|
|
Татьяна Ивановна Завалишина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Фрагменты уроков математики в 5-м классе, содержащие элементы технологии развивающего обучения 2004
Метод знакомства учащихся с пространственными фигурами путём проведения аналогии с плоскими фигурами. Применение вариативного метода для неформального усвоения понятия "доли". Создание условий для увлечения учащихся исследовательской деятельностью, для созерцания изумительно красивых геометрических форм, для расширения представления об окружающем мире.
-
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика и красота" 2005
Сценарий вечера "Математика и красота" может быть частью вечера нескольких предметов, интегрированного мероприятия. Материал даёт представление о красоте мира в целом, о его гармонии. Он содержит кроссворды и вопрос в стихотворной форме собственного сочинения, фото моделей правильных звёздчатых многогранников, рисунки стендов "Математика и красота" для кабинета.
-
Урок геометрии (сдвоенный) или факультативное занятие в 11 классе по теме: "Фигуры и тела вращения" 2005
Урок геометрии или факультативное занятие в 11-м классе насыщен разнообразной наглядностью, раскрывает сложность, целостность и гармонию окружающего мира, содержит межпредметные связи, игровые моменты, кроссворды и вопросы в стихотворной форме собственного сочинения. Фрагменты занимательного характера можно использовать для внеклассной работы.
-
Гармоническое устройство мира 2006
соавтор: Ильина Галина СергеевнаСтатья содержит информацию о связи математики с другими предметами на понятиях «снежинки», «спираль», «псевдосфера Лобачевского», «пчелиные соты». Указаны предметы и темы уроков, на которых информация может использоваться. Целесообразно провести внеклассное интегрированное мероприятие. В статье приводятся вопросы в стихотворной форме, кроссворд.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических неравенств" 2007
Работа представляет собой карточки с заданиями по данной теме.
-
Дидактический материал по теме "Нахождение производной функции" 2008
Статья содержит дидактический материал (20 вариантов карточек, по 6 заданий в каждой) по нахождению производной функции. Это пример творческой деятельности учащихся по изготовлению дидактического материала. Возможна индивидуальная работа с учащимися. Работы проверяются по таблице кодов ответов.
-
"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке" 2008
соавтор: Полющенко Валентина СтепановнаСтатья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация "Математика на английском и английский на математике".
-
Урок геометрии "Объем пирамиды" 2009
Статья содержит конспект урока геометрии в 11-м классе по теме "Объем пирамиды". В конспекте проводится идея деятельностного подхода при обучении математике. В нем отражены используемые страницы флипчарта, созданного в программе InterWrite. Урок проводится с использованием интерактивной доски, мультимедиа.
-
Применение деятельностного подхода при решении задач по стереометрии 2010
В статье приводится идея постепенного усложнения задач на одном первоначальном условии, что удерживает внимание учащихся. Умственная деятельность учащихся направляется на составление и решение дополнительного задания к данной задаче.
-
Конечный продукт проекта - дидактический материал по данной теме. В статье прописаны этапы работы над проектом, задания при выполнении проекта, содержатся приложения с образцами заданий и таблица с их кодированными ответами.
-
Проект "Составление заданий с кодированными ответами" по теме "Функции и их графики" 2017
Методическая разработка проекта «Составление заданий с кодированными ответами по теме «Функции и их графики». Конечный продукт проекта - дидактический материал по данной теме. В статье прописаны этапы работы над проектом, задания при выполнении проекта, содержатся приложения с образцами заданий и таблица с их кодированными ответами.
-
Составление заданий по теме "Чтение графика функций" 2017
Методическая разработка проекта соответствует деятельностному подходу при обучении математики. Конечный продукт проекта - дидактический материал по этой теме и обучающая презентация-тест. В статье прописаны этапы работы над проектом. В приложениях содержатся варианты графиков, презентация для демонстрации чтения графика функции по пунктам, презентация-тест для тренировки чтения графика функции.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Собор Святой Великомученицы Екатерины г. Кингисеппа Ленинградской обл
Работа содержит фотографии памятника архитектуры республиканского значения. В ней приводятся исторические сведения, фотографии и копии чертежей из архива, макета храма. В работе рассказано о престольном празднике нашего города, о настоятеле храма, об архитекторе Антонио Ринальди, приводится стихотворение, посвященное Екатерининскому собору.
-
Симметрия — основополагающий закон окружающего мира
Основная идея статьи в том, что симметрией фигуры можно считать любое преобразование, переводящее фигуру в себя. Для каждого вида симметрии приводятся примеры с рисунками. Статья содержит кроссворд "Симметрия" и презентацию с анимацией "Виды симметрии", подготовленные ученицей 11-го класса, а также стихотворение "Симметрия" ученицы 8-го класса.
-
Некоторые автомобилисты стремятся заполучить для своих автомобилей «крутые» номера. Например, в качестве номеров используют круглые числа: 100, 500, 900, либо: 111, 777, 555, 999, или симметричные числа: 161, 323, 505 и т.д. Мы заметили интересные трехзначные числа, которые также предлагаем в качестве номеров автомобилей, и называем эти числа автономерными. Чем замечательны эти числа, мы расскажем в своей работе.