Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса и включение их в систему социальных отношений.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей представление об Африке и её обитателях.
- Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире.
- Совершенствование умений различать геометрические формы и цвета.
- Упражнять в назывании детёнышей животных жарких стран.
- Совершенствование умений составлять словосочетания и предложения.
- Совершенствование умений образовывать притяжательные прилагательные от названий животных жарких стран.
- Совершенствование умений образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.
- Совершенствование умений выделять заданный звук из слова, выполнять звуковой анализ слов, выкладывать схемы, используя символику.
- Совершенствование навыка составления слов из данных букв.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.
- Развитие тактильной чувствительности, тактильной памяти.
- Развитие обоняния.
- Развитие навыков управления дыханием.
- Развитие логического мышления, наблюдательности, образного восприятия мира.
- Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.
- Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
- Развивать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков: величине, форме, цвету.
- Закреплять умение составлять целое из частей.
- Развитие самоконтроля, выдержки и настойчивости.
- Развитие у детей контроля за собственной речью и речью своих товарищей.
Воспитательные:
- Воспитание умения спокойно и доброжелательно выслушивать других детей.
- Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.
Реализуемые образовательные области:
- Социализация.
- Познание.
- Коммуникация.
Оборудование: предметные картинки (арбуз, фартук, ракета, ирис, кошка, апельсин), глобус, касса букв, игра “Подуй на шарик”, игра “Магнитный лабиринт”, игра “Сенсино” (животные), игра “Пицца”, игра “Сенсибар”, кусочки натуральных фруктов (лимон, апельсин, ананас, банан), игра “Семейка Джубиду”, дикие животные DUPLO, африканский барабан, игра “Палитра”, набор карточек “Восприятие и внимание” к “Палитре”, деревянные бусы.
Проектирование совместной деятельности:
- Чтение сказок К.Чуковского “Айболит”, “Бармалей”, стихотворения С.Маршака “Где обедал воробей?”.
- Экскурсии детей с родителями в зоопарк.
- Беседы о континентах Земли, об Африке, местных жителях, животных жарких стран.
- Просмотр мультфильмов “Король лев”, “Мадагаскар 2”.
- Рассматривание картин об Африке и её обитателях.
- Рисование животных жарких стран, лепка этих животных, аппликация.
Ход совместной деятельности:
Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. Хотите (Да). А вот куда мы отправимся, давайте попробуем отгадать. Возьмите каждый по картинке, выделите из слова первый звук, найдите нужную букву и из букв сложите слово.
Дети выполняют задание: получается слово Африка.
Давайте найдём на глобусе Африку.
Итак, мы отправляемся в Африку. Африка далеко, как будем добираться? (На корабле.)
Хорошо! Тогда нам нужен попутный ветер. Давайте поможем ветерку.
Игра “Подуй на шарик”.
Посмотрите, какая фигурка напоминает парус (Белый треугольник). Вот и нужно дунуть так, чтобы шарик докатился до белого треугольника. Можно я буду начинать?
Логопед и дети по очереди выполняют задание.
Ветер дует-задувает и кораблик подгоняет.
Игра “Магнитный лабиринт”: на игре наклейки корабля и пальмы.
Нужно провести шарик от корабля к пальме.
Дети выполняют задание.
Вот мы и оказались в Африке.
Логопед показывает игру DUPLO дикие животные (собраны заранее).
Но что-то здесь не так! Посмотрите, детёныши животных заблудились и не могут найти свою семейку. Ребята¸ давайте поможем им (Давайте).
Каждый ребёнок и логопед берут по одному детёнышу и помещают его в свою семью, проговаривая: Это львёнок. У него львинная семья и т.д.
Мамы и папы так переживали, что заболели. Нужно им срочно помочь. Как вы думаете, кто мог бы нам помочь вылечить животных? (Айболит.)
Да вот беда: животные так боятся уколов, что спрятались. Помогите, пожалуйста, найти их.
Игра “Сенсино” (фигурки животных жарких стран).
Ребята, вы проголодались? (Да.) Предлагаю подкрепиться. Давайте закажем пиццу.
Игра “Пицца” (бабочки).
Пицца есть, нужно её чем-то запивать. В Африке много фруктов. Как вы думаете, что можно из них приготовить? (Сок, компот). Сейчас мы попробуем угадать, из каких же фруктов приготовим сок.
Игра “Сенсибар”: дети по запаху определяют фрукт (лимон, апельсин, банан, ананас) и называют сок, который из этого фрукта получается (Из лимона – лимонный сок и т.д.).
Ну что ж, животным мы с вами помогли, подкрепились, давайте познакомимся с местным населением (Давайте).
Попробуйте собрать человечков, кто как их себе представляет. И я буду собирать вместе с вами.
Игра “Семейка Джубиду”:дети и логопед собирают человечков.
Вот какие замечательные человечки у нас получились.
Местное население очень любит играть на африканских барабанах. Поиграем с ними? (Да.)
Игра “Простучи ритм”, используя африканский барабан.
Посмотрите, ребята, Фараон запутался: не может отгадать где какой узор находится. Поможем ему? (Да.)
Игра “Палитра” (Фараон): дети вместе с логопедом подбирают цветные кружочки к определённым узорам.
Путешествие наше подходит к концу. Нужно возвращаться обратно. Давайте на память нашим человечкам сделаем подарки: мы им подарим бусы. Но бусы будут непростые. Из бусин давайте выложим схему слова Африка.
Дети выполняют задание и дарят собранные бусы своим человечкам.
Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в Африке?