня уравнения, если D > 0
|
Слайд №5
|
4) Решите уравнения:
 |
Слайд №6 |
- Изучение нового материала.
Биквадратное уравнение:  |
Алгоритм решения |
1 |
Сделать замену переменной |

|
2 |
Получится |

|
3 |
Найти корни квадратного уравнения |

|
4 |
Обратная подстановка |

|
5 |
Если 
Если 
Если  |
корней нет

 |
Таким образом, биквадратное уравнение может иметь от 0 до 4 решений |
Вопросы:
- Покажите общий вид биквадратного уравнения.
- Приведите алгоритм решения биквадратного уравнения.
- Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
|
|
Слайд№7 |
- Закрепление нового материала. Решение задач.



 
  
|
Слайд №8 |
Веселые задачи
- Вы много раз держали в руках горошину и не менее часто имели дело со стаканом. Размеры и того и другого вам хорошо знакомы. Представьте теперь стакан, доверху наполненный горохом, и вообразите, что все это горошины поставлены в один ряд, вплотную одна к другой.
Как вы думаете: этот ряд окажется длиннее обеденного стола или короче? |
Слайд №9 |
Решение задачи
Ряд горошин будет гораздо длиннее стола. Диаметр горошины ½ см. В кубике с ребром в 1 см должно уменьшаться не менее 8 горошин. Следовательно, в стакане емкостью 200 см3 число горошин должно быть не меньше 1600. Расположив их в один ряд, получим цепочку длиной 800 см, или 8 м - расстояние гораздо длиннее любого стола. |
Слайд №10 |

|
Слайд №11 |

|
Слайд № 12 |
- Подведение итогов. Домашнее задание.
Решите уравнения:

|
Слайд №13 |
- Литература.
1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009
2.Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: «ИЛЕКСА», 2004.
3.Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре 8 класс. –М.: «ВАКО», 2010.
|
Слайд №14 |