Логопедия
-
Программа логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий для дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Программа составлена с учетом опыта автора и примерами конкретных занятий.
-
Программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития 2018
В статье представлена программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Обозначена проблема малой разрешенности практико-ориентированных задач логопедической коррекции, в частности реализации процесса коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» в рамках АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2).
-
Программа обучения чтению и элементам письма 2012
В системе обучения предусматриваются упражнения, расширяющие и уточняющие словарь, устраняющие недостатки грамматического строя речи, развивающие связную речь. Цель программы: развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза звукового состава речи, лексико-грамматических средств языка, графо-моторных навыков. Программа рассчитана на детей 5–6 лет два раза в неделю по 30 минут. Обучение делится на 3 периода. Диагностика развития проводится 3 раза в год.
-
Программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта 2013
Цель программы: устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, своевременное и полноценное личностное развитие, интеграция содержания образования и взаимодействия субъектов образовательного процесса.
-
Программа по профилактике звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста дидактическими играми и упражнениями 2012
Программа является авторской программой состоящей из двух частей: теоретической и практической. Рассмотрены: теоретические аспекты формирования звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста; диагностический инструментарий по отслеживанию звукопроизношения у воспитанников младшего дошкольного возраста, а также перспективное планирование по профилактике звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений с практическим материалом.
-
Программа по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников "Автор" 2011
Программа представляет собой систему работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников. В основе грамотной письменной речи лежит способность ребенка правильно произносить и различать звуки речи - фонемы, устанавливать их последовательность, количество звуков, соотносить звуки и буквы, ориентироваться на листе бумаги, логически мыслить, правильно держать карандаш.
-
Программа по развитию связной речи в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Цель урока: формировать умение использовать в речи распространенные предложения; обобщить знания о словах-предметах, действиях, признаках; повторить и закрепить навык распространения предложений при помощи существительных, прилагательных, работы со схемами предложений.
-
Программа подгрупповых логопедических занятий с учащимися первых классов, имеющими диагноз ОНР (из опыта работы) 2016
В программе подгрупповой логопедической работы с первоклассниками отражена система занятий, которая начинается с обогащения и расширения словарного запаса, лексико-грамматических конструкций, формирования основных компонентов нашей речи слов и предложений. Программа рассчитана на целый учебный год по четвертям. Занятия проводятся 2 раза в неделю в кабинете логопеда небольшими подгруппами в соответствии с графиком и в рамках внеурочной деятельности.
-
Программа применения электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Наиболее оптимально и эффективно обучение детей с речевыми нарушениями с различными компьютерными программами. Введение в коррекционную работу ПК обеспечивает дифференцированный подход к речевым нарушениям у детей: выработать правильный речевой выдох, дифференцировать голосовые модуляции и перейти к адекватному звукопроизношению.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Программа речевого и языкового развития детей 5–6-летнего возраста, имеющих ФФН и ОНР 2012
Звуковой анализ слов. Развитие речи. Планирование логопедических занятий с дошкольниками, имеющими ФФН из группы адаптации к условиям школьной жизни (темы занятий по развитию фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза, количество часов). Планирование логопедических занятий с дошкольниками, имеющими ОНР, из группы адаптации к условиям школьной жизни (темы занятий по развитию словарного запаса и грамматического строя речи, количество часов).
-
Программа сопровождения родителей "Мы вместе" 2011
Данный материал можно использовать во внеклассной работе с родителями в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевого дефекта. Цель программы: организация педагогического просвещения родителей в коррекционной работе с детьми.
