Математика
-
Тема урока: "Сравнение числовых выражений" 2013
На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту.
-
Тема урока: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2006
Уроки изучения нового материала с использованием презентации и программного обеспечения привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки.
-
Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014
На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Среднее арифметическое" использует различные формы работы учащихся, развивает навыки контроля и самоконтроля. На уроке учащиеся применяют имеющиеся знания, получают возможность почувствовать себя участниками зимних Олимпийских игр.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" 2006
Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint. Компьютер позволяет вносить элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" в 5-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с понятием "среднее арифмитическое" и алгоритмом его нахождения, отрабатываются навыки решения задач на данную тему.
-
Тема урока: "Статистическая обработка данных" 2014
Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью.
-
Тема урока: "Статистические характеристики". 7-й класс 2007
План-конспект открытого урока по алгебре в 7-м классе - урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой "Крестики-нолики". Урок проводится в соответствии с тематическим планированием по учебникам для 7-го класса авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк "Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей". Особенно интересны проведение социологического исследования учащимися на базе своей школы и обработка полученных результатов на данном уроке.
-
Тема урока: "Степенные функции, их свойства и графики" 2013
Цель урока: закрепить теоретический материал и формировать навыки работы со степенной функцией; развивать графическую и функциональную культуру; воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, упорство в достижении цели.
-
Тема урока: "Степень с натуральным показателем" 2005
На данном уроке математики выполняются действия со степенями, развивается математическая речь учащихся, решается кроссворд.
-
Тема урока: "Степень с рациональным показателем" 2008
Урок нацелен выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Урок содержит задания на знание правил определения степени с рациональным показателем. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности.
-
Тема урока: "Степень с рациональным показателем". 9-й класс 2014
Систематизируются и обобщаются знания, полученные в процессе изучения темы. Преодолеваются имеющие проблемы в знаниях и умениях учащихся по теме. Учащиеся усваивают материал на более высоком уровне.
-
Тема урока: "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2007
Данный урок знакомит учащихся 5-го класса с новым для них арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения его в числовых выражениях. Урок объяснения новых знаний проводится с использованием методов проблемного обучения, способствует формированию у учащихся грамотной математической речи.
-
Тема урока: "Степень". 5-й класс 2005
Урок математики в 5-м классе на тему: "Степень" по учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Арифметика. На уроке учитель работает над определением степени с натуральным показателем, и с выходом на формулы. Повторяется распределительный закон умножения, запись числа через разрядные единицы. Используется пример с картины "Устный счет" Богданова-Бельского. Предупреждается ошибка на отождествление умножения с возведением в степень.
-
Тема урока: "Сумма n членов арифметической и геометрической прогрессии". 9-й класс 2013
Серия уроков открытия новых знаний, закрепления и обобщения дается в сравнении одной прогрессии с другой. Для закрепления и контроля знаний составлены таблицы заданий по 4-м типам задач (нахождение одной величины по известным трем) для арифметической и геометрической прогрессии. Приложена презентация к урокам.
-
Тема урока: "Сумма углов треугольника" 2006
В статье предлагается первый урок по теме "Сумма углов треугольника", на котором рассматриваются теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. Приводятся задачи, решаемые на уроке, и примеры решения домашнего задания.
-
Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс 2013
Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников.
-
Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами" 2007
Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи.
-
Тема урока: "Теорема Виета". 8-й класс 2014
Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении и составлении квадратных уравнений. Урок воспитывает интерес к предмету, уважение к истории математики.
-
Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение" 2008
Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков.
-
Тема урока: "Теорема Пифагора" 2012
Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.
-
Тема урока: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
Урок геометрии в 8-м классе формирует у учащихся представление о новом свойстве прямоугольных треугольников, известном как теорема Пифагора. Дается историческая справка о жизни и трудах Пифагора.
-
Тема урока: "Технология разноуровневого обучения математики" 2005
Педагогическая технология - такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия направлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Основной целью образовательного процесса становится усвоение определенных способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний. Среди общих видов познавательной деятельности главное место занимают логические приемы мышления.
-
Тема урока: "Треугольник – простейший и неисчерпаемый". 7-й класс 2013
Содержание данного урока позволяет не только применить метод проектной работы в ходе занятия, но и показать, как можно неформально подходить к заданию домашней работы по предмету. В частности, результаты предыдущей домашней работы станут необходимыми для нового открытия, а последующее домашнее задание будет индивидуализированным (сформированным на основе рефлексивного итога занятия), построенным на РНО.
-
Тема урока: "Треугольники". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать.
-
Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс 2013
Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы.
-
Тема урока: "Углы, вписанные в окружность" 2013
На уроке вводится понятие вписанного угла; учащиеся научатся распознавать вписанные углы на чертежах; предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, ведущее к решению задачи; рассматривается теорема о вписанном угле и следствия из нее; показывается применение теоремы при решении задач, проводится знакомство с оптическими иллюзиями.
-
Тема урока: "Углы. Виды углов" 2014
Урок проверки знаний. ИКТ и красочный раздаточный материал делают урок более интересным и наглядным, что повышает мотивацию к изучению математики.
-
Тема урока: "Угол. Виды углов" 2012
Урок изучения нового материала сопровождается презентацией. Разнообразные методы, богатый наглядный и раздаточный материал активизируют мышление учащихся, повышают интерес к математике.
-
Тема урока: "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел" 2006
Уроки на закрепление умений и навыков как нельзя лучше повышают качество знаний школьников, формируют навыки исследовательской работы учащихся и стойкий интерес к предмету. В предлагаемом уроке как раз и используются соответствующие методические приемы.