Логопедия
-
Проект в старшей логопедической группе на тему «Экзотические животные» 2024
Цель проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положении и климата жарких и северных стран; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
-
Проект для детей ОВЗ "Новогодняя видеооткрытка" 2021
Цель проекта: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений; предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия для творческого взаимодействия.
-
Проект индивидуального занятия по формированию произношения по теме "Дифференциация звуков [с]-[с']. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением. 2-й класс 2012
Индивидуальное занятие по формированию произношения проведено с учеником 2-го класса школы II вида и имеет коррекционную направленность. В конспекте представлены разнообразные виды работ над произношением звуков и формированием выразительной стороны речи у слабослышащего ребенка с учетом его речевого развития и психологических особенностей. Показаны упражнения по развитию фонематического слуха, коммуникативной функции речи и повышению речевой активности ученика, коррекции психических функций.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Проект логопедического занятия по теме "Дифференциация повествовательной и вопросительной интонации" в соответствии с новыми ФГОС 2016
Проект логопедического занятия включает повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие навыка восприятия и дифференциации вопросительной интонации. Занятие построено с применением игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, на основе деятельного и личностно-ориентированного подходов. Данная статья может оказать помощь при создании проектов логопедического занятия.
-
Проект по дифференциации звуков речи "Грамотей" 2012
Дифференциация звуков – один из основных видов работы учителя-логопеда с детьми в группе коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР. Основная цель данного вида деятельности – создать условия для дифференциации звуков речи на слух посредством занятий и дидактических игр, что будет способствовать формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Работа эта трудоемкая и систематическая.
-
Проект по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОНР "Осеннее шуршание" 2012
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время осенней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время осенней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Проект по социализации ребёнка с ОВЗ "Мы вместе" 2018
Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Свою задачу мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду.
-
Проект работы с детьми группы ОНР: "Дышим правильно – развиваем речь – болеем мало" 2013
Проект рассчитан на весь период пребывания детей в логопедической группе. Группа набирается сроком на два-три года. Цель проекта: обучить детей доступными средствами через игру, игровые упражнения, тренажер БОС механизму правильного речевого дыхания.
-
Проект рабочей программы учителя-логопеда по формированию речевых компонентов воспитанников старшего дошкольного возраста (6–7 лет) с учетом ФГОС дошкольного образования 2018–2020 гг. 2020
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
-
Проект совместной деятельности с детьми "Путешествие в Африку" 2014
Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был разработан как зачетная работа. На занятии автор формирует у детей представление об Африке и ее обитателях, расширяется словарный запас и представление об окружающем мире. У детей развивается контроль за речью.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2015
Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно добывают новые знания, экспериментируют, исследуют, делают выводы. Коррекционная работа развивает в активность школьников, навыки самоконтроля и самооценки.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2017
Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в нашей жизни, в учёбе. Нужно только найти его и подсказать детям, что приведёт их самих к интересным и необычным находкам и открытиям. Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно пробуют добывать новые знания, экспериментировать, исследовать, делать выводы.
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии 2013
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный метод позволяет проектная деятельность. Какое же место она занимает в реализации ФГОС? Какие универсальные учебные действия мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Смогут ли дети с проблемой в развитии реализовать задуманное? Как использовать её на логопедических занятиях? В статье даются ответы на эти вопросы.
-
Проектная работа "Моя любимая пословица" по коррекционной дисциплине "логопедия" в 1-м классе 2024
Цель проекта: научиться понимать и применять пословицы.
-
Проказы Старухи Шапокляк (дифференциация С–Ш). Тема: "Звуки [с]–[ш], буквы С–Ш" 2021
Цель занятия: учить дифференцировать звуки [с]–[ш] в слогах, словах, предложениях и буквы С–Ш при чтении и письме; упражнять в согласовании числительного с существительным; отрабатывать дикцию; развивать зрительное восприятие.
-
Пропедевтика речевых нарушений в кружковой работе с дошкольниками 4–5 лет 2021
Есть дети 4–5 лет, имеющие нарушения речи, у которых недостаточно сформирована артикуляционная мускулатура, недостаточно развита мелкая моторика. Им требуется логопедическая помощь. И чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Кружковая логопедическая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте, она дает возможность охватить логопедическим воздействием всю группу детей и запустить механизм самокоррекции.