-
Программа учителя-логопеда в Школе Будущих Первоклассников (ШБП) "Путешествие в Златоустию" 2020
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если изменить форму и содержание занятий. Разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Положительным моментом является и то, что занятия направлены на включение в работу всех анализаторских систем. Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
-
Программа формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения "Весёлый язычок" 2024
Занятия по данной программе в основном являются начальным этапом коррекционного процесса направленного на устранения речевых трудностей. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Занятия поводятся в форме игры и вызывают естественный интерес ребенка. Специалист, реализующий программу, использует индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его темп овладения двигательными навыками, не допускается критика и резкие замечания. Стимуляцией к правильному выполнению упражнения является похвала достижений ребенка. В содержании программы коррекции учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
-
Программы по логоритмике «Музыкальная полянка» и «Танец со звуками». 1–4-е классы 2019
Настоящая программа по логоритмике разработана для детей со сложными дефектами. Настоящая программа составлена на 32 часа в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность занятия занимает 20–40 мин. При проведении учитывается самочувствие детей, их эмоциональное состояние. Логоритмические занятия проводятся логопедом и учителем музыки и пения. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Учитель музыки и пения сочетает музыку, речь и движения, логопед продолжает работу, проводимую на логопедических занятиях. Такая комплексная форма способствует коррекции речевых нарушений у детей и развитию личности в целом.
-
Прогулка в осенний лес 2011
Цель занятия: развитие познавательного интереса к обитателям леса.
-
Проект "Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики" 2019
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
-
Проект "В театр играем – речь развиваем" 2012
Проект раскрывает совместную работу специалистов ДОУ – учителя-логопеда, музыкального руководителя и педагога дополнительного образования – по изобразительной деятельности. В рамках проекта дети могут продемонстрировать свои достижения перед большой аудиторией. Выступление ребят способствует закреплению правильных речевых навыков, вырабатывается самоконтроль, повышается интерес к слову.
-
Проект "Домашние задания по постановке и автоматизации звукопроизношения с использованием малых форм фольклора" 2011
Индивидуальные листы с заданиями по звукопроизношению для работы дома по основным группам звуков, часто требующих логопедической коррекции. В проекте использованы малые формы фольклора. Каждое новое домашнее задание начинается пословицей на отрабатываемый звук, что даёт духовную пищу для размышления родителям и тему для доверительной беседы с ребёнком. Разработка может быть использована в работе логопедов-практиков, педагогов дошкольного образования, и родителей.
-
Проект "Дорога к доброму здоровью" 2018
Цели проекта: содействие гармоничному физическому развитию детей и своевременной коррекции психофизических нарушений; формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни; овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему; создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
-
Проект "Непослушные буквы" 2016
Проект разработан и реализован в совместной деятельности учителя-логопеда, педагогов, детей и родителей). Проект обеспечивает развитие личности и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает все образовательные области, что соответствует ФГОС ДО. Проект представляет собой совокупность игр, исследовательской деятельности, ознакомления с художественной литературой, бесед, благодаря которым дети не будут допускать ошибки при узнавании и печатании букв.
-
Проект "Новый год шагает на планете" в 4-м классе 2012
Статья помогает познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.
-
Проект "Пальчики помогают говорить" 2011
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Для развития навыков ручной умелости детей речевых групп необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук. В рамках разработанного проекта сотрудничают воспитатель, логопед, дети старшей речевой группы, родители. Продолжительность проекта 1 год.
-
Проект "Преодоление аграмматической дисграфии" 2014
В статье дается характеристика аграмматической дисграфии. Представлены некоторые задания для школьников, у которых нарушен грамматический строй речи.
-
Проект "Развитие звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного с диагнозом ФФН, ОНР" 2012
Цель: развитие звуковой культуры, устранение речевых дефектов, предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных групп для детей с ФФН и ОНР.
-
Проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности" 2014
Театрально-игровые постановки в обучении и воспитании повышают темп развития речи, за счет включения ребёнка в творческую деятельность. Театрально-игровая деятельность ускоряет постановку, автоматизациу звуков, развивает речь.
-
Проект "Растим говорунов-здоровяков". Инновационные и здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи в ДОУ 2011
Цель проекта – создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
-
Проект "Ребенок и компьютер" 2011
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи посредством информационно-компьютерных технологий.
-
Проект "Такой разный транспорт" 2014
Проект направлен на формирование объема словаря, понимание значения слова, представлений о конкретных и существенных признаках предметов, развитие лексической системности у детей с ОНР на материале лексической темы «Транспорт».
-
Проект "Удивительная страна Чукокола" 2014
Литературно-творческий проект среди детей подготовительной группы № 5, родителей, учеников 3-го класса расширяет знания о жизни и творчестве К.И. Чуковского, развивает творческие способности, знакомит с творческим наследием К.И. Чуковского в связи с 132-летием писателя.