Логопедия
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2012
Профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения и одним из важных направлений логопедической работы.
-
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Цель статьи: своевременная профилактика речевых нарушений и непосредственное обращение к логопеду для преодоления речевых проблем у детей в усвоении программы дошкольного учреждения и общеобразовательной школы.
-
Профилактику дисграфии начинаем в детском саду 2011
Основное содержание работы по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте направлено на устранение у детей возможных предпосылок этой проблемы. Работа посвящена причинам дисграфии и способам их устранения. В статье изучаются темы: «Звуки [д - д’], буквы Дд», «Приставочные глаголы».
-
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии и дисклексии у младших школьников 2012
Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда в речевых классах специальной (коррекционной) школы является профилактическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма. Ребенок должен владеть развитой системой родного языка, а именно: иметь сформированную фонетико-фонематическую систему, достаточно богатый словарный запас и владеть основными грамматическими формами, тогда он будет успешен по всем направлениям школьной программы.
-
Процедура логопедического обследования детей на ПМПК 2011
В системе комплексного обследования детей младшего школьного возраста в ПМПК одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребенка. Логопедическое обследование – это прежде всего определение речевых расстройств, которые могут выступать избирательно на фоне нормального интеллекта и сохранных сенсорных функций (слуховой и зрительной). В статье даются некоторые рекомендации в проведении логопедического обследования в условиях ПМПК.
-
Психические расстройства после травм головного мозга у детей 2012
В связи с ускорением темпа жизни проблема черепно-мозговых травм и психических расстройств при них становится все более актуальной. В работе рассматриваются причины возникновения травм головного мозга у детей, способы оказания первой помощи, характерные симптомы посттравматического периода, психологические и речевые нарушения. Работа рекомендуется педагогам и родителям.
-
Психокоррекционные игры и упражнения для детей младшего школьного возраста на логопедических занятиях 2010
Устранение нарушений письменной речи является комплексной проблемой. Эффективность её решения связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов, формированием у учащихся графомоторных навыков и развитием пространственно-временных представлений, памяти, внимания, мышления.
-
Психолингвистический подход к обследованию речи детей дошкольного возраста с речевой патологией 2010
Использование психолингвистического подхода, основанное на интеграции психологических и лингвистических знаний, их представление в структуре единого целого открывает широкие перспективы для решения комплекса проблем, связанных с диагностикой, прогнозом и своевременной коррекцией речевых нарушений.
-
Психологическая готовность ребенка к обучению письму 2010
В статье рассматриваются предпосылки формирования навыка письма, включающие в себя речевые и неречевые функции. Нейрофизиологическая основа овладения письмом и психологическая готовность — два основных и взаимосвязанных условия формирования навыка письма у детей.
-
Психологическая структура письма 2018
Письменная речь играет значительную роль в развитии высших психических функций. В частности, благодаря письменной речи ребенок в школе учится осознанию своих действий, произвольному оперированию своими действиями и умениями, поскольку письмо переводит ребенка из плана бессознательных действий в действия произвольные, намеренные и сознательные.
-
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Успешность коррекционно-развивающего воздействия на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от взаимодействия психолога, логопеда и педагога. Исходным положением для преодоления речевых дефектов выбран принцип коммуникативной направленности речи, который реализуется через проведение интегрированных групповых психолого-логопедических занятий. В индивидуальной работе наиболее эффективны песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия.
-
Психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в страну букв и звуков» 2015
Школа предъявляет высокие требования к ученикам. Для детей, воспитывающихся в госучреждениях, требования бывают иногда непосильными в силу низкого уровня развития высших психических функций. Это связано с многими факторами, такими, как неблагополучие семьи и т. д. Дети, как правило, не имеют учебной мотивации, преобладает игровая, поэтому занятия с детьми в младшей школе проводятся с элементами игры. В работе используется опыт педагогов Е. Масленниковой и Т. Тулиной (№ 11/2010 «Школьный психолог»).
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзивной группы 2021
Как организовать групповую работу в инклюзивной группе? Ответ на этот вопрос вы найдёте в этой статье. Также освещены вопросы трудностей внедрения инклюзивного образования и приведены примеры фрагментов образовательной деятельности в инклюзивных группах.