-
Пропедевтика учебного проектирования у дошкольников 2017
ФГОС ДОО говорится: «Чем раньше начнется активное формирование готовности детей к проектной и исследовательской деятельности, тем на более высокий уровень развития этой способности они могут выйти к окончанию школьного обучения». В данной работе представлен конспект НОД, которая решает не только задачи развития, обучения и воспитания, но и задачи пропедевтики проектных умений у дошкольников. У детей формируются понятия и действия, которые составляют проектирование минимального уровня сложности.
-
Прописная буква в именах собственных и названиях 2010
На уроке закрепляется написание прописной буква в именах собственных и названиях; правописание слов башкирского происхождения.
-
Пропуск букв при письме. Игровые приёмы и задания, направленные на коррекцию пропуска букв 2021
Трудности в овладении письмом приводят школьника к нежеланию и отказу выполнять задания в письменном виде. Пропуск букв в словах – серьёзная проблема, которая требует время, сил и энергии для её исправления. Пройдет ли эта проблема сама? Нет. Следует приготовиться к тому, что процесс коррекции будет долгим. Игровая форма делает занятие привлекательным и интересным для ребенка, что существенно повышает эффективность обучения. Специфика предложенных упражнений состоит в том, что их применение возможно при любом уровне языкового развития ребенка, при работе как в классе, так и дома, при занятиях с группами и на индивидуальных занятиях.
-
Простое нераспространенное предложение. 1-й класс 2011
Представлен конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1-х классов с общим недоразвитием речи. Целью является формирование представления о простом двусоставном предложении. Использование мультимедийной презентации на этапах знакомства с новой темой и закрепления позволяет активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, сделать занятие ярче, формировать стойкий мотив учебной деятельности.
-
Простые и интересные речевые игры. Играем каждый день в любом месте, в любое время 2023
В статье даны примеры простых речевых игр с «пустыми ладошками», в которые можно играть в любом месте, не затрачивая время на их подготовку.
-
Профилактика дисграфии 2020
К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения включает развитие моторики и графомоторных навыков.
-
Профилактика дисграфии в 1-м классе общеобразовательной школы; развитие звукобуквенного анализа и синтеза 2011
Учащиеся путешествуют по сказке, изучая свойства звуков, анализируют предложения по словам, рассматривают иносказательный смысл пословиц.
-
Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2014
Разработка и внедрение системы мероприятий, направленных на развитие у слабовидящих детей зрительно-пространственных функций, начиная с младшего дошкольного возраста, является положительной и эффективной. Систематическая работа по преодолению предпосылок оптической дисграфии позволяет значительно снизить их количество к концу подготовительной группы детского сада. И тем самым обеспечить будущим школьникам возможность полноценного овладения грамматикой русского языка.
-
Профилактика дисграфии у детей с ОНР (5–7 лет) 2010
Замена и искажения букв стали довольно распространенной проблемой начальной школы, поэтому профилактику дисграфии нужно проводить как можно раньше, когда ребенок только начинает знакомиться с графическим изображением букв.
-
Профилактика дислексии у учащихся 1-го класса 2012
Автор статьи утверждает, что своевременно начатая коррекционная работа по профилактике и устранению дислексических ошибок, с учетом индивидуальности и принципом системности и постепенного усложнения материала, а также доступности даст более высокие результаты при формировании навыков чтения у учащихся с ТНР. Задача нашего центра ‒ реабилитация детей и адаптация их в социуме.
-
Профилактика зеркального написания букв у младших школьников 2016
Зеркальное написание букв является наиболее очевидным и заметным видом специфических ошибок. Если допускаются подобные ошибки, необходимо обратить внимание различает ли ученик понятия "слева" и "справа"? Проанализировать и понять уровень сформированности пространственных представлений, ориентировок ученика. Важно помнить, что при профилактике любых затруднений в обучении важна совместная работа специалистов педагогического сопровождения (педагогов, учителей-логопедов, воспитателей) и родителей.
-
Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях 2022
Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, учитель-логопед на своих занятиях решает и ряд других проблем: развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики и т.д. Используя несложные специальные приемы, не следует забывать и о профилактике зрительных расстройств у детей. Ведь около 90% всей получаемой нами информации поступает через зрительный анализатор.