Татьяна Ивановна Завалишина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Составление заданий по теме "Чтение графика функций" 2017
Методическая разработка проекта соответствует деятельностному подходу при обучении математики. Конечный продукт проекта - дидактический материал по этой теме и обучающая презентация-тест. В статье прописаны этапы работы над проектом. В приложениях содержатся варианты графиков, презентация для демонстрации чтения графика функции по пунктам, презентация-тест для тренировки чтения графика функции.
-
Проект "Составление заданий с кодированными ответами" по теме "Функции и их графики" 2017
Методическая разработка проекта «Составление заданий с кодированными ответами по теме «Функции и их графики». Конечный продукт проекта - дидактический материал по данной теме. В статье прописаны этапы работы над проектом, задания при выполнении проекта, содержатся приложения с образцами заданий и таблица с их кодированными ответами.
-
Конечный продукт проекта - дидактический материал по данной теме. В статье прописаны этапы работы над проектом, задания при выполнении проекта, содержатся приложения с образцами заданий и таблица с их кодированными ответами.
-
Применение деятельностного подхода при решении задач по стереометрии 2010
В статье приводится идея постепенного усложнения задач на одном первоначальном условии, что удерживает внимание учащихся. Умственная деятельность учащихся направляется на составление и решение дополнительного задания к данной задаче.
-
Урок геометрии "Объем пирамиды" 2009
Статья содержит конспект урока геометрии в 11-м классе по теме "Объем пирамиды". В конспекте проводится идея деятельностного подхода при обучении математике. В нем отражены используемые страницы флипчарта, созданного в программе InterWrite. Урок проводится с использованием интерактивной доски, мультимедиа.
-
"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке" 2008
соавтор: Полющенко Валентина СтепановнаСтатья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация "Математика на английском и английский на математике".
-
Дидактический материал по теме "Нахождение производной функции" 2008
Статья содержит дидактический материал (20 вариантов карточек, по 6 заданий в каждой) по нахождению производной функции. Это пример творческой деятельности учащихся по изготовлению дидактического материала. Возможна индивидуальная работа с учащимися. Работы проверяются по таблице кодов ответов.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических неравенств" 2007
Работа представляет собой карточки с заданиями по данной теме.
-
Гармоническое устройство мира 2006
соавтор: Ильина Галина СергеевнаСтатья содержит информацию о связи математики с другими предметами на понятиях «снежинки», «спираль», «псевдосфера Лобачевского», «пчелиные соты». Указаны предметы и темы уроков, на которых информация может использоваться. Целесообразно провести внеклассное интегрированное мероприятие. В статье приводятся вопросы в стихотворной форме, кроссворд.
-
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика и красота" 2005
Сценарий вечера "Математика и красота" может быть частью вечера нескольких предметов, интегрированного мероприятия. Материал даёт представление о красоте мира в целом, о его гармонии. Он содержит кроссворды и вопрос в стихотворной форме собственного сочинения, фото моделей правильных звёздчатых многогранников, рисунки стендов "Математика и красота" для кабинета.
-
Урок геометрии (сдвоенный) или факультативное занятие в 11 классе по теме: "Фигуры и тела вращения" 2005
Урок геометрии или факультативное занятие в 11-м классе насыщен разнообразной наглядностью, раскрывает сложность, целостность и гармонию окружающего мира, содержит межпредметные связи, игровые моменты, кроссворды и вопросы в стихотворной форме собственного сочинения. Фрагменты занимательного характера можно использовать для внеклассной работы.
-
Фрагменты уроков математики в 5-м классе, содержащие элементы технологии развивающего обучения 2004
Метод знакомства учащихся с пространственными фигурами путём проведения аналогии с плоскими фигурами. Применение вариативного метода для неформального усвоения понятия "доли". Создание условий для увлечения учащихся исследовательской деятельностью, для созерцания изумительно красивых геометрических форм, для расширения представления об окружающем мире.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Собор Святой Великомученицы Екатерины г. Кингисеппа Ленинградской обл
Работа содержит фотографии памятника архитектуры республиканского значения. В ней приводятся исторические сведения, фотографии и копии чертежей из архива, макета храма. В работе рассказано о престольном празднике нашего города, о настоятеле храма, об архитекторе Антонио Ринальди, приводится стихотворение, посвященное Екатерининскому собору.
-
Симметрия — основополагающий закон окружающего мира
Основная идея статьи в том, что симметрией фигуры можно считать любое преобразование, переводящее фигуру в себя. Для каждого вида симметрии приводятся примеры с рисунками. Статья содержит кроссворд "Симметрия" и презентацию с анимацией "Виды симметрии", подготовленные ученицей 11-го класса, а также стихотворение "Симметрия" ученицы 8-го класса.
-
Некоторые автомобилисты стремятся заполучить для своих автомобилей «крутые» номера. Например, в качестве номеров используют круглые числа: 100, 500, 900, либо: 111, 777, 555, 999, или симметричные числа: 161, 323, 505 и т.д. Мы заметили интересные трехзначные числа, которые также предлагаем в качестве номеров автомобилей, и называем эти числа автономерными. Чем замечательны эти числа, мы расскажем в своей работе.