-
Путешествие в "Страну красивой речи". Речевой досуг для детей старшего возраста с ОВЗ 2018
Цель занятия: развитие речи и речевых компетенций посредством художественной литературы.
-
Путешествие в "Страну чудес" 2010
Логопедическое занятие предусмотрено для учащихся начальных классов с ОНР. Целью занятия является дифференциация звуков [с] и [ш], развитие фонематического слуха, совершенствование операций звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления и фразовой речи.
-
Путешествие в город красивой речи 2015
При обучении детей грамоте необходимо сформировать у них основные понятия, такие как гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук. В работе с детьми, у которых наблюдается ОНР эффективно использование игровых приемов. Для решения этой проблемы я использовала обучающую игру «Буквоград» (автор И.Г. Выгодская), изготовила специальный наглядно-дидактический материал, который помогает дошкольникам связать образ и понятие в единое целое.
-
Путешествие в зимний лес 2011
Использованные на занятии дидактические игры и задания способствуют развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
-
Путешествие в зимний лес 2011
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима. Дикие животные» разработан в формате «игры-путешествия». Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей.
-
Путешествие в зоопарк 2011
Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер с использованием музыки и слова.
-
Путешествие в лесную школу "Звук Зь и буква З" 2010
Конспект игрового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (2 период обучения) с целью развития познавательной активности, звуко-буквенного и слогового анализа слова, фонематического слуха; совершенствования словарного запаса; формирования умений строить предложения с заданным словом; развития общей моторики, координации движений, произвольного внимания, слухо-речевой памяти, логического мышления.
-
Путешествие в Подводное царство 2013
Совместная образовательная деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности воспитателя и учителя-логопеда в форме игры-путешествия формирует познавательную активность детей в речи и творчестве.
-
Путешествие в Санкт-Петербург и пригороды (автоматизация звуков [р] и [р,] в связной речи у школьников и взрослых) 2020
Всем известно, что нарушения звукопроизношения встречаются у людей любого возраста. Современный учитель-логопед стремится быть универсальным специалистом. Технология работы на этапе постановки звука у дошкольников, школьников и взрослых существенно не отличается. Но когда звук поставлен, автоматизирован в слогах, словах и простых фразах, наступает момент введения звука в связную речь. Эту задачу лучше всего решать параллельно с любой другой речевой деятельностью. Главное, чтобы тема была интересна и обучающемуся, и педагогу. Речевой материал по теме «Путешествия» практически не имеет границ.
-
Путешествие в сказку. Небылицы. Занятие для детей 5–6 лет с ТНР 2021
Цель занятия: научить детей самостоятельно составлять небылицы. Задачи: совершенствовать навык образования прилагательного от существительного; учить детей самостоятельно составлять небылицы; развивать слуховое внимание, воображение и фантазию; воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».
-
Путешествие в страну гласных звуков 2021
Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи на обобщении и систематизировании полученных знаний о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [э], [ы].
-
Путешествие в страну гласных звуков 2011
Автор закрепляет знания детей о гласных звуках: механизме образования, артикуляции, акустических особенностях; о буквах, обозначающих эти звуки. Закрепление понятий: "гласный звук", "буква", "слово". Продолжает формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове. У ребят формируется навык слогового чтения, развивается оральный праксис, мелкая моторика, координация речи с движением.
-
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство) 2019
В материале представлено логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие цели: закрепить правильное произношение звука [А]; познакомить с буквой А.
-
Путешествие в страну падежа 2013
Цели урока: закрепить изменение одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе по падежам, закрепить употребление падежных окончаний одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, закрепить практическое употребление в словосочетаниях одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, активизировать словарь по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи».
-
Путешествие в супермаркет 2011
Занятие проводилось как открытое для воспитателей логопедических групп, чтобы познакомить их с работой логопеда над грамматическими категориями. Оно рассчитано на детей подготовительной к школе логопедической группы первого года обучения. Цель занятия – закрепление полученных знаний, совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
-
Путешествие к Деду Морозу 2011
Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
-
«Путешествие к осени». Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет 2023
Задачи занятия: создать условия для обобщения представления детей об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; способствовать закреплению у детей: знаний о перелётных птицах; продолжать совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательным); познакомить с образованием слова (листья падают – листопад); ввести в словарь детей наречия: ветрено, холодно, солнечно.