Математика
-
Тема урока: "Решение уравнений, приводимых к линейным". Алгебра. 7-й класс 2006
Проблема курения школьников очень актуальна в наши дни, поэтому на уроке учащиеся одновременно повторяют решение уравнений и выясняют, какой вред наносит курение здоровью человека. При проверке домашних уравнений учащиеся расшифровывают профессию врача, который лечит больных, страдающих курением. Решая уравнения устно, учащиеся выясняют внешние признаки курильщика. При повторении решения уравнений письменно учащиеся выясняют, какие вредные вещества попадают в организм человека вместе с табачным дымом. Работая самостоятельно, учащиеся выясняют, какими заболеваниями страдают курильщики.
-
Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем" 2007
В 7-м классе при изучении темы «Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок «Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем».
-
Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс 2009
Данный урок знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, развивает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.
-
Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс 2013
На уроке применяется информационно-коммуникационная технология, которая позволяет сочетать современные методы изложения материала, с самостоятельной работой учащихся и работой с учебником. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Тема урока: "Решение целых уравнений" 2008
Данный урок является обобщающим по теме “Решение целых уравнений” с элементами расширения программы с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Свойства логарифмов". 10-й класс 2005
Урок - это творчество учителя. Существует мнение, что чёткое планирование урока не позволяет сделать учителю ни один шаг в сторону, дабы успеть достичь намеченной цели. В действительности, урок - совместное творчество учителя и учеников, а поэтому необходимо проектировать урок, являясь генератором творческих идей учащихся. Это возможно в классах развивающего обучения. Грамотно поставив перед учащимися учебную задачу, которую формулируют сами учащиеся, определив разрыв между знанием и незнанием, т.е. недостаточность знаний при выполнении заданий, учитель убеждает учащихся в осознанной необходимости получения новых знаний, а не навязывает насильно их, готовя тем самым благоприятную почву для успешного обучения учеников. Такие уроки важны не только в начальном и среднем звеньях, но и в старших классах. С таким уроком я и хочу познакомить коллег. В практической части использованы задания учебника серии "МГУ - школе" "Алгебра и начала анализа, 10 класс", С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Я надеюсь, что этот урок окажет помощь многим учителям. Очень бы хотелось услышать отзывы о нём.
-
Тема урока: "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2013
В ходе урока школьники изучают первые два свойства степени с натуральным показателем. У учащихся формируются начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также упрощения вычислений.
-
Тема урока: "Свойства степени". 7-й класс 2014
Изучение алгебры служит базой для старшей школы, важно научить детей выполнять основные операции и действия со степенями. В том числе на уроке отрабатывается навык сложения и вычитания чисел с разными знаками. Нестандартные методы обучения заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков. Как следствие – повышается интерес детей к математике.
-
Тема урока: "Симметрия и орнаменты". 5-й класс 2006
Цель данной работы – изучение различных образцов орнаментов и установление связи их построения с применением элементов симметрии. На уроках пятиклассникам были продемонстрированы образцы симметричных фигур, созданных природой и человеком. Проведенная работа вызвала большой интерес у детей к исследовательской, творческой деятельности по изучению свойств геометрических фигур.
-
Тема урока: "Системы логических уравнений" 2007
Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток.
-
Тема урока: "Системы уравнений" 2007
Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы, где требуется повторить различные способы решения систем уравнений. На уроке используется групповая форма работы. Ребята работают в группах, поэтому снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. Групповая работа содействует личностному росту каждого ученика, развивает его коммуникативные навыки.
-
Тема урока: "Сложение дробей с разными знаменателями" (урок на основе проблемно-исследовательской технологии) 2007
Особый акцент в данном уроке сделан на применение проблемно-исследовательской технологии, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям организации учебного процесса. Урок рекомендован для учащихся 5-го класса, занимающимся по учебно-методическому комплекту авторского коллектива под руководством Г.В. Дорофеева.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2007
На изучение данной темы отводится 11 часов. Это девятый урок по теме. Учащиеся уже умеют складывать и вычитать положительные и отрицательные числа без опоры на правило.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2013
Работа представляет собой разработку урока-путешествия на воздушном шаре. На этом уроке учащиеся закрепляют знания по сложению и вычитанию положительных и отрицательных чисел. Урок является познавательным в плане знакомства с воздухоплаванием. Занимательность урока повышается использованием разных форм работы.
-
Тема урока: "Сложение отрицательных чисел" 2005
Урок изучения новой темы. На уроке учащиеся приобретают умения: выполнять сложение отрицательных чисел на координатной прямой, складывать отрицательные числа, применяя правило, делать выводы. Показаны различные формы учебно-познавательной деятельности и опроса учащихся.
-
Тема урока: "Смежные и вертикальные углы" 2006
Данный урок знакомит учащихся с темой "Смежные и вертикальные углы".
-
Тема урока: "Способ подстановки" 2014
Цель урока: освоить еще один способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными – сложение.
-
Тема урока: "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс 2014
Урок отрабатывает навыки сравнения десятичных дробей. Разнообразие форм и приемов при решении различных заданий, связанных с этой темой, захватывает учеников и превращает урок в живой и познавательный. Учащиеся не только учатся сравнивать десятичные дроби, но и контролируют себя, проводят анализ своих и чужих ошибок.
-
Тема урока: "Сравнение числовых выражений" 2013
На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту.
-
Тема урока: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2006
Уроки изучения нового материала с использованием презентации и программного обеспечения привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки.
-
Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Среднее арифметическое" использует различные формы работы учащихся, развивает навыки контроля и самоконтроля. На уроке учащиеся применяют имеющиеся знания, получают возможность почувствовать себя участниками зимних Олимпийских игр.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" 2006
Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint. Компьютер позволяет вносить элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" в 5-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с понятием "среднее арифмитическое" и алгоритмом его нахождения, отрабатываются навыки решения задач на данную тему.
-
Тема урока: "Статистическая обработка данных" 2014
Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью.
-
Тема урока: "Статистические характеристики". 7-й класс 2007
План-конспект открытого урока по алгебре в 7-м классе - урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой "Крестики-нолики". Урок проводится в соответствии с тематическим планированием по учебникам для 7-го класса авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк "Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей". Особенно интересны проведение социологического исследования учащимися на базе своей школы и обработка полученных результатов на данном уроке.
-
Тема урока: "Степенные функции, их свойства и графики" 2013
Цель урока: закрепить теоретический материал и формировать навыки работы со степенной функцией; развивать графическую и функциональную культуру; воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, упорство в достижении цели.
-
Тема урока: "Степень с натуральным показателем" 2005
На данном уроке математики выполняются действия со степенями, развивается математическая речь учащихся, решается кроссворд.
-
Тема урока: "Степень с рациональным показателем" 2008
Урок нацелен выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Урок содержит задания на знание правил определения степени с рациональным показателем. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности.
-
Тема урока: "Степень с рациональным показателем". 9-й класс 2014
Систематизируются и обобщаются знания, полученные в процессе изучения темы. Преодолеваются имеющие проблемы в знаниях и умениях учащихся по теме. Учащиеся усваивают материал на более высоком уровне.